Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ
Сталкер


RB2 Network

RB2 Network

Интернет-ресурсы Красноярска

Компьютеры, интернет
Кампусные сети
Общество
Краеведение
Бизнес
Наука и образование
Искусство
Масс-медиа
Спорт
Развлечения
Home Pages
Справки
Кладбище

Новости красноярского интернета
От Сталкера
От Краснояск-online

Новости
Красноярск-Online
Красноярское НИА
ТВК-6

Телепрограммы
Красноярск-Online
Красноярский Уик-энд
Время города

Коммунальные службы
INTRA
Красноярск-Online

Курсы валюты
Красноярское ИА
Красноярск-Online
Фактор

Погода
Красноярский Гидрометцентр

Телефоны
Справочник 1
Справочник 2
Справочник 3
Справочник 4

Время города
Избирательная комиссия
Компьютерные фирмы
Справочник фирм

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

АРХИВ

1998

1999
Январь
11 18 25
Февраль
01 08 15 22
Март
01 08 15 22 29
Апрель
05 12 19 26
Май
03 10 17 24 31
Июнь
07 14 21 28
Июль
05 12 19 26
Август
02 23
Сентябрь
20 27
Октябрь
04 11 18 25
Ноябрь
01 08 15 22 29
Декабрь
06 13 20 27

Go! Go! Go!
Красноярский 
веб-монитор
Novosybersk-weekly

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>

10 мая 1999 года

Красноярский интернет

Те, кто заглянул сегодня в раздел "Красноярский интернет" в надежде повеселиться, жестоко обломились. Я сегодня буду серьезен, как сто тысяч Зюгановых.

Правда, есть хорошая новость. Васи Пупкины могут теперь спать спокойно и писать в своих персональных страничках все, что угодно. Как справедливо заметил один из читателей, я мог бы употребить свое время, силы и таланты на более полезное занятие, чем препирательство с подростками. Готов согласиться. Даже уже соглашаюсь. Тем более, что времени становится все меньше. Отныне я просто без комментариев вставляю найденные персональные странички в справочник, но, если попадется страничка, которая мне понравится, я о ней непременно напишу.

А я, пожалуй, займусь теперь разбором сайтов, сделанных профессионалами (если я правильно понимаю, это все остальные сайты:о). Уже не раз говорил, но повторюсь еще раз: сайты меня интересуют исключительно с точки зрения содержательности и полезности. Я ничего не понимаю в дизайне, а потому не буду говорить о дизайне. Я не отношусь к категории одержимых программеров, которые читают сайты исключительно в режиме Source, а потому ничего не буду говорить о технической реализации проектов, чистоте кода, совместимости браузеров  и т.д. Не спорю, все это важные вещи, но согласитесь, что самое главное в сайте - это его содержание. Каким бы красивым и технически совершенным ни был сайт, грош ему цена, если вы не можете узнать на нем никакой полезной или интересной информации. Для меня, например, сайт Жени Васильченко, лишенный дизайна начисто и исполненный с использованием всего трех тэгов, гораздо ближе любого навороченного, но бессодержательного монстра.

Итак, займемся профессионалами... Похоже на то, что не все читатели поняли, что я нашел плохого в сайте www.party.scn.ru . Авторы этого сайта, например, точно не поняли, судя по их письмам. А ошибка была совершенно типичная. Ну вот, подходящий случай разъяснить, - тем более, что VooDoo Production, изготовившая сайт, позиционирует себя именно как профессиональная студия веб-дизайна. Стало быть, и анализировать ее работу следует с профессиональной точки зрения. Там же  не какие-нибудь Васи Пупкины собрались, а специалисты по созданию и раскрутке сайтов. Во-всяком случае, на сайте VooDoo Production написано именно так.

Итак. Что, на мой взгляд, коллеги, неправильно в этом сайте? Давайте проанализируем его с помощью стандартного приема. При разработке любого профессионального сайта пишется техническое задание, в котором есть такие пункты, как возможные пользователи сайта и сценарии их поведения. Итак, возможные пользователи сайта www.party.scn.ru - это, во-первых, молодежь, во-вторых, пресса. На самом деле групп больше, но эти две - наиболее важные.

Теперь смотрим сценарий использования сайта, например, для группы "молодежь". Вот молодой человек слушает музыкальный канал, на котором объявляют о грядущей битве ди-джеев. Или он смотрит заставку в телерекламе. Или просто идет по улице и видит на заборе афишу. Везде фигурирует адрес в интернете: www.party.scn.ru. Молодой человек заинтересовывается, немедленно выходит в интернет, набирает указанный адрес - и видит там тот же самый текст, который только что прочитал на заборе. И ничего кроме!

Пропустим слова, которые сказал по этому поводу молодой человек, поскольку среди них могут встретиться и непечатные. Зададимся мыслью - а что этот молодой человек ожидал там увидеть? Он там ожидал увидеть, к примеру, народное голосование, определяющее ди-джея, наиболее любимого народом. Или, к примеру, конкурс, в котором по первым пяти нотам надо угадать композицию (а приз - бесплатный проход в "АзАрт" на "Радио-Битву" и автографы всех ди-джеев). Или, например, форум, где он мог задать вопросы любимому ди-джею прямо в он-лайне. Или чат для любителей музыки. Или какую-нибудь хитрую комбинацию радио, телевидения и интернета - положим, ты слушаешь радио, тут же заполняешь какую-то форму на сайте и набираешь какие-то очки в некоем конкурсе. В общем, какую-нибудь тусовку ожидает там увидеть молодой человек. Или, на худой конец, хотя бы какую-нибудь дополнительную информацию об этих ди-джеях. Да Боже мой, уж не будем о многом, неужели лень было хотя бы их фотографии вывесить на сайте? А то ведь одного Окольникова в лицо и знаем, поскольку он в "Утреннем кофе" по понедельникам появляется!

Но ничего этого на сайте нет. Там висит скучное объявление - и все! Похоже, устроители "Радио-Битвы"  долго приставали к разработчикам сайта, принуждали их провести акцию в интернете, вот они и отмазались - нате, только отвяжитесь! Помню, в студенческие времена выпускали мы стенгазеты по 6-10 метров длиной, веселые и интересные. И вот пристало к нам комсомольское бюро, чтобы мы выпустили им какой-то боевой листок - ко дню рождения комсомола, что ли. Мы отбивались, отбивались, но не отбились, сели, за полчаса соорудили что-то левой ногой на четвертушке ватманского листа - нате! Вот сайт и напоминает этот самый боевой листок. По моим оценками, трудозатраты на его создание колеблются от тридцати до сорока человеко-минут. Уж поверьте, я понимаю в трудозатратах: каждый недельный выпуск СТАЛКЕРа где-то раз в десять больше сайта www.party.scn.ru (смешно сказать, но и текст разбора этого сайта уже раза в два больше по объему, чем сам этот сайт!). Кстати говоря, в развлечениях я тоже кое-что понимаю, поскольку не всегда был старой вешалкой - доводилось и шоу организовывать, и в КВН играть - на матфаке до сих пор помнят, хотя уже 25 лет прошло. Но вот зацепило... я стал соображать, как бы я делал этот сайт - и сразу полезла куча идей, это в мои-то годы! А у молодых и энергичных людей хватило фантазии только на то, чтобы перекатать объявление из Word-a в HTML и чуток раскрасить бэкграунд! Я просто недоумеваю...

Да, говорит мне мой читатель, но этот сайт -