Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ
Сталкер


RB2 Network

RB2 Network

Гостевая книга

АРХИВ

Общие размышления по поводу... и без оного...

Стиль на веб-сайте

Продолжение повести о логотипах...

О шрифтах... Ну и о фонтах, естественно...

Психология восприятия

Психология восприятия. Часть 2

Основные средства и принципы композиции

Модульные сетки...

Продолжение о модульных сетках...

Акценты

Акценты. Приемы и способы акцентирования...

Среда... Но не день недели...

Как обращаться с цветом и тоном в среде...

Тон и цвет. Часть вторая.

Тон и цвет. Часть третья.

Постеры.

Постеры. Часть вторая

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость

17 мая 1999 года

Всем  - добрый день!

circle.gif (896 bytes) Много лет назад, изучая живопись старых мастеров (в основном по книгам и репродукциям), я все время пытался представить себе - как же выглядит картина на самом деле. Лица, руки, мазки, цветовая гамма, какова на самом деле техника живописи в той или иной работе. Я понимал, что книга дает только очень общее представление о картинах... Когда же мне посчастливилось посетить музеи Москвы и Ленинграда (в то время в программу обучения в художественном училище входила такая 15-дневная экскурсия именно с этой целью)... так вот, когда мне посчастливилось попасть в Третьяковку, Музей пушкина, Эрмитаж, то первое, что меня удивило - это размеры картин. Многие картины советского периода времени оказались несколько больше, чем я себе представлял по книгам. Такими же большими показались мне и работы итальянских мастеров, французское барокко. И неожиданно очень маленькими против всякого ожидания были картины малых голландцев. Выявилась простая закономерность - чем помпезнее и притязательнее к вашему вниманию картина, тем она больше по своим физическим размерам. Особо потрясла своими размерами картина Семирадского в Третьяковке. Вместо ожидаемых полутора-двух метров это была громадина во всю стену зала. Какое-то странное стремление со стороны картины разъехаться на все окружающее пространство, подавив собою другие картины, мебель, зрителей... Я так до конца и не понял, что это было...

И совершенно противоположным стало впечатление от Питеров Брейгелей (их два, что бы их различать, голландцы одного назвали «Бархатным», другого проще - «Младшим»). Я уже не помню, были ли они родственниками... Но живопись их меня потрясла. Очень маленького размера холсты, этакий свой мир внутри рамы, живущий своей потрясающе настоящей жизнью, с природой, домами, интерьерами и персонажами. Причем реальность была настолько правдивой, что просто тянуло нырнуть в эту совершенно маленькую рамочку с другим миром. По сравнению с Семирадским эти картины пытались втянуть в себя, пригласить вовнутрь, как бы в гости... Приди и посмотри на нашу жизнь...

circle.gif (896 bytes) К чему это лирическое отступление в начале нашего продолжения?... Первое RE - это то, что все картины, скульптуры, книги и другие творения рук человеческих имеют свой собственный уникальный характер (у каждой картины - свой). Одна по-хамски бесцеремонна и респектабельна, другая тиха и добра незаметно в уголке зала, третья мистична и загадочна, хотя по содержанию в ней нет ничего такого особенного. И боюсь того, что характер художника, создавшего ее, тут почти влияет... Нет, конечно, Врубель есть Врубель, его мощь видна в каждой его работе. Но его Демон - это Демон сам по себе, он уже вроде и не врубелевский... И если не видеть всего этого, не чувствовать характер картин - зачем их тогда смотреть?

Второе RE гораздо проще. Это размер и истинное содержимое настоящего произведения по сравнению с репродукцией. Картины воздействуют, репродукции дают понятие о картине, дескать, вот есть такая, выглядит так-то и так-то... и не более. К сожалению, вся графическая информация в интернете именно такого, репродуктивного плана (хотя какой ей еще быть...) И даже о постерах впечатление совершенно обманчиво, ибо постер - это прежде всего размер и среда, окружающая этот лист определенного размера. На экране монитора внешняя разница между постером и поздравительной открыткой практически неразличима, хотя различия прежде всего функциональные... И надо очень напрячь воображение, что бы представить на основе этой маленькой пимпочки - как выглядит настоящий постер на самом-то деле...


Постеры

Продолжение.

Современный постер.

circle.gif (896 bytes) Развитие средств полиграфии, новых технологий позволило постеру расширить свои ареалы до практически всех сфер деятельности человека. А возросшие возможности дизайнеров превратили постер из простой афиши в мощнейшее информационное средство. Его активно стали использовать политики, спортменеджеры, в конце концов он стал самостоятельным предметом продажи и коллекционирования, в том смысле, что перестал нести сугубо рекламную нагрузку, в какой-то мере вмешиваясь в сферу эстампа и принт-арта как по сюжетам, так и по технологиям. Литография, трафаретная печать, различные силиконовые техники - и при этом он всеми силами старался остаться постером по своей сути, даже потеряв во многом свою функциональность.

circle.gif (896 bytes) Значительно расширился круг специалистов разного профиля, принимающих участие в создании постера. Если раньше это были художник, дизайнер-стилист, шрифтовик, работающие на конкретного заказчика, то теперь и маркетологи, промоутеры, текстовики, а особо почетным членом команды стал фотохудожник... ибо подавляющее большинство постеров стало строиться на основе качественного художественного фото.

