Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ

Сталкер


RB2 Network

RB2 Network


Производители ПО

Adobe
Extensis
Corel
MetaCreations
Alien Skin Software
Ulead
RayFlect


Бесплатные изображения

PhotoDisk
PhotoSpin
Artville

Описания

Дизайн и графика

PhotoShop

CoolType
Kai's Tips
Andy's Attack
Aq art o design
KitGraphics
DesignsByMark
PhotoShop Unlimited

3D Studio MAX

3D Center
Phong
3D Studio MAX
3D Cafe
Max 3D

Веб-дизайнеры

Дмитрий Кирсанов
Сергей Новиков
Братья Овчинниковы
Роман Воронежский

Веб-студии

Actis Systems
Novikov Design
РусАрт
Design.Ru
NewDamage

Гостевая книга

АРХИВ

Небо... море... суша...

Вспомним хорошо
забытое старое.

Extensis PhotoFrame - легко и приятно.

Рассказ о
Extensis PhotoTools 3.0.

X-Files...
истина где-то рядом

Признание в любви.
Часть третья.

Признание в любви.
Часть вторая.

Ода Каю Краузе.

Чудеса на виражах

Ulead SmartSaver Pro 1.0

Разные новости

Macromedia Flash 4

MetaCreations

MetaStream и VRML

Пропишись!

Что дает нам 3D Studio MAX 3

Maya 2.0: стоит ли на нее переходить

Плагины, плагины...

Photoshop 5.5

Делаем сайт не выходя из ImageReady 2.0

VistaPro : старый конь борозды не испортит.

Почувствуйте себя Айвазовским

Исповедь дизайнера

Интернить'99

KPT6 - новый шаг.

Macromedia Generator 2

Новый HomeSite от Allaire

HomeSite 2

DreamWeaver 3.

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | AceГость | >>

25 октября 1999 года

Puffin Designs анонсировали Commotion DV, профессиональную программу для редактирования изображений и создания спецэффектов. Эта программа предназначается для профессиональных видеохудожников, работающих на платформах Mac и Windows. Эта программа позволяет быстро и качественно редактировать изображения, добиваясь качества, невозможного в программах, предназначенных для создания и редактирования неподвижных (статических) картинок. Кисть SuperClone позволяет перемещать и клонировать такие объекты как горы, деревья или облака. Простая и удобная в использовании, эта программа уже завоевала сердца многих, может она понравится и вам.

Digital Origin предлагает вам EditDV 2.0 для Windows с поддержкой различных плагинов, новых стандартов и многопроцессорных систем. Открытая архитектура EditDV позволяет ему поддерживать QuickTime и QuickTime Effects, различные другие стандарты и форматы. QuickTime Effects это мощный набор из более 200 фильтров, реализованных на уровне API. Более подробно о EditDV 2.0 можно узнать на сайте производителя.

Kinetix решила устроить 3D Studio MAX и HP Kayak Power-Packed Roadshow. Всех, кто увлекается анимацией, графикой, разработкой игр, короче всем, что имеет отношение к 3D Studio MAX и мощным графическим станциям просим сюда.

Вышел HotMetalPro 6.0. Что новенького:

  • Улучшенная работа с исходниками (работа прямо в HTML без WYSIWYG).
  • Улучшенная работа с FTP и удаленными (remote) файлами
  • Улучшенный менеджер внешних объектов (drag and drop работа с картинками, мультимедиа, апплетами, скриптами и т.д.
  • Новый интерфейс, который можно настроить на свой вкус
  • Большое количество дополнительного софта (WS_FTP Pro 6.0 - FTP клиент, Ulead PhotoImpact SE, клипарт из 5,000 картинок, фонов и анимированных GIF-ов, DHTML-ные скрипты и Cascading Style Sheets от сайта webreference.com, различные обучалки HTML и JavaScript, браузеры: Microsoft Internet Explorer 5.0 и Netscape Communicator 4.61

Ulead Systems, Inc., анонсировала выход Ulead VideoStudio 4, самой последней версии пакета для обработки цифрового видео. В этой версии обеспечена поддержка новых стандартов, таких как IEEE-1394, форматы DV и D8, кодека GoMotion MPEG-2, и MP3.

