Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ
Сталкер


RB2 Network

RB2 Network

Гостевая книга

АРХИВ

Б.Левин. Хождение за три моря

А.Жусупов. Оптимальные формы мышления

А.Силаев. Что ты, сука, понимаешь в котятах?

А.Ферапонтов. Столбистские байки

В. Габелев. Школа выживания. Как прожить в Москве без денег

А.Силаев. Мелкое преступление, гуманное наказание

А.Бабий. Сталкер

В.Габелев. Миниатюры

Л.Петренко. Духовные корни столбизма

Е.Цывунин. Что такое интернет-маркетинг

Е.Цывунин. Счетчики и статистика на красноярских сайтах

В.Габелев. Стихи

Отец Федор (Романюк). Ленин (с христианской точки зрения)

Фотоконкурс!

В.Горелик. Последний

О.Самойленко. Большой ринг

Н.Л.Терский. Столбы и национальная культура

А.М.Жусупов,.Е.И. Крамида. Некоторые актуальные задачи современности

Серго и Чиж. Грушинский фестиваль

Илья Наймушин. Help!

Лилия Подберезкина. О языке столбистов

Виталий Шленский. Хайямизмы

Мемориал В.Теплыха

Евгений Данилов. У пиратов длинные руки, но короткие ноги

Сергей Калинин, Владимир Фриденберг. Чтоб не пропасть поодиночке...

Молодые художники Красноярска

Персональная выставка Василия Слонова

Безумству храбрых поем мы песню

Витая пара, или как купить хаб в Красноярске

Обеспечение электромагнитной безопасности при эксплуатации компьютерной техники

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 1.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 2.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 3.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 4.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 5.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 6.

Двигатель вашей сети

Сергей Косыгин. Бег.

Go! Go! Go!
Русский Журнал
EZHE PRAVDA

<< |Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>

10 мая 1999 года

Гость

Евгений Цывунин АКА Irbis

Что такое интернет-маркетинг

“Слово сказанное есть ложь”, сказал мудрец и солгал.

Введение

В настоящее время интернет из игрушки избранных трансформируется в инструмент для многих. Пользователи сети начинают понимать, что возможности ее мало чем ограниченны и персональные странички с содержанием “Вот он я – полюбуйтесь на меня” хороши, но не функциональны. Появляются серьезные корпоративные, новостные, тематические сайты, профессионально сверстанные, которые, в настоящий момент и привлекают к себе наибольшее количество посетителей.

Но интернет тем и хорош, что позволяет стать автором любому пользователю. Только не надо считать, что я за профанацию идеи, отнюдь нет. Но нельзя забывать, что в настоящее время почти все дизайнеры в сети это бывшие “обычные” пользователи, которые волею случая начали “делать веб”, к тому же изрядная часть по настоящему интересных проектов сети выросла из персональных сайтов.

Эти проекты, вероятно, так и остались бы неизвестными, если бы к ним не применялся веб-маркетинг, пусть и простейший. Пример? Ради бога. Регистрация в поисковой системе – маркетинговая акция. Грамотно зарегистрировать сайт в поисковых системах задача не тривиальная. Помимо этого есть каталоги ресурсов, баннерные сети, доски объявлений. Умелое использование этих средств, глубокое понимание преимуществ и недостатков этих методов и называется веб-маркетингом.

Цели интернет-маркетинга

Обычно основной задачей веб-маркетинга принято считать достижение достаточно высокого числа посетителей в день. На самом деле это не совсем верно. Самое главное привлечь максимальное число людей из той целевой группы, на которую этот сайт ориентирован и создание условий для возникновения у них цикла потребления: знание сайта - посещение сайта - регулярное посещение. Решение этой задачи можно разбить на две части: “внутреннюю” и “внешнюю”. Внутренняя - это информационное наполнение сайта, дизайн, скорость загрузки, совместимость с различными версиями браузеров и т.д. Внешняя – создание имиджа сайта вне сайта.

Решение первой задачи – работа дизайнеров и контент-мастеров, естественно, с учетом использования информации о посетителях сайта. Вторая же целиком ложится на плечи маркетолога-от-сети. В общем случае его обязанности достаточно широки. От анализа лог-файлов сервера до рекомендаций по изменению дизайна. Все зависит от реальных проблем и направленности сайта.

