Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ

Сталкер


RB2 Network

RB2 Network

Гостевая книга

АРХИВ

1998

1999

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день

Чу! Программистским духом пахнет!

Не так страшен FrontPage, как его малюют

Интернет и религия. Бизнес и фанатики.

Одержимые программисты - это не термин, а диагноз

Одержимые программисты. Часть вторая

Хватит болтать, работать надо!

Черный дым пиратских дисков

Компромат в интернете

Инструкция для Васи Пупкина "Как стать пиратом"

Генералы песчаных карьеров

Не акция, а процесс

Интернет в провинции

Апология Христа

Избушка, избушка, повернись к нам передом!

Сибирские крестьяне пишут письму султану Брунея

 Вот ЧИХнула так ЧИХнула!

Сумма технологий

Перемена участи

Казнить нельзя помиловать

Эх, обозрю!

А поутру они вменили

Охота пуще неволи

Испорченный телефон

Что значит имя?

Программа - не продукт

Зачем вам сайт? Не, вам сайт не нужен!

К вопросу о реализме Г.Г.Маркеса

Бесконвойный

Downgrade, или кладбище знаний

Нортландия-online

Поток сознания

Страницы, сайты, проекты

Три тонны презервативов

История с историей

Игра в БИСЕР

Сорок пять

Прокляты и забыты

Система жизни. Ч.1

Система жизни. Ч.2

Система жизни. Ч.3

Пальчики оближешь!

Перечитывая Гессе. Курортник

Перечитывая Гессе. Шизофрения.

Плач палача

Русская рулетка

 

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух  | Ace | Гость | >>

18 октября 1999 года

Мысли вслух

Игра в бисер

Название статьи украдено у Германа Гессе. Мне очень близок путь главного героя романа «Игра в бисер», который то уходит в сферы абстракции, то окунается в реальность, каждый раз обогащаясь духовно и понимая что-то новое. Роман, кстати, был написан в 1943 году, в самом центре воюющей Европы. И в нем не было ни слова о войне, а только о непреходящих духовных ценностях. Именно за этот роман Гессе получил Нобелевскую премию в 1946 году. Не последнее значение имел сам факт написания ТАКОГО романа в ТАКОЕ время в ТАКОМ месте. Это потрясло Нобелевский комитет. Впрочем, роман и сам по себе этого стоит.

Но это так, кстати. О Гессе я еще как-нибудь напишу «мысли вслух», причем, скорее всего, не об «Игре в бисер», а о «Степном волке», который потряс меня куда больше, поскольку попал на период жизни, когда я был точно в той же ситуации, что и Гарри Галлер. Вообще, бывают иногда такие вот совпадения, когда тебе случайно попадается именно та книга, которая нужна тебе именно сейчас. Попадись она раньше, ты бы ее просто не понял. Попадись позже - и в ней ты уже ничего нового для себя не найдешь. Ну вот, «Степной волк» попался мне в самый раз, а «Игра в бисер» - пожалуй, рановато. Вот сейчас я бы ее понял лучше. Надо бы перечитать...

А сейчас речь пойдет о баннерообменной системе БИСЕР:о) Неделя ее использования навела меня на всякие мысли. Точнее даже сказать, не навела, а подтолкнула: я давно уже хотел написать статью «Ярмарка тщеславия» (ну вот, опять хотел украсть название, на этот раз у Теккерея:о) о хитах, хостах, баннеропоказах, конкурсах сайтов, голосовалках и так далее.

