Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ
Сталкер


RB2 Network

RB2 Network

Гостевая книга

АРХИВ

1998

1999

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день

Чу! Программистским духом пахнет!

Не так страшен FrontPage, как его малюют

Интернет и религия. Бизнес и фанатики.

Одержимые программисты - это не термин, а диагноз

Одержимые программисты. Часть вторая

Хватит болтать, работать надо!

Черный дым пиратских дисков

Компромат в интернете

Инструкция для Васи Пупкина "Как стать пиратом"

Генералы песчаных карьеров

Не акция, а процесс

Интернет в провинции

Апология Христа

Избушка, избушка, повернись к нам передом!

Сибирские крестьяне пишут письму султану Брунея

 Вот ЧИХнула так ЧИХнула!

Сумма технологий

Перемена участи

Казнить нельзя помиловать

Эх, обозрю!

А поутру они вменили

Охота пуще неволи

Испорченный телефон

Что значит имя?

Программа - не продукт

Зачем вам сайт? Не, вам сайт не нужен!

К вопросу о реализме Г.Г.Маркеса

Бесконвойный

Downgrade, или кладбище знаний

Нортландия-online

Поток сознания

Страницы, сайты, проекты

Три тонны презервативов

История с историей

Игра в БИСЕР

Сорок пять

Прокляты и забыты

Система жизни. Ч.1

Система жизни. Ч.2

Система жизни. Ч.3

Пальчики оближешь!

Перечитывая Гессе. Курортник

Перечитывая Гессе. Шизофрения.

Плач палача

Русская рулетка

 

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>

19 апреля 1999 года

Мысли вслух

Избушка, избушка, повернись к нам передом!

Сегодняшний выпуск посвящен юбиляру - информационному каналу "Топ-новость", пионеру новостных сайтов в Красноярске, которому 20 апреля исполняется ровно год.

Похвал, правда, сегодня будет мало. Хотя идея сайта, безусловно, хороша - просто-напросто публиковать хорошие новости и пресс-релизы от разных фирм и организаций. Замечу, что, помимо публикации на сайте, собранная информация рассылается подписчикам, что тоже правильно и полезно. То есть сайт своевременный, идея его правильная, и авторам надо бы сказать спасибо. Однако, справедливости ради, замечу,  что реализована хорошая идея не весьма хорошо и потому канал не получил заслуженной популярности.

На на мой взгляд, создатели "Топ-новости" совершили ряд ошибок, настолько типичных, что разобрать их просто необходимо, чтобы на эти грабли не наступил кто-либо другой. Год назад, при тогдашнем состоянии интернета в Красноярске, эти ошибки были где-то даже естественными (скажем, и я в тогдашних сайтах их вовсю допускал). Но сейчас такой подход к вебостроению выглядит уже анахронизмом.

Самое главное: сайт не повернут в сторону пользователя. Он настолько не повернут, что я бы даже сказал, что он от пользователя вообще отвернут. То есть избушка эта стоит к лесу передом, а к нам... ну в общем, наоборот.

Что мы видим, заходя на сайт? Мы видим титульный лист, который рассказывает нам о том, что это за канал, кто его делал и т.д. С одной стороны, это вроде бы правильно - а как еще узнать о том, что это за сайт? Но с другой стороны, это -  новостной канал. Но вы, заходя на сайт, каждый раз видите одну и ту же страницу.  Когда вы заходите на сайт впервые, это даже хорошо.  Однако на второй раз вы уже раздражаетесь. В третий раз вы уже вообще не дожидаетесь его прокачки (особенно если ходите с дайлапа). И вот теперь - внимание! В течение марта, оказывается, проводилось анкетирование пользователей интернета, затеяны совместные акции с программой "Дела" - но обо всем этом постоянный посетитель сайта ни за что не догадается, поскольку эта информация лежит на титульной странице, причем в самом низу, так что до нее еще надо долистаться. Я, во всяком случае, узнал об этой акции из программы "Дела", хотя на "Топ-новость" захожу довольно регулярно (сдается мне, что я вообще один из немногих регулярных посетителей этого сайта, но об этом позже).