LambSoft, Inc. анонсировала выход пакета MoveTools V 1.5, который поддерживает 3D Studio MAX V 3.0 и Maya V 2.0 помимо уже поддерживаемых Softimage V 3.8 и Lightwave V5.6. Позволяют 3D-художникам работать сообща на различных платформах и в различных пакетах, а затем соединять свои творения в одну сцену.

MetaCreations выпускают апдейт для Bryce 4.0.


Тема выпуска - Animatek World Builder 2.0 (или AWB 2.0). Сразу скажу, описать такой продукт за один обзор просто нереально. Но я попытаюсь. Детальное описание всех возможностей возможно появиться позже, если тема вас заинтересует.

Так что здесь мы попытаемся показать лишь основные, наиболее интересные качества этой программы.

Начну его обзор я немного необычно. Дело в том, что я хочу, чтобы вы сразу почувствовали разницу между профессиональными и непрофессиональными пакетами на примере AWB и того же TerraGen. Как вы ее почусвтвуете? Просто сравните результаты работы этих пакетов - готовые изображения, полученные с их помощью.


"В лесу"


"Река"


"Бонсай"


"Дорога"

Все эти картинки - заготовки, которые поставляются вместе с AWB, для начального ознакомления с пакетом. Думаю вам уже хочется узнать, как же получаются эти произведения компьютерного искусства? Ну, тогда начнем.

интерфейс

Интерфейс AWB очень напоминает 3D Studio MAX. Некоторые кнопки и их расположение взяты именно из 3D MAX. Это значительно облегчает работу с пакетом тем, кто уже знаком с 3D MAX.

Сам процесс создания сцены похож на то, что мы делали в TerraGen-е или VistaPro. Но есть и отличия. Начнем по порядку.

1. При помощи специального инструмента рисуем как будет выглядеть наш будущий ландшафт. Делается это так: выбираем в меню Create пункт Skeleton Line.

меню Create

Рисуем линию, последовательно указывая ее точки и нажимая по окончании выбора позиции точки кнопку Enter или кнопки кнопки принять - отменить. Готовая линия необязательно должна быть закрытой. Результат будет выглядеть так:

Как мы его получили? Просто после отрисовки линии на панели появляются дополнительные кнопки:

Кнопка 1 закрывает вашу кривую, 2 - увеличивает степень неровности в два раза, 3 - уменьшает степень неровности в два раза. Для создания своей линии я просто нарисовал примерный путь, нажал кнопку закрыть кривую и несколько раз нажал кнопку, увеличивающую степень неровности кривой.

После этого я нарисовал еще одну кривую (точно так же) и немного увеличил ее и сместил вверх.

вот так

2. Теперь начинается самое интересное - этих двух линий уже достаточно для генерации вполне приличного ландшафта. Компьютер сам просчитывает путь от точек первой кривой до точек второй кривой. Для реализации достаточно лишь снова зайти в меню Create и выбрать пункт LandScape.

LandScape

После этого появится квадрат вокруг нарисованных нами кривых и три новых кнопки на панели. Кнопки реализуют три действия: создать ландшафт, сгладить ландшафт и отменить создание ландшафта. Перед началом создания ландшафта убедитесь, что ваши кривые находятся внутри квадрата. Если необходимо переместите его или увеличьте.

3. Следующим пунктом является создание камеры. Ну тут все просто - один в один как в 3D MAX. Указываем откуда камера глядит и куда. Для желающих есть возможность изменить фокусное расстояние и перспективу. Обратите внимание на кнопки:

Camera

Две последние наиболее важны - первая показывает в отдельном окне вид из камеры, а другая запускает процесс рендеринга.

4. Пора познакомиться с еще одной важной детелью интерфейса AWB - панелью свойств (property panel). Здесь находятся все объекты сцены, их свойства и многое другое. Посмотрите на рисунок ниже:

Properties

Все объекты сцены, которые мы создали мы можем видеть в верхней части окна. Ниже расположен список свойств текущего объекта, а еще ниже - настройка пареметров этих свойств.

5. В нашем случае необходимо настроить наш готовый ландшафт. Для этого выделяем объект LandScape0 и редактируем его параметр AreaEditor.

Area Editor

За этой кнопкой (см. рисунок) скрывается мощный инструмент текстурирования, при помощи которого можно создать очень качественный ландшафт, не отличающийся от настоящего.

Area Editor

Как это работает. На картинке вы видите карту высот нашего ландшафта. При помощи специального инструмента вы можете задавать области (area) на этой карте и назначать им разные материалы, растительность и другие свойства. Для начала просто выделим нужную область и вернемся в панель свойств.