Киноафиша.

circle.gif (896 bytes) Глупо было бы умолчать о развитии общества вообще. Театры в последние несколько десятков лет уступили пальму первенства кинотеатрам, большим и маленьким. Изменился и постер, включив в себя вместо неких аллегорических сюжетов конкретные кадры из фильма, фотографии актеров, а так же мощные композиции со всеми этими элементами. Постер стал полноправным членом любой рекламной кинокампании. Если фильм становился популярным - резко возрастало число продаж постеров и другой сопроводительной продукции (заметьте - продаж!!!, так как в этом случае из бесплатного рекламного приложения постер становится самостоятельным продуктом.) Но речь пока о постерах, а не о пертурбациях рынка.

Нынче бюджет практически любого фильма включает расходы на рекламу, и в том числе на создание серий (обычно одной или нескольких) постеров. Серия включает в себя несколько постеров с одним внешним визуальным стилем. Особо известны серии к фильмам «Чужие», «Крестный отец», «Звездные войны», ну и ко многим другим. Основное задачей кинопостера-афиши было создать передать основное настроение фильма, его эмоциональное состояние. Часто перед показом какого-то фильма благодаря именно постерам фойе кинотеатра превращалось в мини-среду из этого фильма, готовило зрителя к просмотру этого фильма. А к следующему фильму эта среда менялась как по взмаху волшебной палочки... И вместо ледяных просторов космоса зритель ощущал себя в прериях, без воды и лошади, с индейцем, затаившимся за одиноким баобабом :o)

circle.gif (896 bytes) «Звездные войны»

p1.jpg (5412 bytes) p2.jpg (6241 bytes) p3.jpg (4850 bytes) p4.jpg (5373 bytes)

circle.gif (896 bytes) «Чужие»

p5.jpg (2554 bytes) p6.jpg (3530 bytes) p7.jpg (4341 bytes) p8.jpg (2523 bytes)

circle.gif (896 bytes) «Крестный отец»

p9.gif (3120 bytes) p10.gif (4412 bytes) p11.jpg (2261 bytes) p11.gif (5090 bytes) p12.jpg (2379 bytes)

circle.gif (896 bytes) «День независимости»

p13.jpg (3766 bytes) p14.jpg (4315 bytes) p15.jpg (8009 bytes) p16.jpg (5687 bytes)

«Музыкальные афиши»

circle.gif (896 bytes) Настоящий рынок, активно действующий и находящийся в вечном поиске новых вложений средств и сил, не допускает существования пустующих брешей, щелей. Грех было бы не использовать фанатизм огромного количества фанатов музыкальных идолов и рок-групп. И все эти щели оказались моментально заполненными. Сами музыканты, едучи в турне, везут с собой огромный багаж маек, значков, наклеек, сувениров, тех же постеров со своими портретами, логотипами и прочей всячиной. Подобная продукция расходится на "ура" задолго до начала концертов.

Музыкальные постеры  в основном содержат так называемые table (индивидуальные и групповые портреты музыкантов) с обязательным лого группы или очередного альбома (названием и девизом турне).

m1.jpg (3930 bytes) m2.jpg (4759 bytes) m5.jpg (10035 bytes) m15.jpg (4733 bytes)

Часто (особенно в рекламных целях) постер содержит символику, графику и фотографии очередного или будущего альбома. Гораздо реже постер посвящен конкретной песне (тут пальму первенства держат «Queen» и  «Beatles»).

m10.jpg (7225 bytes) m17.gif (4543 bytes) m18.jpg (4919 bytes) m22.jpg (5205 bytes)

Иногда для придания особой выразительности и усиления эмоционального воздействия дизайнеры отказываются от применения фотографий в качестве основы для постера и используют рисунок, мощный графический коллаж или достаточно абстрактные шрифтовые композиции.

m25.jpg (6507 bytes) m19.gif (4786 bytes) m20.jpg (7194 bytes) m26.gif (5344 bytes)

Спортивный плакат-постер.

circle.gif (896 bytes) У меня до сих пор хранится книга о плакате, посвященном Олимпиаде-80. Огромное количество плакатов самых разных мастеров со всего мира, обилие техник и композиционных приемов, традиционных и достаточно новых для того времени, иногда совершенно неожиданный взгляд на привычные вещи.

