Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ

Сталкер


RB2 Network

RB2 Network

Гостевая книга

АРХИВ

Б.Левин. Хождение за три моря

А.Жусупов. Оптимальные формы мышления

А.Силаев. Что ты, сука, понимаешь в котятах?

А.Ферапонтов. Столбистские байки

В. Габелев. Школа выживания. Как прожить в Москве без денег

А.Силаев. Мелкое преступление, гуманное наказание

А.Бабий. Сталкер

В.Габелев. Миниатюры

Л.Петренко. Духовные корни столбизма

Е.Цывунин. Что такое интернет-маркетинг

Е.Цывунин. Счетчики и статистика на красноярских сайтах

В.Габелев. Стихи

Отец Федор (Романюк). Ленин (с христианской точки зрения)

Фотоконкурс!

В.Горелик. Последний

О.Самойленко. Большой ринг

Н.Л.Терский. Столбы и национальная культура

А.М.Жусупов,.Е.И. Крамида. Некоторые актуальные задачи современности

Серго и Чиж. Грушинский фестиваль

Илья Наймушин. Help!

Лилия Подберезкина. О языке столбистов

Виталий Шленский. Хайямизмы

Мемориал В.Теплыха

Евгений Данилов. У пиратов длинные руки, но короткие ноги

Сергей Калинин, Владимир Фриденберг. Чтоб не пропасть поодиночке...

Молодые художники Красноярска

Персональная выставка Василия Слонова

Безумству храбрых поем мы песню

Витая пара, или как купить хаб в Красноярске

Обеспечение электромагнитной безопасности при эксплуатации компьютерной техники

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 1.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 2.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 3.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 4.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 5.

Роберт Кроль. Бенешовские хроники. Часть 6.

Двигатель вашей сети

Сергей Косыгин. Бег.

Go! Go! Go!
Русский Журнал
EZHE PRAVDA

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух  | Ace | Кампусные сети | Гость | >>

5 июля 1999 года

Гость

Жусупов А.М. Крамида Е.И.

Некоторые актуальные задачи современности

 Можно ли математизировать социологию, социопсихологию, психологию, педагогику и психиатрию так, чтобы увидеть динамику и направления развития конкретного человека и общества в целом?

Как и какие характеристики измерять, на какой основе строить математические модели, в какой форме получать результаты, чтобы видеть качество и степень возможного воздействия для оптимального управления человеком и обществом?

Попытаемся найти ответы на эти вопросы, рассматривая человека и общество как информационные системы.

В человеческом мозге информация хранится не только и не сколько в виде тезауруса и операций над единицами тезауруса. Это ясно видимая часть айсберга, другая часть заключена в том, что мозг таковые единицы перед каждым использованием создаёт/собирает, конструирует/ заново. Сравнивая близкие по назначению механизмы в современных ЭВМ и в мозге отметим: на носителях долгой памяти в ЭВМ записывают жёсткую структуру, а затем системой команд преобразуют эту структуру в вид, годный для того или иного использования. Если происходит вывод на дисплей, то можно сказать, что изображение на дисплее не хранится в машине. Разница между мозгом и машиной в том, что мозг создаёт не жёсткие структуры для хранения и использования правил и понятий. Вырабатывая новые правила, мозг модифицирует свою структуру. Важно здесь то, что, создавая ЭВМ, человек вкладывает в механизмы её работы своё понимание процесса работы интеллекта. Изменение и/или/ расширение подобных подходов в разных сферах деятельности человека позволит решить ряд актуальных задач.

Задача для разработчиков искусственного интеллекта: существенно увеличить продуктивность работы ЭВМ.

Суть работы современной ЭВМ: получить адрес, переслать по адресу, выполнить машинную команду. При этом в процессе работы машины не вырабатываются новые машинные команды, можно изменять только их порядок и/или/ комбинации. Необходимо создать устройства, способные изменять свою структуру так, чтобы изменялись машинные команды по мере приобретения опыта, устраняя накопление в жёстких трафаретах, снижающих эффективность их работы.

Задача для занимающихся обучением: создавать способы, методы организации проведения занятий и средства обучения, ориентированные на формирование механизмов самообучения.

Сейчас стремятся передавать ученикам суммы знаний, оформляя их в некоторый набор понятий, или ставить в ситуации, когда необходимо использовать какой-то навык. При этом выпускается из виду то, что есть существенная разница между получением и восприятием единиц языка и их хранением и воспроизведением. Т.е. вообще не учитывается то, что необходимо время для рекомбинаций структур связей в мозгу человека.

Задача для математиков: создать аксиоматические системы с операциями над набором правил, когда конкретный использованный набор правил породит новое правило, не противоречивым образом расширяющее данную аксиоматическую систему.

Создать теории алгоритмических машин, выполняющих операции такой системы. Эта задача может быть решена только после изменений современной трактовки понятий "логика" и "объект". Нельзя создать принципиально более продуктивные ЭВМ, средства обучения и коммуникации без такой теории. Необходимо ввести и использовать новый термин, характеризующий понятие способа упаковки знаний в модификациях связей и средствами языка /в синтаксисе, морфологии, лексике и тезаурусе как на жёстких структурах/ одновременно. Думается, было бы удачно назвать это формой мышления или формой интеллекта.

