Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ

Сталкер


RB2 Network

RB2 Network


Производители ПО

Adobe
Extensis
Corel
MetaCreations
Alien Skin Software
Ulead
RayFlect


Бесплатные изображения

PhotoDisk
PhotoSpin
Artville

Описания

Дизайн и графика

PhotoShop

CoolType
Kai's Tips
Andy's Attack
Aq art o design
KitGraphics
DesignsByMark
PhotoShop Unlimited

3D Studio MAX

3D Center
Phong
3D Studio MAX
3D Cafe
Max 3D

Веб-дизайнеры

Дмитрий Кирсанов
Сергей Новиков
Братья Овчинниковы
Роман Воронежский

Веб-студии

Actis Systems
Novikov Design
РусАрт
Design.Ru
NewDamage

Гостевая книга

АРХИВ

Небо... море... суша...

Вспомним хорошо
забытое старое.

Extensis PhotoFrame - легко и приятно.

Рассказ о
Extensis PhotoTools 3.0.

X-Files...
истина где-то рядом

Признание в любви.
Часть третья.

Признание в любви.
Часть вторая.

Ода Каю Краузе.

Чудеса на виражах

Ulead SmartSaver Pro 1.0

Разные новости

Macromedia Flash 4

MetaCreations

MetaStream и VRML

Пропишись!

Что дает нам 3D Studio MAX 3

Maya 2.0: стоит ли на нее переходить

Плагины, плагины...

Photoshop 5.5

Делаем сайт не выходя из ImageReady 2.0

VistaPro : старый конь борозды не испортит.

Почувствуйте себя Айвазовским

Исповедь дизайнера

Интернить'99

KPT6 - новый шаг.

Macromedia Generator 2

Новый HomeSite от Allaire

HomeSite 2

DreamWeaver 3.

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | Ace | Кампусные сети | Гость | >>

5 июля 1999 года

Новости компьютерной графики от ACE

Итак, здравствуйте, дорогие читатели! Сегодняшний выпуск можно смело обвинить в излишней любви к MetaCreations (той самой, где работает небезызвестный Kai Krause). Но так уж вышло, что эта компания была наиболее активна на этой неделе.

Во-первых, MetaCreations объявила о выпуске своего продукта Poser 4.

Этот пакет позволяет без проблем создавать фотореалистичные фигуры людей и животных, на основе готовых моделей, одежды и прочих средств. Подробнее о этом пакете читайте на сайте MetaCreations.
Кроме того компания анонсировала новый набор на базе интерфейса Kai Power Tools 5. Этот набор называется KTP X и, видимо, будет развиваться как некое продолжение этих самых Kai Power Tools. Пока в составе набора есть два plug-in-а.
1. KPT Equalizer, который принадлежит к категории профессиональных фильтров для улучшения качества изображений (по сути, это развитие стандартного набора фильтров sharpen из PhotoShop). KPT Equalizer содержит большое количество самых разнообразных размывок (blurs), детализаций (sharpens), и операций с каналами (channel-ops). В составе пакета идут три профессиональных фильтров для повышения четкости изображения: Equalizer, Bounded Sharpen, и Contrast Sharpen. Эти фильтры могут применяться для излишне размытых изображений, значительно повышая их качество. Но самое интересное, что в рекламных целях этот фильтр распространяется бесплатно.

интерфейс KPT Equalizer

2. KPT Gel повышает возможности 2D приложений, добавляя в них 3D инструменты. Широкий спектр фотореалистичных материалов может быть синтезирован в KPT Gel, кроме того, это пакет поддерживает реалистичное освещение, отражения, преломления, и прозрачность. Используя KPT Gel, вы можете получать великолепные текстовые эффекты, специализированные графические эффекты, и всевозможные объекты, например кнопки для Web-страниц с непередаваемым 3D качеством.