Ну ладно, ближе к теме. Вы, может, удивитесь, но на самом деле я очень скептически отношусь к баннерной рекламе. Недавно в интернете прочел, как кто-то перевел слово «баннер» как «фантик». Аплодирую. Именно так. За три с лишним года, проведенных в интернете, я щелкнул по баннеру ровно пять раз. Причем, три раза я просто не разобрался, что к чему (это было при самых первых посещениях интернета), или сделал это из любопытства, просто чтобы попробовать. Еще один раз, уже в этом году, я «купился» на квадратный баннер газеты.ру, и вот на днях неожиданно увидел баннер, рекламирующий программу составления школьных расписаний (к этой теме у меня давняя любовь, программа, составляющая школьные расписания - это тема моей дипломной работы, и интересно было, решилась ли эта проблема сейчас, через двадцать с лишним лет). Итого пять раз. И все. Учитывая, что баннеров я видел за эти три года многие тыщи (а точнее, не видел, я на них обычно не обращаю внимания), мой вклад в то, что средний CTR баннера не превосходит 2%, следует признать значительным:о). Но я еще с советских времен очень настороженно отношусь к агрессивной рекламе. Чем больше что-то рекламируют (неважно, напитки ли, образ жизни ли, политический строй ли), тем меньше вероятность того, что я этим стану пользоваться. Если бы я был женщиной, то, наверное, назло телевизору затыкался бы ватой, до того уже достали с этими прокладками.:о) И, верите ли, нет - зубы стал чистить реже: не успею выдавить пасту на щетку, как в голову лезет "тройная защита для всей семьи" и сам собой возникает сильнейший рвотный рефлекс...

Тот же Сталкер раскручивался без вступления в какие-либо баннерообменные сети, если не считать нашей внутренней баннерокрутилки, исторически предшествовавшей БИСЕРу. И, кстати, неплохо получилось:о) Вот уже полгода я собираюсь вступить в RB2, но так и не собрался. И не знаю, соберусь ли.

Тем не менее, я настоял на том, чтобы запустить в эксплуатацию БИСЕР, который, в принципе, давно был почти готов. Мало ли как отношусь к баннерам я. По очень многим параметрам (например, по возрасту, пристрастиям и мировоззрению) я весьма далек от среднего посетителя Рунета. Остальной народ по баннерам все-таки, плохо ли, хорошо ли, кликает:о)

Ну, так вот. По-моему, в каждом регионе должна быть вот такая, открытая баннерообменная система. Может быть, даже не одна. Появление такой системы - один из признаков зрелости регионального интернета. Это - еще одна возможность объединить региональные ресурсы и помочь им взаимораскрутиться. Глобальные баннерообменные сети, увы, эту задачу не выполняют, потому что есть сайты, достаточно четко сориентированные на регион (например, тот же Краспрайс или сайт клубной молодежи), которым показы в этих системах ничего не дают. Тем не менее, народ, не то по непониманию, не то вследствие моды, регистрирует там свои сугубо региональные сайты.

Причем, это должна быть именно открытая региональная система, в которой свободно можно посмотреть список участников, статистику показов и CTR баннеров, в которой можно просто зарегистрироваться. К сожалению, ни одна из имеющихся в Красноярске баннерообменных систем этим требованиям не удовлетворяла, хотя они исправно функционировали и пользовались заслуженной популярностью.

Именно открытость системы создает некую очередную тусовку, очередное место в региональном виртуальном пространстве, где сайты могут повстречаться, подружиться, помериться силами и т.д.

То есть, выпуская БИСЕР, мы предложили красноярцам некую новую игру. Не думаю, что мы заработаем на ней какие-то деньги. Хотя там и указаны какие-то суммы за рекламные кампании, но это просто дань правилам игры. Будем смотреть правде в глаза: красноярский рынок интернета еще не созрел для рекламных кампаний, осуществляемых за деньги. Ни по этим ценам, ни по меньшим, ни по (тем более) бОльшим.

Так что, по крайней мере - пока что, следует относиться ко всему этому именно как игре. Особую прелесть этой игре придает тот факт, что, в общем-то, большинство ресурсов, участвующих в БИСЕРе, красноярцы и так знают, а потому по этим баннерам кликать не будут. Не скажу за других, но по сталкеровскому баннеру кликнули всего шесть раз, причем, сдается мне, в процессе отладки БИСЕРа:о) Ну и впрямь, трудно представить себе красноярского интернетчика, не знающего о существовании Сталкера. Этот баннер давным-давно «сгорел», так же, как и краснетовский баннер (ну кто в Красноярске не знает о существовании Краснета? :о)