Информация о проекте должна быть на сайте, но не на самом видном месте. Для этого в рубрикаторе должна быть кнопочка "О проекте",  "О нас " или что-нибудь вроде этого. Причем на некоторых сайтах это не очень обязательно, но уж на новостных - сам Бог велел на первую страницу выносить именно НОВОСТИ.

Слева находится рубрикатор, в котором мы видим... да ничего мы там и не видим. Мы видим, что канал - не канал собственно (канал подразумевает непрерывную подачу информации), а серия выпусков, причем достаточно редких. Любой красноярец знает, что фестиваль ТВ-6 проводился в сентябре. Со времени спецвыпуска, посвященного фестивалю, мы видим пять выпусков, то есть выпуски выходят реже, чем один раз в месяц. Напомню, канал новостной:о).

(Кстати говоря, спецвыпуск о фестивале ТВ-6 был просто замечательным. Несмотря на то, что вышел он  через месяц после фестиваля, это был образец журналистской работы в интернете, во-всяком случае, для Красноярска. Я тогда позавидовал белой завистью и, кажется, даже написал об этом в Сталкере. Тем более, что я и сам собирался выкладывать публикации в прессе на сайт фестиваля прямо во время самого фестиваля - и, увы, потерпел неудачу. Впрочем, одно дело - выкладка в режиме online, а другое - неспешная работа в течение месяца. Но выпуск все равно был хороший!).

Да, конечно, постоянный посетитель (например, я), знает, что на самом деле новости обновляются в течение месяца и выпуск #4 сегодня может отличаться от выпуска #4 завтра (а может, кстати, и не отличаться, но об этом опять-таки позже). Но об этом надо еще догадаться! А негативное мнение уже подсознательно сформировалось - и дальше ты уже путешествуешь по сайту с этим самым негативным мнением!

Мало того, щелкнув по кнопочке с номером выпуска, мы опять-таки не имеем вожделенных новостей. Мы видим еще один рубрикатор ("Обложка", "фирма", "Масс-медиа" и т.д.)! С еще одним пояснением справа! Самое забавное, что там (уже в верхей части экрана) описывается как раз совместный проект с программой "Дела". Но я никогда его не видел, потому что привык, что там всегда стоит один и тот же текст, и я быстро-быстро, как только появляется рубрикатор, тыкаю в "Фирма"! Текст справа я когда-то прочитал один раз, потом второй, убедился, что он один и тот же - и перестал обращать на него внимание. Помните сказку про мальчика, который кричал "Волки, волки!". Вот это-то и случилось. Когда, наконец, на этом месте появилась новость, достойная внимания, мы ее уже не увидели... И упаси вас Бог щелкнуть по кнопке "обложка"! Вы вернетесь обратно, потому что на самом деле это замаскированная кнопка Home. И сказка про белого бычка начнется сначала.

И вот мы жмем на кнопочку "Фирма", чтобы быть в курсе деловых событий Красноярска. Ну, где же, наконец, новости, и не просто новости, а как было обещано, Топ-новости? Ни фига. Перед нами еще один рубрикатор! Итого мы, с момента набора адреса кликнули уже три раза, три раза дождались прогрузки страниц - и ничего еще не узнали, кроме электронных адресов и телефонов авторов сайта!

Но и это еще не все! Кликнув, наконец, в четвертый раз в конкретную рубрику, мы видим там новость двух-трехнедельной давности. посвященную тому, как крутая фирма Х круто продала крутой товар (материал, естественно, подготовлен фирмой Х). Вы и не догадываетсь, что просто в этой рубрике новостей, действительно, неделю-две не было. А вот в соседней рубрике, очень даже может быть, лежит новость вчерашняя или даже сегодняшняя. Но вы уже не тюкнете по этой соседней кнопочке - а вдруг и там то же самое!