Выбор более продуктивного носителя интеллекта имеет два аспекта - это выбор критерия и способа оценки продуктивности. Критерии продуктивности - это естественный отбор/выживаемость и/или/ социальный успех/ и/или/ результаты тестирования/скорость и/или/ правильность решения теста/.

Задача для разработчиков искусственного интеллекта: дать и использовать строгое определение единиц измерения продуктивности работы ЭВМ в единицу времени и принципы конструирования теста.

Каждая единица разряда, записанного как элемент жёсткой структуры в ЭВМ, в зависимости от набора команд, преобразующих эту структуру в некоторый вид, не эквивалентна сама себе после преобразования. Единица измерения должна характеризоваться не только как разряд жёсткой структуры, но и как набор операций, применённых к нему, одновременно характеризуя разряд как единицу формы интеллекта, и как количество применённых операций и раскрытых единовременно единиц жёстких структур.

Ячейки оперативной памяти ЭВМ делятся на те, над которыми совершаются операции, где получается результат операции, и те, где хранят жёсткие структуры. Отработав один раз, машинная команда обрабатывает ограниченное число разрядов. Отработав какое то число тактов, машина обновляет содержимое всех ячеек пересылками. Одного типа ЭВМ с одной и той же операционной системой, выполняя одну и ту же задачу, но в разных пакетах могут иметь разную продуктивность и в скорости выполнения и в точности результата.

Целесообразны термины "глубины" и "разрешающей способности" формы интеллекта относительно некоторой другой формы интеллекта, понимая под этим единовременное присутствие раскрытых единиц на тезаурусе и возможное количество операций над всеми такими единицами за единицу времени в данном носителе интеллекта. Это охарактеризует одновременно и возможности создания моделей ситуации и эффективности их обработки носителем формы интеллекта т.е. продуктивности.

Задача для занимающихся психологией: создавать способы, методы тестирования для характеристики продуктивности работы носителя формы интеллекта.

Как результат должны получаться числа, выражающие скорость образования нового правила, количество единиц операций, необходимых для этого, скорость применения одного уже существующего правила на данном носителе формы интеллекта, количество единиц разряда и единиц тезауруса, единовременно раскрытых на нём, саму форму образованного правила. Если не вырабатывается новое правило, если тезаурус закрепляется только в жёсткие структуры и/или/ не закрепляется вовсе, то самообучаемость нулевая. Если новая единица тезауруса не закрепляется и в жёсткие структуры, то научаемость нулевая, не может быть организовано новое понятие. Если в результате любой из операций каждая из эквивалентных наборов единиц разряда единицы языка переходит каждый раз в одни и те же наборы единицы разрядов,  то интеллект нулевой.

Вторая задача для занимающихся обучением: повсеместно ввести такое тестирование, оценивать работу ученика и учителя по этим тестам.

Задача для администраторов: требовать результаты тестов и организовывать повторные контрольные тестирования и использовать их результаты при назначении на должности.

Задача для технологов: сопровождать документы по технологии оценкой сложности её освоения и эксплуатации.

Необходимо указывать, какие конкретные параметры продуктивности интеллекта должны быть у осваивающего и эксплуатирующего технологию, чему они должны быть равны численно.

Вторая задача для математиков: создавать модели по результатам тестирования для отдельного человека и общества в целом.

Представим эволюцию общества как изменение количества и качества технологий и связей, глубины и разрешающей способности сознания, а само общество как иерархическую, структурированную, с подчинённостью и взаимозависимыми элементами информационную систему. Зная состояние продуктивности интеллектов, мобильность их перемещения, запасы ресурсов, потребительскую ориентированность, потребную и реальную сложности технологий производства, связей и быта, степень восполнимости и восполняемости ресурсов, можно показать степень комфортности самочувствия элемента системы и наличие реального прожиточного минимума, возможные административные изменения путём анализа состояния в узлах и в иерархии управления.

Под информационной системой подразумевается то, что сохраняется в среде с меняющимися параметрами, производя действия. Для этого система должна отследить и предугадать факторы, которые могут привести к её уничтожению, содержать в себе механизмы адаптации к условиям среды.

Основной частью такой системы являются модели среды и поведения при корректировке среды. Модель может создаваться на языке понятий и/или/ конструкциями элементов и связей. Считая себя разумным, общество вырабатывает модель среды на языке, а не только как собака Павлова.

Модели вырабатываются обществом в целом, но должна быть группа людей, которая координировала бы такую работу, поставив её как цель. Пользование только естественных приспособительных механизмов, моделирование на не насыщенном языке при росте уровня технологической сложности приведёт к краху информационной системы.

Такая группа лиц должна точно определить для себя понятия /иметь тезаурус и язык/, иметь механизмы получения и реализации решений /власть и образование/.