Так что, надо признать, что основную роль БИСЕР сыграет для новых сайтов, которые только начинают раскручиваться. Ну вот, в связи с этим, кстати, я и учредил сталкеровскую премию в 1000 показов, которую еженедельно буду перечислять со своего эккаунта на счет сайта, который мне на этой неделе понравился. Я от этой тысячи показов в неделю шибко не обеднею, а кому-то, глядишь, она поможет раскрутиться :о)

Итак, игра. Надо сказать, что участники к этому так и отнеслись. Скажем, Алекс Привалихин, обнаружив, что своим сумасшедшим количеством показов напрочь испортил игру (по сути, везде крутились только его баннеры:о), благоразумно приостановил показы на своем сайте. Так что, на этой неделе статус кво должен восстановиться. Игра продолжится:о)

Я бы предложил также не придавать серьезного значения своеобразному рейтингу красноярских сайтов, который получился в результате того, что список участников показывается в порядке убывания количества показов. Да, сайты оказались проранжированными, но ровно по одному показателю: по количеству баннеропоказов. И это вовсе не означает, что, скажем, сайт krsk лучше, чем сайт «Экономики и жизни». Если уж начинать сравнивать сайты, это нужно делать по многим параметрам, так, как мне это приходится делать сейчас в жюри конкурса БИЗНЕС-САЙТ 99 (где, кстати, этот показатель вообще не принимается во внимание). Я уж не говорю о том, что сравнивать их надо в разных номинациях.

Да, количество баннеропоказов - важный показатель, и он достаточно сильно коррелирует с популярностью сайта. Но это не означает, что, создавая сайт, нужно ставить во главу угла именно этот показатель. Что бы вы сказали, если бы я, например, с целью увеличения количества баннеропоказов разбил каждый выпуск Сталкера на предложения, и каждое предложение показывал бы в новом окне? :о) Между тем, похожие советы я читал в «руководствах» по раскрутке, а многие веб-деятели, создавая сайт, ставят конкретную цель, выраженную в цифрах: например, вхождение в первую десятку Рэмблера, посещаемость не ниже тысячи хостов в день и так далее. Так вот, на самом деле все это - не цель, а средство. Или, еще точнее, инструмент измерения. Не более. И достижение этого результата вовсе не означает вхождения сайта в некую элиту.

Поясню на примере. Великий красноярский мистификатор Денис Белевич, который ради хохмы вот уже год раскручивает свою абсолютно пустую «Засаду», отмочил недавно еще одну шутку. Его сайт «Сильно стильно», так и замерший в состоянии Under construction (во всяком случае, новые картинки там уже недели три не появляются) поднялся в первую десятку рейтинга в разделе «дизайн» а Рэмблере и продержался там довольно долго. Не буду говорить, как Денис это сделал (но, учти, Денис, я это знаю:о). Хотя, замечу, что никаких накруток не было (Рэмблер такие штуки ловит только так), но все-таки способ не для чистоплюев типа меня. Если бы Денис таким образом раскручивал серьезный ресурс, я бы его просто перестал уважать. Но я уверен, что это - очередная мистификация, которая показала, что называется, блеск и нищету всяческих рейтингов. Замечу, что было бы гораздо смешнее, если бы Денис раскрутил таким макаром не полузаполненный сайт, а вообще пустой, типа персональной странички MrDeSign-а (помните, чистый белый лист и печальная музыка? :о). Вот это был бы прикол так прикол. И главное, есть реальная возможность все это проделать. Представляете, чистый белый лист в первой десятке Рэмблера. Денис, слабо, а? :о)