Основные задачи и их решение

Основная задача маркетолога – постоянное отслеживание трафика сайта и той информации о посетителях, которую он может получить, повышение популярности сайта, отслеживание технических возможностей посетителей, действенность предпринимаемых маркетинговых шагов и т.д.

Как отслеживать трафик?

Есть несколько способов.

Во-первых: анализ лог-файлов. Из него можно получать основную информацию о посещении сайта, наиболее популярных страницах, распределении по времени и дням недели и т.д. И вообще, проще посмотреть лог-файл и посмотреть, какую информацию он содержит, и что с ней можно сделать.

Во-вторых: установка бесплатной системы статистики. Их великое множество и выбор это дело вкуса.

В-третьих: создание собственной системы статистики используя собственные или имеющиеся разработки, основанные на использовании CGI-скриптов.

В первом случае серьезным недостатком является невозможность получения детальной информации по пользователю, во втором и третьем случае необходимо решить проблему с пользователями, отключающими загрузку графики (по некоторым данным это 10-15% пользователей).

Как получить максимум информации о посетителе?

Эту информацию можно получить при использовании CGI-скриптов (см. выше).

Повышение популярности сайта

Это глобальная проблема. Для ее решения создано достаточное количество средств и написано об этом тоже немало. Рассмотрим основные.

Поисковые системы и каталоги

Поисковые системы это специализированные сервера, основная задача которых – возможность поиска документов в интернете по ключевым словам. Их великое множество, но не все они одинаковы. Часть из них не понимает фреймы, часть регистрирует только те слова, которые включены в тэг META, часть некорректно обрабатывает русскую кодировку и т.д. Регистрируя свой сайт на такой страничке, надо достаточно четко представлять механизм работы данной поисковой системы.

Каталоги тоже достаточно широко распространены в сети. Это обычно сайты со сложной иерархической структурой, где сайты делятся исходя из того или иного принципа. При регистрации в них необходимо предельно точно определить раздел, в который должен попасть ваш сайт.

Баннерные сети

Это автоматические системы баннерного обмена. Вы предоставляете на своей страничке место под баннер, а система отслеживает, сколько баннеров было показано на вашем сайте и показывает ваши (при этом снимая какой-то процент) на страничках других пользователей. Тут важнейшими характеристиками оказываются количество зарегистрированных пользователей и общее количество показов в сутки. Кроме того, имеется возможность купить показы. Это обычно 2-10 долларов за 1000.

Другие средства

Это либо какие-то случайные возможности, либо те, которые подходят не любому типу сайтов. Например, реклама серьезного сайта на бесплатных досках объявлений хоть и может принести реальный эффект (на счетчике), но гарантированно скажется на снижении имиджа сайта. Такой результат нам не нужен.

Основные проблемы измерений интернета

В анонимности интернета и его малой распространенности кроется основная причина практической невозможности сколько-нибудь точного изменения характеристик аудитории сети. Полевые исследования, проведенные исследовательскими организациями, дают нам различные цифры: от 300 тыс. 2 млн. пользователей, но точной цифры пока не дал никто, зато эти методы позволяют получить социально-демографические характеристики аудитории. Автоматические методы сбора информации могут достаточно точно определить такие характеристики как ОС, браузер, домен, даже количество цветов и разрешение экрана и получить их практически от любого компьютера сети. При накоплении этих данных мы можем получить количество подключенных компьютеров к сети и даже определить их географическое распределение. Но это все данные, которые мы можем получить таким образом.

Единственный выход из данной ситуации – совмещение полевых и автоматических исследований. По моему мнению, только таким образом можно добиться корректных результатов.

Нельзя забывать еще о том, что аудитория сети это не аудитория сайта. Естественно, например, что на сайтах категории “ХХХ” среди посетителей женщин практически нет.

Небольшое заключение

Эта статья не претендует ни на полноту, ни на абсолютную истину. Это небольшие наметки, общие принципы, которые я усвоил и из своего опыта, и из источников в сети. Надеюсь, что эта информация окажется вам полезной. Успехов.

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100