А теперь внимание - вопрос: можете ли вы себе представить человека, который регулярно читает все это, зная, что в 70% случаев его поиски новой информации не увенчаются успехом? Я  такого человека представляю себе с трудом, хотя я и являюсь таковым сам. Но я, пардон, веб-обозреватель, и это моя работа. А не был бы я веб-обозревателем, так занялся бы этим разве что по приговору народного суда, особенно если ходил бы в интернет не на халяву, а за свои кровные.

Самое грустное заключается в том, что на самом-то деле новости поступают достаточно регулярно, что новости бывают довольно интересными. Но сам доступ к информации организован таким образом, что до нужной новости докопаться довольно-таки затруднительно. А все почему?

  • Потому, что "древовидный" способ организации информации, характерный для компьютерщиков, привычный им, автоматически переносится и на сайты, а это далеко не всегда правильно.

  • Потому, что авторы сайта пошли самым легким путем - структурировали информацию, исходя из ее"объективной сущности", но не учитывая особенностей восприятия.

  • Потому, что над разработчиками сайта довлели принципы, воспринятые ими при составлении бумажных проспектов. Обратите внимание - если бы Топ-новость выходила на бумаге, то именно такая организация была бы максимально эффективной и обеспечивала быстрый доступ к информации (да и то не факт - газеты выносят на первую полосу топики новостей, а отнюдь не свои выходные данные:о) .

Кстати говоря, эта "древовидная" организация материалов достаточно естественна для некоторых типов сайтов - скажем, персональных страниц, каталогов и т.д. Но на сайтах, которые подразумевают частое и регулярное обновление, информация должна быть "вывернута наизнанку": первым делом пользователь должен видеть самые важные, самые последние новости, а не шарашиться по всему сайту в поисках их (нередко безуспешных). Как это согласуется с рубриками (все-таки посетителей сайта нередко интересуют новости по рубрикам)? Да очень просто! Вот я для эксперимента "вывернул назнанку" четвертый выпуск "Топ-новости" за этот год (разумеется, с точностью до дизайна, дизайнер из меня никакой. Кстати, опечатки в тексте тоже не мои:о)

О проекте      Архив

ФИРМА

Официоз

08.04.1999
На аппаратном совещании департамента городского хозяйства рассмотрен вопрос о готовности к проведению капитального ремонта городских дорог.
Подробнее

Администрация Ленинского района провела заседание комиссии по регулированию кризисных ситуация в районе.
Подробнее

Возбуждено уголовное дело в отношении А. Быкова
Подробнее

Руководители крупнейших предприятий края готовятся к решени. проблемы взаимоотношений с "Красэнерго"
Подробнее

Корпоративные новости

Красноярский благотворительный фонд "Сибирская защита" открыл в Internet новый сайт под названием "Безопасность бизнеса - профессионально!"
Подробнее

Новый товар, услуга

02.04.99
1 апреля красноярская фирма "Евро-экспо" открыла новый парфюмерный магазин "Визаж" на проспекте Мира, 102. .
Подробнее

Новые технологии

14.04.99
   13 апреля в вискозном отделении химического цеха акционерного общества "Сивинт" была сдана в эксплуатацию новая линия непрерывной фильтрации вискозы, разработанная и поставленная инжениринговой фирмой "Ингра" из Харватии.
Подробнее

Публичные акции

16.04.99
23 апреля в Красноярск прибудут участники пробега "ВОЛЬВО-ТУР"--99.
Подробнее

МАСС-МЕДИА

Официоз

15.04.99
 Красноярская телерадиокомпания "Афонтово" заняла 1-е место на IV Всероссийском фестивале региональных телекомпаний "Вся Россия".
Подробнее

  Руководитель Московской независимой вещательной корпорации (МНВК) "ТВ-6 Москва" Эдуард Сагалаев не согласится во второй раз возглавить Всероссийскую государственную телерадиокомпанию (ВГТРК).
Подробнее

Корпоративные новости

13.04.99
После некоторого перерыва вышел из печати первый в этом году номер газеты "АвтоСтандарт".
Подробнее

08.04.99
Леонид Парфенов оставил пост главного продюсера НТВ
Подробнее

Новый товар, услуга

15.04.99
   14 апреля в красноярском Культурно- историческом центре состоялась презентация книги Петра Мешалкина "Одержимые".
    Это сборник очерков о 13 наиболее ярких представителях интеллигенции Красноярска, живших на рубеже 19-20 веков.

