Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ
Сталкер


RB2 Network

RB2 Network

Гостевая книга

АРХИВ

Общие размышления по поводу... и без оного...

Стиль на веб-сайте

Продолжение повести о логотипах...

О шрифтах... Ну и о фонтах, естественно...

Психология восприятия

Психология восприятия. Часть 2

Основные средства и принципы композиции

Модульные сетки...

Продолжение о модульных сетках...

Акценты

Акценты. Приемы и способы акцентирования...

Среда... Но не день недели...

Как обращаться с цветом и тоном в среде...

Тон и цвет. Часть вторая.

Тон и цвет. Часть третья.

Постеры.

Постеры. Часть вторая

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>

10 мая 1999 года

MrDeSign

Всем  - добрый день!

circle.gif (896 bytes) Могу сообщить, что уже получил по почте книгу Дмитрия Кирсанова «веб-дизайн», о которой я писАл недели три назад. И так же могу сказать, что получил уже достаточно выразительное письмо от Бориса Левина с таким общим смыслом: "Книга не оправдала надежд, общие фразы, да и дизайн книги не того..." Ну что ж, Борису в Канаде с его хорошим знанием английского доступна более качественная литература, например, «web-design» из серии WOW-book американского издания с куда как более качественной полиграфией и более крутым дизайном всего за $40. Но могу сказать от себя, что эта книга пролежала у меня более полугода (ее Максим Стефин привез из Америки специально для дизайнеров Макссофт), но прочитать ее я так и не прочитал (хотя картинки красивые :o). Причины те же - время, плохое знание английского (пока переводишь конец абзаца - напрочь забываешь вообще о чем речь :o). Если в блужданиях по инету достаточно понять общий смысл сказанного, то в книге важно понять точку зрения авторов, и языковый барьер в таком случае - это что-то... Есть у меня и другое оправдание - рекламировал я ее (книгу Кирсанова) абсолютно бесплатно, по зову души и сердца в надежде, что она пригодится менее подготовленным вебостроителям (я думаю - так и будет)...

circle.gif (896 bytes) Надо сказать, что мне книга Кирсанова понравилась. Во-первых, я не ждал от нее чего-то особенного, законы и принципы дизайна я более-менее знаю, а веб-дизайн использует те же законы, что и другие виды дизайна. Что касается оформления книги - ну тут дело вкуса... Конечно, приемы чисто вебовские или немного "журнальные", но структурировано хорошо, понятно. Что касается используемых гарнитур - я же говорю, что это дело вкуса... Ясно, что если бы оформлял книгу профессиональный типографик - было бы по другому (я не сказал - лучше...)

Ну поскольку я все-таки вляпался в рекламную кампанию по этой книге, то жду и от других читателей своего мнения (в смысле - ихнего... блин, вашего...) об этой книге. «Богат величьем русский языка...»  А можете и прямо Дмитрию Кирсанову... стр 11. «Сам себе Гутенберг».

circle.gif (896 bytes) Мое мнение - книга хорошая, купил не зря. Со многим я не согласен, но тем и интереснее читать. Интересна же точка зрения других , кто занимается подобным ремеслом. А что до разногласий и мнений - они и должны быть. Глупо просто читать и во всем соглашаться с автором, если при этом есть свое, отличное от авторского, мнение. Я вот со Львом Толстым почти ни в чем не согласен, с Чеховым более-менее, а вот Ницше мне нравится - про то, что сказал Заратустра... интересен ход мысли, достоин внимания и уважения. Толстой тоже достоин, но просто не люблю читать его - и все тут... (хотя кто меня об этом спрашивал :o)

Несогласия мои с Дмитрием Кирсановым далеко не принципиальные. Особенно мне безразлично, как писать - браузер или броузер... Больше мне понравилось его владение русским языком, само выливание идеи в определеную форму. Понятно и очень образно. Но есть вещи, с которыми я категорически не согласен... пример - тот же цветовой круг.

Стр.111 читаю - «...С другой стороны, прямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары - зеленый с фиолетовым или красный с голубым обычно кажутся достаточно разнородными...». Вот пример того самого «компьютерного воспитания», примеры которого я приводил буквально в прошлой статье. Дмитрий, в отличие от меня, не поленился дать цветовой круг из Fractal Design Painter. Вот-вот, та самая RGB-триада, где вместо желтого зеленый, а красный действительно напротив синего... И вся теория цвета, разрабатываемая художниками в течение многих веков, отлетает напрочь. То самое, о чем я плакался в прошлом и позапрошлом выпусках. Ну это я не в упрек производителям компьютеров, и уж тем более не в упрек Дмитрию Кирсанову. Книга хорошая, написана профессионалом, мастером своего дела...