В рамках вышеизложенного должны быть вновь определены для математических моделей следующие понятия: устойчивость, управлять, регулировать, стабилизировать, синхронизировать, координировать, направлять, подправлять, распределять, перераспределять, принимать решение, выбирать стратегию, жёсткость и гибкость связей, доминирование центра, оптимальность решения в данной ситуации, мат. ожидание краха системы, вероятность получить и реализовать оптимальный план, надёжность, скорость и достоверность принятия решения, стабилизация, синхронизация из единого центра, иерархия подчиняемости подсистем в управлении, разработка и использование восполняемых и невосполняемых ресурсов, контакты, воздействие, сообщения, связь, координация, синхронизация, механизмы естественного выбора.

Для этого математики должны определить эти термины как понятия в рамках работающих моделей и дать аппарат использования их другими.

Цель этой работы проявить для людей нашей страны, что происходит с ними, что именно каждый на своём месте может и должен сделать для изменения положения в лучшую для них сторону.

Педагог, психолог, математик, администратор должны иметь социальные заказы и действовать в соответствии с ними. Нужны администраторы, способные дать такой заказ. Технолог, педагог и психолог должны предоставлять математику данные для построения моделей. Все вместе выбирать соответствующего администратора, избегая имитаторов деятельности. В противном случае мы перестанем существовать как единое целое. Существование - это деятельность, которая неизбежно приводит к усложнению технологий. Более сложные технологии начинают требовать большую интеллектуализацию /индивида и общества в целом/. Это касается не только России.

Можно строго показать, что каким бы современным тестом вас ни тестировали, результаты покажут грубо и косвенно параметры продуктивности работы вашего мозга. Ни один тест не покажет, насколько часто будут вами приняты оптимальные решения. Реально таких критериев пока нет.

В области наук, изучающих интеллект, необходимо перейти от рассмотрения информации только как совокупности единиц понятий к рассмотрению информации, как наведённой на тезаурус, и/или/ закреплённой в устройство с помощью связей между элементами, причём закреплённой как в процессе изготовления или первичного формирования, так и в процессе работы тезауруса /продолженного процесса познания/.

Такое закрепление будет определять не только блочность или структурированность/деление на поля по Бродману или по выделенным структурам типа мозжечок, или процессор и контроллер/, а именно межэлементные связи будут определять тип изменения в элементах, проявляясь в явном виде в тезаурусе. При этом же сами связи могут быть изменены благодаря работе тезауруса, т.е. изменения в массе и качестве межэлементных и межструктурных связей может происходить как итог работы тезауруса. Именно такой подход вынуждает по новому трактовать "логику" и "объект" как понятия в рамках информационной модели.

В связи с этим используя термин "алгоритм" в следующем смысле: алгоритм - это последовательное раскрытие единиц языка, и определяя понятия под терминами "обучение" и "научение" по разному, обучение - характеристика модификаций связей, научение - закрепление новых понятий в жёсткую структуру. Тестируя интеллект как степень обученности, наученности, скорости обучения и научения, мобильность и/или/ устойчивость интеллекта, и как возможности для обучения и научения. Это позволит сделать количественную оценку степени предельной нагрузки на носитель интеллекта в целом и/или/ на отдельные его структуры, оптимального распределения времени на обучение, научение и отдых, а также содержательную количественную нагрузку курсов обучения.

Далее можно будет численно установить уровень контроля интеллекта за произвольностью действий и за распределением нагрузок. Склонность к использованию понятий с превышением в разрядах приводит к снижению точности, заполнение тезауруса жёсткими структурами, повышает время доступа к понятиям, фрагментальность отдельного понятия приводит к не строгости его использования, делая поведение системы не адекватным.

Это абсолютные показатели, которые характеризуют интеллект и его носителя.

Что изменят такие нововведения? Грубо говоря, можно математизировать социологию, социопсихологию, психологию, педагогику и психиатрию, т.е. строить работающие математические модели, на которых можно видеть динамику вероятностей направления развития человека и общества в целом в зависимости от изменения конкретных и измеряемых параметров. В рамках этих моделей будет видно, как, улучшив показатели интеллекта, перераспределив индивидуумов/элементы/ в узлах сети управления и реализации технологических процессов можно будет использовать технологии, существенно более продуктивные и безопасные.

Теперь уточним цель настоящей работы: необходимо на всех уровнях внедрять и использовать такую или подобную терминологию и понятия. Думается, что это подтолкнёт тех, кто занимается педагогикой, психологией, тестированием и созданием моделей общества и искусственного интеллекта к разработкам, которые переведут управление и обучение на тот уровень, который будет соответствовать уровню потребной сложности технологий и технологических связей России. Только такой путь приведёт к реальной стабилизации положения дел в нашей стране. принципы набора коллектива: каждый элемент должен обладать возможно большей чувствительностью и глубиной интеллекта, каждый вышестоящий возможно большей глубиной и чувствительностью не обязательно самой высокой, но не ниже минимально допустимой. Сумма разрешающих способностей элементов, её зависимость от связей между ними. глубина интеллекта - суммы интелектов не глубже самой глубокой любого из них - у вышестоящего в иерархии сети управления глубина  интеллекта должна быть глубже чем у любого другого ниже стоящего а чувствительность оптимальной - зависит от конкретной обстановки.


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | Ace | Кампусные сети | Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100