KPT Gel

Системные требования для этих пакетов таковы:

Windows:

  • Pentium 166 MHz
  • Windows 95/98/NT4
  • Photoshop 3/4/5
  • 32MB ОЗУ
  • 15-25MB на жестком диске

Macintosh:

  • Macintosh на основе PowerPC
  • Mac OS 7.6.1 или более новая
  • Photoshop 3/4/5
  • 32MB ОЗУ
  • 15-25MB на жестком диске

Но, не одни ребята из MetaCreations работают как надо. До недавнего времени я совершенно незаслуженно обходил стороной еще одну очень интересную компанию - Digimation. Эта компания уже довольно давно заслужила уважение благодаря их великолепным пакетам для 3D Studio MAX. Вот и теперь, зайдя на их сайт, я увидел приятные новости для любителей 3D MAX.
Во-первых, вышел plug-in для 3D Studio MAX, под названием Particle Studio, который является (по заверениям самой Digimation) квантовым скачком в области работы с частицами в 3D Studio MAX Особенно полезен этот пакет для начинающих, так как опция Particle Studio под названием Quick Setup позволяет создавать великолепные эффекты на основе частиц путем двух-трех кликов мышкой.
По своей сути этот пакет является отличной заменой (или дополнением) к знаменитому Sand Blaster-у, который является одним из самых интересных plugin-ов для 3D Studio MAX. Демо-версию Particle Studio можно получить, пойдя по этой ссылке. Примеры работы этого пакета можно посмотреть здесь:

Другая недавняя разработка Digimation называется Illustrate! 4 и являет собой революционный шаг вперед в области рендеринга в 3D Studio MAX. Теперь вы можете выводить векторные изображения прямо из 3DS MAX! При этом вывод включает в себя цвет поверхности и ее прозрачность так же, как и линии объекта. Линии имеют свою толщину, цвет и другие параметры. Все эта информация может выводиться: Shockwave Flash (!!!), Adobe Illustrator (!), и Autocad DXF. Вот то чего давно не хватало в Flash - трехмерных объектов! Демку можно взять тут.

Ну а теперь к главному - тому о чем сегодня пойдет речь. Речь сегодня не о плагинах или пакетах, а о целой технологии. Я говорю о достаточно новой разработке компании MetaCreations - MetaStream. Данная технология позволяет передавать и отображать посредством WWW различные 3D-объекты. В принципе, эту технологию можно считать альтернативой VRML.

 Начнем с того, откуда эти объекты берутся. Для из создания можно пользоваться пакетами от MetaCreations - это Bryce и Ray Dream Studio. В этих пакетах просто есть встроенная возможность экспорта в формат .mts (MetaStream). То есть для этих пакетов создание 3D модели в формате MetaStream заключается, собственно, в ее отрисовке и записи в нужном формате. Класс. А что, скажете вы, делать простым труженикам 3D Studio MAX? А все просто: достаточно взять и скачать соответствующие plug-in: MAX 250 MetaStream Exporter для Kinetix 3D Studio MAX 2.0 and 2.5. И после этого, нарисовав в 3D Studio объект, проэкспортировать его в MetaStream. Причем процесс экспорта максимально упрощен - просто указываете имя файла и степень сжатия текстур. Но у всего есть свои ограничения. Какую-либо анимацию, сделанную в 3D Studio MetaStream при экспорте отсекает. Но зато практически все материала, источники света, камеры он переводит очень корректно. Пока ничего не могу сказать о экспорте частиц и других сложных объектов 3D MAX. Файлы на выходе получаются очень небольшие (без использования сложных текстур средняя модель может занимать килобайт 40-80).

Но, как вы понимаете, мало MetaStream сделать - нужно еще и в страничку его включить. Способов включения два - либо посредством тега <EMBED>, либо посредством тега <OBJECT>. При этом можно указать массу различных параметров - размеры окна, исходный файл, и многое другое. Подробный список параметров для тега <EMBED> можно изучить здесь, а для тега <OBJECT> - здесь.

Пример использования технологии MetaStream, созданный мной, можно увидеть здесь.

Get MetaStream!

Внимание! Для просмотра потребуется установить соответствующий модуль.

Если вас заинтересовала тема технологии MetaStream - пишите, буду развивать это направление в следующих выпусках Сталкера.

ACE.


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | Ace | Кампусные сети | Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100