Ну а теперь опять к нашим опусам...

Постеры

С чего это вдруг - спросите вы... Да вот, решил расслабиться и сменить немного тему, хотя это не «сменить тему», а как раз наоборот - ближе к телу... (Г.де Мопассан и Н.Фоменко)

circle.gif (896 bytes) Тему эту я вынашиваю давно, но столько неопределенностей я не встречал еще, пожалуй, нигде... Начиная с самого понятия poster и заканчивая остальной тысячей других понятий и тонкостей относительно понятия poster. Если исходить из лингвистического смысла - то это послание, объявление, а точнее - афиша, ибо постер подразумевает все-таки определенный размер ( как минимум - A4). Если исходить из внешнего потребительского смысла - то это отдельный лист опять же определенного формата, стремящийся донести что-то до вас. А вот если подойти к функциональным задачам постера - тут то все разнообразие и начинается.

Начиная прямо со способа поиметь постер... Вы можете многие постеры получить бесплатно (в нагрузку к размещенной на нем рекламе), а можете купить, иногда за достаточно большие деньги. Цены на постеры рознятся от их тиража, общей художественной ценности, способа печати (об этом далее), от уникальности - колекционеры постеров готовы выложить по $5000 - $10000 за какой-нибудь древний потертый и вылинявший на солнце постер, который они потом будут тщательно охранять всю свою оставшуюся жизнь, и имея с этого только комиссионные от критиков, гонорары от исторических и художественных журналов за размещении репродукции их любимого экспоната, ну и вбухивая очередную пару тысяч в организацию выставок для популяризации своего детища (которое может быть старше их самих в несколько раз - в смысле на несколько десятков лет)...

Но лучше сначала и по порядку.


Исторические корни (а то как же иначе...)

circle.gif (896 bytes) А корни можно отыскать в глубокой древности (если отталкиваться от буквального смысла понятия постер). В Древнем Египте, например, изображения и надписях на стенках гробниц - фараон такой-то, родился там-то, был ужас какой умный и хороший, помер вот от чего-то... Чем не послание в будущее. Хотя притянуто за уши...

Ну зато в древнем Риме постеры - в самом прямом смысле... Ставилась большая каменная плита типа из известняка (ну не было у них ни папируса, ни бумаги), и местный дизайнер за ночь зубилом оповещал всех достойных граждан города Рима о предстоящем проезде очередного императора-победителя через город, а равно и том, какие знаки внимания ему следует оказать. Ну а «не умеющих читать» римлян легионеры этого императора вербально (с помощью копий и палок) собирали на площади для оказания знаков уважения...

Ну и далее следы подобных «афиш» можно обнаружить везде, где население хоть чуть-чуть умело читать. В Германии и странах Прибалтики популярны были афиши из ткани. В основе дизайна обычно преобладала шрифтовая композиция плюс знак (герб). Общая культура таких «афиш» была чрезвычайно высокой. Надо сказать, что прибалты сохранили эту культуру и довели ее практически до совершенства, и сейчас многие праздники оформляются именно тканевыми плакатами достаточно большого размера (практически каждый из которых достоин внимания с точки зрения культуры и эстетики).

Свое настоящее имя POSTER и свой официальный статус постер получил с началом активной рекламы товаров и услуг в Америке и Западной Европе. Изначальной формой современного (современного по сравнению с Древним Римом) постера была, видимо, театральная афиша.


Театральная афиша.

circle.gif (896 bytes) Тут законодателями мод были французы. Во-первых, у них достаточно распространены были театры всех видов от оперы и оперетты до варьете и балаганов. Во-вторых, французы достаточно активно посещали эти театры и варьете... И афиша была на первых порах не столько средством рекламы, сколько средством регулярного оповещения населения о той или иной премьере. Конкуренция среди театров моментально превратила постер из афиши в рекламный плакат, который уже боролся за потребителя изо всех своих бумажных сил. Короткий срок службы афиши, а так же частая смена информации заставляли дизайнеров вести поиск выразительных средств, используя доступные им печатные техники, количество цветов, а так же стилевые находки того времени (стиль модерн, например). Огромное влияние на французский постер конца прошлого века оказало творчество Тулуз-Лотрека (это чувствуется в нижеприведенных образцах). Этакий ранний модернизм.

