Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ

Сталкер


RB2 Network

RB2 Network


Производители ПО

Adobe
Extensis
Corel
MetaCreations
Alien Skin Software
Ulead
RayFlect


Бесплатные изображения

PhotoDisk
PhotoSpin
Artville

Описания

Дизайн и графика

PhotoShop

CoolType
Kai's Tips
Andy's Attack
Aq art o design
KitGraphics
DesignsByMark
PhotoShop Unlimited

3D Studio MAX

3D Center
Phong
3D Studio MAX
3D Cafe
Max 3D

Веб-дизайнеры

Дмитрий Кирсанов
Сергей Новиков
Братья Овчинниковы
Роман Воронежский

Веб-студии

Actis Systems
Novikov Design
РусАрт
Design.Ru
NewDamage

Гостевая книга

АРХИВ

Небо... море... суша...

Вспомним хорошо
забытое старое.

Extensis PhotoFrame - легко и приятно.

Рассказ о
Extensis PhotoTools 3.0.

X-Files...
истина где-то рядом

Признание в любви.
Часть третья.

Признание в любви.
Часть вторая.

Ода Каю Краузе.

Чудеса на виражах

Ulead SmartSaver Pro 1.0

Разные новости

Macromedia Flash 4

MetaCreations

MetaStream и VRML

Пропишись!

Что дает нам 3D Studio MAX 3

Maya 2.0: стоит ли на нее переходить

Плагины, плагины...

Photoshop 5.5

Делаем сайт не выходя из ImageReady 2.0

VistaPro : старый конь борозды не испортит.

Почувствуйте себя Айвазовским

Исповедь дизайнера

Интернить'99

KPT6 - новый шаг.

Macromedia Generator 2

Новый HomeSite от Allaire

HomeSite 2

DreamWeaver 3.

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | Ace | Кампусные сети | Гость | >>

2 августа 1999 года

Новости компьютерной графики от ACE

Всем привет. Новостей на сей раз достаточно, и некоторые из них ну очень интересные:

Наконец-то вышел 3D Studio MAX R3. Стоило мне его обозреть, как он появился. Выразить свои чувства могу вот этой картинкой с сайта Kinetix.

С выходом Adobe PhotoShop 5.5 началось повальное изъявление в совершеннейшем ему почтении от всех (практически) производителей plug-ins. Практически на всех сайтах, которые я посетил, написано о том, что тот или иной plug-in данной компании совместим с PhotoShop 5.5.

На сайте Ulead рекламируют новый тул для начинающих:

Эта штука может практически все. От получения изображений с камеры или со сканера - до их обработки и выгонки на принтер.

Там же рассказывается о 10 новых плагинах для Ulead Cool 3D 2.5. Кому интересно - сходите, почитайте.

Adobe решила немного обрезать свой PhotoShop. Из этой "кастрации" получился PhotoShop LE, который позиционируют как замену PhotoDeluxe. Да и стоит дешевле (гораздо) чем нормальный PhotoShop - $99.

Macromedia продолжает набирать обороты. Недавно приобрела себе Elemental - теперь вот заключила соглашение с Lotus. Кроме того, запущен в действие сайт ShockWave.com призванный популяризировать технологию Shockwave.


Основная тема выпуска - Maya 2.0. Так сказать в продолжение обзора новых 3D-пакетов. Сразу скажу, что в Maya никогда не работал (а хотелось бы) и на полностью объективную оценку вряд ли способен. Но для тех, кто только собирается перейти на Maya эта статья, я думаю, будет интересна.
Что же такое Maya? Maya - это программа, реализованная в недрах Alias|Wavefront, которая позволяет создавать высококлассные визуальные эффекты, которые применялись в таких голливудских блокбастерах, как: "Армагеддон", "Жизнь жука", "Контакт", "Люди в черном"," Шоу Трумена" и "Титаник".
Maya содержит уникальные возможности по анимации живых существ, моделлинга, рендеринга и многих других аспектов. Maya использовалась для создания эффектов в Mighty Joe Young (Dream Quest Images), для имитации торнадо в The Avengers (Cinesite), и для создания флота космических кораблей в Star Trek: Insurrection (Santa Barbara Studios and Blue Sky|VIFX).

Как я понял (если не так - поправьте меня), существует две "разновидности" Maya:

и

Различия в основном заключаются в наполнении этих пакетов. Maya Unlimited включает в себя:

  • Maya Artisan - революционный инструмент для моделлинга, напоминающий кисть.
  • Maya F/X - разработанную Dynamation™ систему частиц, для создания завораживающих эффектов атмосферы, взрывов, жидкости и пиротехнические эффекты
  • MayaLive для записи перемещений камеры, чтобы делать наложение компьютерной графики на живое видео
  • Maya Cloth - идеальный инструмент для анимации тканей и одежды
  • Maya Fur - для создания фотореалистичных волос, меха и т.д. на многоповерхностных NURBS моделях.
  • Advanced Modeling - полный контроль для построения действительно качественных моделей.
  • Две лицензии на Batch Renderer, позволяющие ускорить рендеринг путем использования нескольких рабочих станции.