Так же дело обстоит с любым чемпионатом мирового или европейского ранга, чемпионатом НХЛ или Кубком Стэнли. Все та же ставка на фанатов от спорта, готовых за портрет их кумира выкладывать деньги. Если композиционные ходы мало отличаются от присущих современному постеру приемов, то маркетинговые приемы не отличаются вообще, разве что учитывается психология фаната-болельщика.

s3.jpg (5878 bytes) s2.gif (3734 bytes) s4.gif (7139 bytes) s1.jpg (6035 bytes)

Из композиционнх приемов все те же табле, все те же портреты, постеры содержат либо набор "спортивных" цветов, либо фирменные цвета команды, к которой принадлежит тот или иной спортсмен. Общий подход достаточно стандартен, но есть и очень приятные исключения.

s5.jpg (11683 bytes) s6.jpg (12471 bytes) s7.jpg (5050 bytes)

circle.gif (896 bytes) Ну и, конечно, одна из самых распространенных категорий постеров - так называмые «Cheesecake». Продвигаемые на рынок как достаточно мощными корпорациями типа penthouse», так и огромным количеством менее известных, но не менее активных в планах завоевания этого рынка компаний. Постеры такого типа издаются огромными тиражами, распространяются всеми мыслимыми и немыслимыми формами торговли, начиная от обычных киосков, уличной торговли, спецмагазинов и продолжая почтовыми рассылками, шопами в интернете. Вы можете купить их на бензоколонках, в цветочных и обувных магазинах, получить в качестве презента к большой покупке (но это редко, так как продавцы предпочитают не "пугать" клиентов и вручают подобный презент весьма и весьма осторожно).

w1.jpg (3324 bytes) w6.gif (6362 bytes) w9.jpg (5277 bytes) w2.jpg (5263 bytes) w7.gif (3114 bytes) w8.gif (5974 bytes)

Часто за внешней одинаковой броскостью сюжетов не заметно ни классной работы фотохудожников, ни четкий выверенный стиль дизайнера, ни новизна тех или иных приемов. Тем не менее эта категория постеров остается самой выгодной (или одной из самых...) на рынке этого вида продукта (постера как такового). Видимо, спрос есть :o)...

circle.gif (896 bytes) В этой (или почти в этой) категории постеров есть целый класс или подвид - так называемый постер Pin Up. От обычного «Cheesecake» он отличается как «Мерс» от «Запорожца»... В классическом варианте Pin Up - это работа художника в этаком плакатном стиле, но печатаемая с литографских камней ограниченным тиражом (Limited Edition). Каждый лист в таком тираже - авторский, потому и стоит достаточно дорого... Безусловным лидером этого направления является Сораяма (Hajime Sorayama). Вы наверняка натыкались на его работы в своих путешествиях по инету. Мне лично в этом направлении больше нравится творчество Оливии Бернардирес (ее работы часто появляются на страницах печатного Playboy) и Майкла Мукаи (Mukai), так же часто публикуемого этим журналом. Образцы работ этого направления я не привожу, так как планирую другую статью и на несколько иную тему, где смогу уделить этому направлению чуть больше внимания (за исключением работ Мукаи, так как он не очень вписывается в рамки той планируемой статьи).

mk1.gif (2183 bytes) mk2.gif (4768 bytes) mk3.gif (2799 bytes) mk4.gif (4305 bytes) mk5.gif (2641 bytes) mk6.jpg (6481 bytes)

Современый рекламный постер.

circle.gif (896 bytes) Если вы розничный торговец жевательной резинкой, то при оптовой покупке ящика этой резинки вы обнаружите прямо в этом же ящике постер, восхваляющий товар, несколько стикеров (наклеек) на ту же тему, и может быть, небольшую подставочку для более удобного размещения товара. Но если вы вдруг приобрели целый контейнер этого товара (жевать - не переживать :o) - то впридачу получите массу постеров различного формата (даже двухметровые монстры, которые должны призывать клиента прямо из-за вашей спины), столик и стулик с лейблом, а для особо оптовых покупателей добавляются даже павильончики из парусины и алюминия со всеми положенными вывесками и щитами для постеров. В ход идут все максимально возможные приемы привлечения покупателей

Постер уже давно стал необходимой частью стиля фирмы наравне с лого, бланками и визитками. При этом, сохраняя лицо фирмы, ее визуальный стиль, он периодически обновляется в русле текущих задач фирмы.

r1.jpg (3127 bytes) r10.jpg (4576 bytes) r2.jpg (7739 bytes) r3.jpg (5496 bytes)

Постеры в рекламных целях используют общественные и государственные организации (в основном для организации общественного мнения - есть и такая форма рекламы), армейские и полицейские структуры, медики и экологи. Являясь весьма своеобразной и выразительной формой размещения рекламной информации, постер не подменяет другие виды рекламных носителей, но и не уступает им своих позиций. Легкость и подвижность этой формы, ее простота и универсальность часто остаются невостребованными российскими бизнесменами из-за дороговизны полиграфических услуг и явной недооценки именно этой формы рекламы.

r6.jpg (8801 bytes) r7.jpg (9192 bytes) r9.jpg (4802 bytes)

circle.gif (896 bytes) В следующем выпуске мы постараемся вернуться к более «практичной» теме...

 

С уважением Mr De Sign.


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | MrDeSign | Ace | Кампусные сети | Гость


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100