p01l.gif (7291 bytes) p02l.gif (4253 bytes) p03l.gif (4997 bytes) p26l.gif (6888 bytes) p27l.jpg (9529 bytes) p28l.gif (7916 bytes)
click click click click click click

RE - поскольку картинок на странице будет много, то я уменьшил образцы до разумного минимума. В большем размере вы можете их посмотреть, кликнув на кнопку под картинкой  (загрузится в новом окне) или посмотрите потом, в режиме галереи.


circle.gif (896 bytes) Поняв выгоды использования постеров в рекламных целях, их тут же стали использовать транспортные компании (в ту пору только пароходные и железнодорожные), но тулуз-лотрековский стиль подходил под это весьма мало, постеры были похожи на театральные афиши. Начались поиски, и весьма успешные. Начало ХХ века вообще ознаменовано целым рядом модернистских движений (кубизм, футуризм и др), которые тут ж нашли свое отражение и в дизайне постеров.

p04l.gif (9947 bytes) p05l.gif (7514 bytes) p06l.gif (8243 bytes) p07l.gif (7661 bytes)
click click click click

circle.gif (896 bytes) Но до кубизма и модернизма (а в какой-то мере и параллельно) был дизайнер и художник Альфонс Муха (фамилия такая...) Обойти его вниманием в написании этой статьи было бы смертным грехом #11. (первые три картинки) Ибо именно он дал постеру совершенно новые функциональные обязанности - а именно украшение стен, постер как таковой (за который люди и стали впервые платить деньги). Стиль модерн в чистом виде и в постере.. это было круто тогда, это вызывает уважение даже сейчас. Еще в 1982 году мне удалось купить в красноярском книжном магазине "Планета" (тогда он торговал книгами и другими околокнижными товарами исключительно зарубежного производства) целую подборку плакатов Альфонса Мухи. Альфонс Муха заслужил и ваше внимание в виде отдельной галереи.

p09l.gif (5819 bytes) p08l.gif (7562 bytes) p10l.gif (5376 bytes) p22l.gif (5040 bytes) p21l.gif (3439 bytes) p23l.gif (4912 bytes)
click click click click click click

Постер приобретает изумительную художественность. Активно реализовывать себя в постере начинают и другие известные художники.


Коммерческий плакат ( реклама в чистом виде ).

circle.gif (896 bytes) Практичные американцы быстро смекнули, что для рекламы недостаточно воздействия рекламы только через газеты и журналы. Ею можно оклеить столбы, гаражи, стены домов, ее можно повесить внутри салона автобуса, вагона поезда или метро. Она может сопровождать торговую точку, нависая в виде огромного двухметрового плаката. И пошло, и поехало...

В качестве стилевых наполнений использовалось все, что могло хоть как-то привлечь внимание и при этом не оставить мутного осадка в мозгах потребителя. Портреты известных киноактеров, актрис, героев комиксов и вестернов, мультяшные персонажи... Американцы вырастали под окружающие их картинки, плакаты, песенки. Почти у каждого юного американца комната оклеена его любимыми героями, баскетболистами, рокерами и прочим, прочим... Это прочее само жует, пьет колу и потребляет все остальное, а также ежесекундно зудит юному американцу - купи, не пожалеешь, купи - это вкусно, купи - это практично... По мере привыкания его к рекламе она становится более назойливой, более активной и в то же время более тонкой.

p11l.gif (5985 bytes) p12l.gif (6467 bytes) p13l.gif (5340 bytes) p15l.gif (6490 bytes) p16l.gif (5668 bytes)
click click click click click

Композиционные средства плаката-постера так же не остаются равнодушными к происходящему. Формы предельно обобщаются, цвет становится максимально упрощенным и мощным до предела, весь акцент на рекламируемый товар. Покупай, и сейчас, и побольше.... Основная цель плаката - быть замеченным издалека. Обратите внимание - из плаката практически исчез синий холодный цвет, как расслабляющий... Вся активность на товар. Побуждать к действию! Товар начинает приобретать индивидуальные марки, которые тут же акцентируются в постере. Мое какао лучше, потому что оно какао "Tobler", а не какой-нибудь "Montblan", который предлагают в соседней лавке.

p17l.gif (3912 bytes) p18l.gif (4530 bytes) p20l.gif (4891 bytes) p24l.gif (5998 bytes) p25l.gif (4945 bytes)
click click click click click

circle.gif (896 bytes) О современном постере и о всем, что с ним связано (по крайней мере, о многом) читайте в следующем выпуске Сталкера через неделю.

 

С уважением Mr De Sign.


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100