Maya Completeted же оформлена несколько скромнее: Maya Artisan, MayaF/X, Maya FusionLite и Invigorator Lite. Как видите, практически все версии "облегченные" (Lite). Но и стоимость у Maya Completete, конечно, ниже.

Рассмотрим особенности Maya немного подробнее. Это: высокоскоростная графика для быстрого и качественного отображения сложных 3D сцен (еще бы, ей ведь необходим хороший OpenGL-ускоритель). Гибкая, открытая архитектура на основе языка программирования (MEL) и OpenMaya API. Создание ключевых кадров с применением инверсной кинематики (IK), направляющих, деворматоров, и инструментов для создания кожи живых существ. Быстрая, аккуратная динамика жестких тел.

Реалистичный аппаратный рендеринг и фотореалистичный программный рендеринг. Остальные модули расширяют эти возможности до невиданных высот.

Начнем с Maya Artisan. Maya Artisan представляет собой интуитивный интерфейс для различных приложений - анимации, моделлинга и т.д. В Maya 2, Maya Artisan работает как с NURBS так и с полигональными моделями, и позволяет пользователю рисовать вершины, грани и края, а так же различные атрибуты, такие как веса кластеров, веса кожи, установка связей и цвета вершин.

Инструмент Script Paint и инструмент Attribute Paint позволяют пользователям определять атрибуты, которые они хотят изобразить. Примеры скриптов, поставляемые вместе с Maya, позволяют рисовать веса у softbody, создавать источники частиц и различную геометрию.

Как уже говорилось, Maya F/X™ является разработанной Dynamation™ системой частиц для создания обворожительных видео-эффетов. Частицы могут включать реакцию других частиц или любой анимационной процедуры.

Гибкие объекты оживают с контролируемыми и анимируемыми уровнями эластичности. Динамика мягких тел позволят самодеформирование объектов при столкновениях или при представлении природных сил, таких как гравитация и турбулентность.

Maya Cloth является быстрым, эффективным, практичным решением для тех, кто решил заняться созданием реалистичной анимации ткани и одежды. Maya Cloth позволят выполнять подобные проекты с необходимой скоростью и интуитивным интерфейсом. Вы можете использовать любой тип ткани, от шелка до брезента. После наложения ткани на объект Maya сама отслеживает изменения (движения) объекта и изменяет наложенную на него ткань.

Maya Fur позволяет создавать реалистичные волосы и шерсть. Такие параметры, как: цвет, толщина, длина, прозрачность, направление и изгиб, могут быть заданы глобально или от какого-либо локального центра. Вместе с Maya Artisan вы можете рисовать волосы прямо на поверхности с моментальным отображением всех результатов.

Цвет волос может быть задан в Maya, или нарисован в StudioPaint. Перенос цвета на волосы осуществляется простым drag&drop. Для повышения реализма в Maya существуют специальные инструменты для автоматической или ручной анимации волосяного покрова при движении.

Maya Live разработана для упрощения получения перемещений камеры при композинге живого видео и компьютерной графики. Например, Maya Live позволяет объединить компьютерных трехмерных динозавров, бегущих через аэропорт. Применение Maya Live делает возможным создание сложных компьютерных сюжетов, совмещенных с живыми актерами, например, таких как в StarWars Episode I (Phantom Menace).

Ну и Advanced Modelling:

  • Поверхности с подуровнями - новая технология моделлинга с уникальным "иерархичным" подходом. Этот подход позволяет пользователям начать моделирование с упрощенного объекта, и используя правила подразделений получать большую детализацию там где это нужно. Результатом будет полноценная модель, состоящая из одного объекта.
  • Окружность с постоянным радиусом - одна из наиболее интересных особенностей, взятых от PA (Power Animator). Позволяет создавать сглаженные контуры гораздо проще, чем раньше.
  • Сдвиг поверхности - создает новую поверхность со смещением от оригинальной на определенное расстояние, может применяться для создания двухсторонних объектов (например - бутылки)
  • Улучшенное выдавливание - появились возможности растягивания и поворота при выдавливании вдоль пути.
  • Квадрат - Напоминает инструмент PA's Square. Создает 3 или 4 соприкасающиеся поверхности.
  • Глобальное решение для сшивания с применением различных настроек при соединении нескольких примыкающих поверхностей.
  • Булевы операции над NURBS. Есть возможность булевых операции с полигональными моделями.

Вот таким образом, господа и дамы. Круто, что тут сказать. Был бы у меня дома PII с OpenGL ускорителем и 256 мегами оперативки и еще куча денег на покупку Maya, я бы, конечно, с радостью поюзал бы это чудо. Конечно, можно и не иметь кучу денег на покупку Maya и взять ее на рынке за 100р., но толку с этого не будет - машина моя не потянет.

Немного дегтя в бочку меда - к сожалению, пока большая часть Maya 2.0 с ее модулями, такими, например как Maya Fur и Maya Live доступна только на SGI IRIX.

Напоследок, вот вам красивая картинка, сделанная в Maya. Кстати, все картинки этого выпуска, посвященные Maya, взяты с сервера Alias|WaveFront.

всегда ваш ACE


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | Ace | Кампусные сети | Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100