Публичные акции

08.04.99
6 апреля в рамках выставки “Дизайн и реклама ‘99” прошла презентация Первого Открытого Российского Конкурса Рекламы “Приз Прессы” и Второго Фестиваля “Дни Эпики” в Санкт-Петербурге
Подробнее

Проекты

05.04.99
2 апреля мэр Красноярска Петр Пимашков встретился с представителями канадской строительной компании "Билдинг системз инкоропорейтет". Канадцы представили главе администрации свои проекты по застройке Красноярска коттеджными комплексами.
Подробнее

НОВОСТИ КАНАЛА

"Топ-Новость" запускает совместный проект с популярной телепрограммой "Дела".
Подробнее.

Вопрос недели от программы "ДЕЛА"
Как должны соотносится цены подписки на печатную и электронную версиию одного издания (например "Комерсант-Дейли")?

печатная версия дороже

электронная версия дороже

одинаково

не знаю

Кроме того, мы заключили договор об информационном сотрудничестве с компанией "Система".
Подробнее

 

Оп-па! Вот это уже сайт, повернутый к читателю лицом.   Хотя и эта схема не без греха - новости канала занимают непропорционально много места и теснят другие новости. Но это я сочинил за пять минут, а модульная сетка обычно продумывается гораздо дольше:о)

Надо сказать, не я эту схему изобрел. Посмотрите хоть на CNN, хоть на Газету.ру - и зачем изобретать велосипед? Кстати говоря, при такой раскладке сразу будут видны те разделы, которые редко обновляются. Может, убрать их совсем. А то ведь сейчас регулярно тыкаешься в пустые разделы - пустые с самого сентября!

А куда ж мы уходим по ссылке "Подробнее" (разумеется, в реальном сайте ее заменит симпатичная стрелочка)? Да хотя бы на тот же ежемесячный выпуск, только теперь уже вы попадаете на него быстро, без негативных эмоций и можете теперь уже полистать его вверх-вниз. А если подумать, можно и сам выпуск организовать иначе... Только подумать надо. Ну, тут я уже советовать не буду, пускай "Бюро Анатольевых" думает :о)

Кстати говоря, именно для того и нужен в команде разработчиков контент-мастер, чтобы продумывать такие вещи. Впрочем, о месте и роли контент-мастера я напишу как-нибудь отдельные "мысли вслух".

Такая организация сайта требует несколько большей работы. Такая организация в конце концов приведет к ежедневной выкладке сайта. Но это-то и будет замечательно!  Именно этого мы все и хотим от Топ-новости! И именно тогда она заработает так, как хотели ее создатели и до сих пор хотят ее клиенты.

Все это я высказал и авторам канала "Топ-новость", когда у меня брали интервью по поводу юбилея. Я очень надеюсь, что этот нужный и симпатичный проект заживет новой жизнью. Ну, а я пока займусь, например, сайтом ГАРАНТ, на котором полтора года назад допустил те же ошибки. Но, правда, в те времена ГАРАНТ не позиционировался как новостной сайт. А вот теперь меня его старая концепция и старый дизайн уже категорически не устраивают. Но это уже совсем другая история :о) Да, кстати говоря, и СТАЛКЕР тоже превратился в нечто другое по сравнению с тем, что задумывалось год назад. И здесь тоже пора менять подход и выворачивать его наизнанку:о)

Встретимся через неделю. СТАЛКЕР


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100