Новости компьютерной графики от ACE
Добрый вам день (вечер, ночь, утро), уважаемые. С болезнью я своей вроде расправился
(как Давид с Голиафом). Так что обзоры писать продолжаю. Надеюсь, что делаю
это не только для собственного удовольствия, но и для вашего тоже.
Пока болел сидел дома и шарился по инету. По-этому новостей на сегодня очень много:
MetaCreations выпустили Macromedia Generator 2. Macromedia Generator 2 время разработки полноценных веб страниц на базе технологии FLASH. Изготовленные в FLAH заготовки работают вместе с сервером Generator 2, что позволяет динамически изменять контент страниц в зависимости от различных требований.
Digimation выпускает несколько патчей для совместимости своих плагинов с 3D Studio MAX 3. На сей раз это:
- Shag:Hair
- Shag:Fur
- Fractal Flow
- Bones Pro 2
- Rubbermap
- Texture Lab plug-ins
Ulead поместила несколько интересных новостей.
Во-первых она открыла конкурс с призовым фондом в 5000$ для пользователей PhotoImpact 5.0. Конкурс поделен на две части - рисование баннеров
и цифровые произведения, сделанные в PhotoImpact.
Во-вторых Ulead проанонсировала выход JavaRazor. Это приложение позволяет создавать несложные Java-апплеты, без каки- бы то ни было знаний о Java. Результат получается довольно интересный.
Большинству дизайнеров эта новость будет интересна. Apple проанонсировала Mac OS за номером девять. В ней будет более 50 крупных нововведений. Ниже я привожу краткий список этих нововведений:
-
Sherlock 2 - обновленный поисковый механизм, с возможностью поиска в интернет
- Возможность работы на одной машине нескольких пользователей, с обеспечением необходимой защиты.
- Распознавание пароля по голосу (звуковая идентификация)
- Keychain - инструмент для хранения паролей, ID и прочего. Теперь не нужно записывать или запоминать пароли, достаточно знать один - для доступа к этой системе.
- Auto Updating - система напоминающая Windows Update, через веб пользователи MAC OS смогут скачивать обновления и патчи.
- Повышенная степень шифрования для улучшения защиты
- File Sharing не только в локальной сети, но и в интернете
Компания Ice выпустила новый набор плагинов для Adobe After Effects. Этот набор делает довольно интересную вещь - ускоряет большинство функций ядра AE.
Microsoft анонсировала PhotoDraw 2000 Version 2. PhotoDraw 2000 Version 2 это приложение (графическим редактором рука не поднимается назвать) для создания бизнес-графики (короче оформлять всякие документы немного расширенным набором клипартов), наиболее удобный инструмент сочетающий в себе простоту и мощь (видел, пробовал, простота - да, мощь - ни в коем случае). PhotoDraw 2000 Version 2 интегрирован с Microsoft Office, в него включены новые фичи для Web.
Выпуск PhotoDraw 2000 Version 2 намечен на конец октября. Стоить это чудо будет порядка $109.
Igor Kokarev из WnSoft выпустил новую версию программы PicturesToExe. Программа может создавать слайдшоу из картинок следующих форматов: .bmp, .jpg, and .gif. Используя понятный и удобный интерфейс вы создаете нужное вам слайдшоу, нажимаете кнопку Create и получаете .exe файл, при запруске которого вы получаете полноэкранное слайдшоу, с заданными вами параметрами. Этот пакет незаменим для тех, кто делает презентации или работает на выставках. Скачать PicturesToExe Version 1.30 Final.
Alliare объявила о выпуске ColdFusion Express 4.0.1. Что нового можно узнать на самом сайте Alliare.
Елки-моталки... вы видели, что сделала Adobe со своим сайтом? Лучше бы они этого не делали. Раньше было лучше (гораздо). Мне совсем не понравилось, не знаю как вам.
На сайте Digimation проанонсированы апдейты для совместимости с 3D Studio MAX 3 следующих плагинов:
- Illustrate!
- SeaScape
- QuickDirt
Давненько я ничего 3D-шного не обзирал (слово то какое...). Один добрый человек
(LostAngel) подтолкнул меня на мысль описать несколько интересных программ,
основное назначение которых - генерация ландшафтов. Начнем мы с одной из наиболее
простых и в то же время качественных в смысле результата программ. Я говорю
о Terragen v0.7.28.

Что нужно знать, чтобы делать в этой программке довольно качественные картинки
ландшафтов? Да практически ничего. Главное понимать суть процесса.
Именно так выглядит панель управления Terragen-а, и именно такова суть процесса.
Начинаем мы с настроек рендеринга.

