Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ
Сталкер


RB2 Network

RB2 Network

Гостевая книга

АРХИВ

Общие размышления по поводу... и без оного...

Стиль на веб-сайте

Продолжение повести о логотипах...

О шрифтах... Ну и о фонтах, естественно...

Психология восприятия

Психология восприятия. Часть 2

Основные средства и принципы композиции

Модульные сетки...

Продолжение о модульных сетках...

Акценты

Акценты. Приемы и способы акцентирования...

Среда... Но не день недели...

Как обращаться с цветом и тоном в среде...

Тон и цвет. Часть вторая.

Тон и цвет. Часть третья.

Постеры.

Постеры. Часть вторая

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>

29 марта 1999 года

Mr De Sign

Акценты. Часть первая.

Всем добрый день.

У меня сложилось впечатление, что тема „Модульные сетки” никого не заинтересовала. Почта молчала. Ну ладно, пойдем дальше. А дальше у нас снова разговор о композиции, о композиционных штучках. Тема - «Акценты».

Что такое расстановка акцентов на странице, в рекламе, в плакате или другом произведении? Любой поток информации, текстовой, графической или любой другой должен иметь способы разделения информации по темам, блокам, по смыслу, по важности информации или еще по каким другим признакам. В тексте это заголовки, подзаголовки, абзацы, отбивки, выключки и др. В живописи и графике - это средства композиции (пятно, ритм, силуэт и др.) В типографике и веб-дизайне это совместные шрифтовые, текстовые и графико-композиционные приемы.

Акценты в шрифтовых композициях

leo1.gif (9398 bytes)

leo2.gif (9825 bytes)

При построении композиции строится некая иерархическая модель композиции, определяется степень важности того или иного элемента, продумывается логика иерархии. На приведенном выше условном примере можно видеть иерахическую расстановку элементов в первом примере и неоправданное стремление заголовков «поменяться ролями» во втором примере.


Типичной ошибкой при создании шрифтовых композиций и рекламных блоков является неверное акцентирование как размером, так и цветом.

a1.gif (3807 bytes)

a3.gif (3380 bytes)

a2.gif (8160 bytes)

Первая картинка представляет собой пример двойного акцента размером и цветом (в данном случае ошибочного - заголовок  разваливается на составные части, которые трудно воспринимать как одно целое. Во второй картинке более грамотное применение тех же приемов. Третья картинка - тональный акцент, когда выделяемый объект по тону значительно светлее (в данном случае), чем все остальные элементы и фон, за счет чего он и выделяется.

Второй пример - это вроде как нарушение адресации акцента. Весьма очевидная ошибка, и тем не менее многократно повторяемая как в рекламе, так и в инете. На второй картинке более предпочтительный вариант. А вообще в подобных случаях нужно четко проанализировать, с каким смыслом вы хотите произнесть в рекламе подобную фразу. Что-то вроде «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»...

for1.gif (2468 bytes)

for2.gif (2487 bytes)


Какие вообще бывают акценты? Средства выделения главного

Размер. Прием, когда основная мысль дается большим (чем другие части композиции) кеглем. Это как раз тот вариант, для которого и разрабатываются акцидентные и наборные шрифты. Все составляющие упорядочиваются по значению, и каждое акцентируется в свяязи с этм порядком. Попробуйте сделать обычный вариант страницы, а потом продумать и расставить нужным образо акценты. Может, что-то придется и поменять.

Цвет. Прием, когда акцент выполняется активным цветом. Очень часто применяется в логотипах. При применении активного цвета следует соблюдать количественные пропорции активного цвета. Обычно это активное пятно и небольшое дополнение подобного или близкого цвета для поддержки. Удачным бывает прием, когда вся композиция выполнена оттенками одного цвета, а акцент - активным контрастным цветом. Можно вспомнить цветовой круг и противоположные цвета, но не следует применять этот прием механически, потому как на фоне синей гаммы оранжевый акцент смотрится впечатляюще, а вот на зеленом фоне красный акцент может раздражать, если выполнен бездумно.

madonna.gif (6634 bytes)

cowboy.gif (6338 bytes)

module2.gif (6155 bytes)

Ритм. Обычно сложная форма из нескольких изображений или элементов, которая и становится мощным акцентом.

abc.gif (8590 bytes)

kalligr.gif (6993 bytes)

module.gif (6369 bytes)

Пятно. Прием, выполняемый как в шрифтовых композициях, так и в коллажах.


Акценты в живописи и графике

Выделение главного. Не может в композиции все быть одинаково важным и доминирующим. Глаза разъедутся в разные стороны. Нужно помочь зрителю понять вашу мысль, вашу идею. А для это надо максимально ее выделить, подчеркнуть ее особенности средствами, доступными вам. В портрете это обычно лицо и руки, на лице - это глаза, реже нос или рот (обычно в шаржированных изображениях, гротескных, а также в карикатуре). Хотя художник может даже в портрете подчеркнуть характер персоны через какой-нибудь изображение шарфика или берета, шляпы. Хотя на самом деле на выражение основной мысли работает обычно целый комплекс средств, и важно не разбить действие этого комплекса на несколько задач, тем самым принизив силу их воздействия.

face1.jpg (7636 bytes)

face2.jpg (6498 bytes)

face3.jpg (8307 bytes)

Вот пример, когда отсутствуют «излишние» детали, могущие сместить акцент или увести мысль в сторону. На первом портрете волосы лишь намечены и только подразумеваются. Большое черное пятно в верхнем левом углу может сместить визуальный центр портрета, и может появиться примерно равное соотношение черного и белого на листе, что нежелательно в данном случае, потому волосы даны полунамеком. Для восприятия понятно, а общее впечатление не разрушает.  На втором практически отсутствует светотень, что не мешает «видеть» подразумевающийся объем. Интересно акцентирование на третьем портрете. На холодном фоне черный силуэт головы и плеч, на котором «теплое» лицо. Вспомните из прошлых выпусков - при одинаковых параметрах теплое смотрится ближе холодного. В любом случае лицо и руки реально акцентированы. 

Жанровые композиции мы рассмотрим позже, когда более детально будем рассматривать ритм, пятно, силуэт и другие приемы и средства композиции. Реально в вебе подобные приемы могут быть применены в составных и изобразительных коллажах.


Акценты в коллажах и составных композициях

massmedia.jpg (15979 bytes)

Сложные коллажи, с изображениями и шрифтами, нужно проектировать и анализировать по полной программе. Как картинка, так и шрифт в таких коллажах являются равноправными объектами ( в смысле композиции, а не контента), и расстановка акцентов зависит целиком от вашего желания выделить или подчеркнуть то, что вам нравится, или наиболее полно отвечает вашей мысли. Если вы подразумеваете наличие планов в вашей композиции - то следует сразу определить, какой объект к какому плану соотнесен. Если используете ритм - то следует ритмизировать как объекты в группе, так и группы между собой (и не забыть о планах). Обычно основной девиз на переднем плане, но может с таким же успехом находиться и на среднем плане, и на заднем.

с уважением Mr De Sign


mr.gif (8652 bytes)


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100