Ну, так вот, как для Дениса Белевича, так и для Алекса Привалихина все эти баннеропоказы и рейтинги - просто фантики. Они их легко зарабатывают и легко к ним относятся. За что я, собственно, этих деятелей красноярского интернета и люблю. Алекс, например, совершенно гениально нащупал машину для баннеропоказов - а именно развлекательное веб-приложение с максимально дробным шагом и сменой экрана на каждом шагу. И гребет теперь эти самые баннеропоказы лопатой, раздавая их потом друзьям и пуская на гуманитарные акции. Денис тоже не удавится за хиты с хостами. Но вот в одной оффлайновой газете я с удивлением увидел, как человек на полном серьезе похваляется тем, что его сайт вошел в золотую лигу RLE. У несведущего человека может возникнуть впечатление, что этот сайт признали лучшим из лучших в российском интернете. Хотя на самом деле, чтобы войти в золотую лигу RLE, надо всего лишь набрать тысячу показов в неделю, что не Бог весть какое достижение. Так вот, меня убило именно вот это серьезное отношение к фантикам. И уж совсем меня поразило то, как со страшной силой накручивается рейтинг «народного голосования» в конкурсе «БИЗНЕС-САЙТ 99». Этот рейтинг - тоже ничто иное, как фантик, который к тому же вообще никем во внимание не принимается (и так ясно, что победит что-нибудь типа Hackzone, как в прошлом году), но насколько серьезно люди это воспринимают, как они бьются за него! Ведь там не только тучами ставят пятерки своему сайту, там еще и «сажают» конкурентов, выставляя им такими же «тучами» колы. Ребята, вы охренели, что ли, за такие пустяки продавать свою душу Дьяволу? Если раньше люди бились хотя бы за металл, теперь они с не меньшим остервенением бьются за фантики. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно... Металл ли, фантики ли, а Сатана с тем же успехом собирает урожай... Страшно мне смотреть на все это.

Причем, добро бы все эти ухищрения были только у начинающих... Вот, вернувшись из отпуска, я обнаружил в почтовом ящике не меньше сотни писем из Ежового мэйл-листа о народной забаве, называемой ЗРИ (знаменитости русского интернета). Оказывается, пока я нежился в Белокурихе, в интернете проходило голосование, и видные деятели Рунета на полном серьезе обсуждали, как уберечься от накруток, хотя с самого начала ЗРИ затевался как ПОТЕШНЫЙ конкурс, никто не пытался создать некую табель о рангах Рунета и даже не предполагалось использовать результаты голосования в каких-нибудь серьезных целях. Однако страсти кипели нешуточные, кое-кто и впрямь накручивал себе рейтинг, его убирали из списка, вставляли опять с обнулением счетчика и т.д. Слава Богу, все это прошло мимо меня, я приехал уже к шапочному разбору, то есть к объявлению результатов. Но лишний раз утвердился в мысли, что Рунет - ярмарка тщеславия.

Ну, так вот, вернемся все же к теме. Когда мы ставим целью достижение каких-то количественных характеристик, мы и подменяем цель средствами. Все эти рейтинги, хиты, хосты, баннеропоказы есть по сути своей ИНСТРУМЕНТЫ для измерения некоторых характеристик сайта. Они, безусловно, важны, но есть вещи поважнее. По сути, мы должны относиться к ним так же, как к деньгам (тем более, что по сути своей, это и есть сетевые деньги). Если человек поставит себе целью - заработать как можно больше денег, и это будет основной его целью, он неизбежно придет, скажем, к торговле наркотиками или иному криминальному, но очень прибыльному бизнесу. Если человек поставит себе целью жить достойно (в том числе будет подразумеваться некий уровень дохода), то он уже побрезгует некоторыми способами добывания денег. То есть сумма денег становится для него не единственным критерием, а только одним из. Я вот, например, брезгую делать сайты политическим партиям и движениям. Хотя идет золотая пора выборов и можно вовсю рубить бабки (да, в общем-то, уже и предложения были). Но для меня политические партии стоят где-то на одном уровне с торговцами наркотиками. Те же яйца, только вид сбоку (почем нынче опиум для народа, господа кандидаты в депутаты?). Мне их деньги не нужны. Так же, как не нужны хосты, заработанные на ссылках с порносайтов (нафиг такой трафик! :о). И высокое положение в «голосовалкке», накрученное с помощью роботов. Все это явления одного порядка...

Но это меня понесло в еще одну тему. Ладно. Продолжим в другой раз. А сейчас - давайте играть. Например, в БИСЕР:о) И пусть эта игра будет веселой, без пузомерства и накруток. Пусть она принесет хоть маленькую, но пользу красноярскому интернету. И пусть никто не уйдет обиженным. (Ой, кажется, опять стибрил фразу:о)


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух  | AceГость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100