Главные настройки - разрешение картинки и ее качество (detail). Позиция камеры
легко задается при помощи мышки, разве что дополнительно можно указать высоту
над поверхностью (height above surface). Очень радует возможность быстрого предварительного
просмотра с вполне приемлимым качеством.

Следующим шагом является создание ландшафта. Вариантов ровно три: нарисовать
самому, сгенерировать автоматически и симпортировать из другого пакета. Если
вы решитесь рисовать самостоятельно, то обращаю ваше внимание на инструменты
предназначенные для этого:

Процесс создания заключается в отображении примерного вида будущего ландшафта.
Причем рекомендую начинать с самого большого размера инструмента, постепенно
переходя к более маленькому. Чем светлее цвет поверхности тем выше она находится.

С генерацией ландшафта все проще. Достаточно выбрать один из методов и задать
необходимые параметры. Если результат вам не подходит - достаточно лишь снова
нажать Generate Terrain и получить еще один уникальный результат.
После создания внешнего вида ландшафта нужно подумать о его цветовом решении.
В этом вам поможет пункт Surface Map (см картинку - скриншот главного экрана
настроек ландшафта). Можно воспользоваться готовыми материалами, а можно сделать
свои.
Следующий шаг - создание воды (большинство генераторов ландшафтов очень сильно
помогают в создании достаточно реалистичной воды). В Terragen-е это делается
заданием нескольких параметров:

Главное - Water Level. Задайте небольшое положительное значение и нажмите Update
Maps. Вы увидите, что часть вашего ландшафта оказалась под водой. Остальные
параметры это: степень отражения и конфигурация волн. Лучше всего их настраивать
путем подбора оптимальных сочетаний (поправил - сделал тестовый рендер).
Как только вы подобрали нужный вид для Вашей воды самое время приступать к
генерации неба. Под небом в данном случае мы подразумеваем две вещи. Это облака:

Опять же, при помощи нескольких несложных нстроек можно создать очень качественную
имитацию облаков. Самый простой вариант - воспоьзоваться кнопкой Generate Clouds.
Задав размер и плотность облаков вы получите вполне приемлимый результат.

Следующей по пунктам у нас настройка атмосферы. Довольно важный момент, так
как он позволяет значительно повлиять на внешний вид готового изображения. Итак,
первая сверх настройка позволяет сымитировать присутствие в атмосфере пыли или
тумана. Чем больше плотность (density), тем сильнее эффект. Следующая настройка
отвечает за степень "голубизны" вашего неба. Хотите мрачный дождливый
день - уменьшайте, хотите слонечный и светлый - добавляйте. Не забывайте делать
тестовые рендеринги. Ну и последняя настройка, которая отвечает за воздействие
атмосферы на слонечные лучи. Для начала можно ничего не трогать - результат
будет вполне приличным. Кроме того в комплекте идет большое количество presets
(заранее подготовленных настроек), которые помогают разобраться со всеми тонкостсями
создания атмосферы.
Наконец-то мы дошли до последнего пункта - настройки освещения.

Очень важно правильно указать направление и угол освещения. Так как это повлечет
за собой глобальные изменения в сцене. Для начала оставьте все как есть или
ознакомьтесь с готовыми примерами. После всех этих действий мы получаем готовую
сцену, которую можно отрендерить в качестве отдельной картинки.

А если немного пофантазировать и понастраивать, то можно получить
море на Марсе...

Для того, чтобы сделать такую картинку вручную в одном из 3D пакетов потребовалось
бы изрядное количество времени. По крайней мере большее, чем мы потратили задавая
параметры и генерируя различные вещи в пакете TerraGen.
Но, кроме статических картнок в TerraGen можно делать несложые анимации. Встроенный
модель позволяет делать скрипты (которые можно написать и в ручную).

Достаточно выбрать пункт Run Scripter, указать необходимые параметры, сгенерировать
скрипт, а затем при помощи команды Execute Script выполнить скрипт. В результате
вы получите отдельные картинки для каждого кадра, которые затем можно собрать
в любой программе, работающей с видео. Например в AE. Я просто сделал из них
анимированный гиф в ImageReady. Вот результат работы подобного скрипта:

Вот такие они, эти генераторы ландшафтов. Мы рассмотрели самый простой из них.
Что будет в следующих обзорах: программка уровнем повыше нашего TerraGen под
названием VistaPro, затем поглядим на профессионала в области создания ландшафтов
- AWB (Animatec World Builder). Закончим мы все это большим сравнением возможностей
этих пакетов.
С Уважением, ACE.
|