Там появилось несколько новых закладок с названиями Area01, Area02 и т.д. Назначаем на них разные материалы. Самый простой способ - использовать текстуры. Для этого нужно нажать на зеленый крестик и выбрать пункт Texture. А затем просто указать нужный файл (картинку текстуры) и задать параметры наложения (Mapping). Вс очень напоминает подобные действия в 3D Studio MAX.

6. После текстурирования можно сделать несколько тестовых рендеров. Подогнав все параметры под свои нужды можно перейти к следующему пункту - созданию неба. В AWB это делается точно так же как и в TerraGen или VistaPro. Достаточно просто сгенерировать по нескольким параметрам карту облаков. Но, в отличие от примитивных непрофессиональных пакетов в AWB вы можете:

  • реализовать анимацию облаков (указать направление и скорость их перемещения)
  • создавать несколько слоев из облаков
  • заставлять облака отбрасывать тени и отражаться в воде.

В общем у вас есть все инструменты, для того, чтобы ваши облака были естественными.

7. Вода. Как и другие пакеты, нацеленные на создание ландшафтов, AWB очень качественно имитирует воду. И снова здесь проявляются его профессиональные способности. Вы можете:

  • настраивать коэффициент преломления (имитируя различные жидкости и даже лед)
  • управлять появлением волн и их параметрами (кстати, волны тоже анимированные)
  • задавать цвет воды и ее прозрачность.

8. Но и это еще не все. В AWB есть уникальная возможность создания на готовом ландшафте дорог. Для этого нужно лишь нарисовать путь, по которому пройдет дорога - остальное программа выполнит сама.

9. В программе богатейшая библиотека готовых моделей, текстур, объектов. С помощью этих библиотек можно сымитировать все что угодно - от аквариума, до Марса. Большая часть моделей допускает анимацию. Причем анимацию стоит рассмотреть отдельно.

10. Анимация в этой программе очень похожа на создание анимации в 3D MAX. Те же средства, тот же интерфейс. НО! Вдумайтесь вот во что - программа сама анимирует: облака, воду, движение травы (!), деревья (!), перемещение солнца. Для большинства этих анимаций достаточно лишь задать несколько параметров. И результат получается просто поразительный. Программа учитывает реальные физические условия и накладывается их на вашу сцену. Вам остается лишь проанимировать внешние объекты, которые вы включили в сцену из внешних программ и задать путь камеры. Вот несколько примеров, расположенных на сайте изготовителя:

Deep forest (1.829kb)Mars (657kb)Lost temple (673kb)
snow mpg - 3,927k River mpg - 1,220k Ireland surf - 632k
Winter (3.927kb).Slow river (1.220kb)Ireland surf (632kb)
Porsche mpg - 1,760k Stream mpg - 1,610k Yosemite mpg - 1,090k
Porsche (1.760kb)Stream (1.610kb)Yosemite rainbow (1.090kb)
Dinosaur mpg - 1,500k Autumn mpg - 702k A different River mpg - 407k
Jurassic park (1.500kb)Autumn (702kb)Mountain river (407kb)
Italy mpg - 1,272k Ireland mpg - 820k FFT movie - 1.055kb
Italian landscape (1.272kb)Ireland (820kb)FF Tactics movie. (1.055kb)
FFT movie - 1.561kb   
FF Tactics movie. (1.561kb)   

Очень рекомендую вам посмотреть их, так как ваше представление о возможностях AWB очень измениться.

11. Но и это еще не все. Программа очень тесно интегрирована в 3D Studio MAX. Вы можете без потерь переносить свои сцены в 3D MAX и наоборот. Слияние двух таки мощных пакетов дает поистине ошеломляющий результат. Причем последняя версия программы (которая содержит в себе массу нововведений) работает с пакетами LightWave и Maya компании Alias|WaveFront.

Вот, что я хотел рассказать вам об этой программе. Честно скажу - ее возможности произвели на меня неизгладимое впечатление, а качество результата просто ошеломило. Вот что мне удалось сделать на несколько часов знакомства с этой программой:

моя картинка

Береза была взята из библиотеки, трава и ландшафт - сгенерированы при помощи нескольких настроек. Ну и напоследок совсем интересная новость - эту программу сделали не кто-нибудь, а наши русские специалисты - посмотрите скриншот раздела About в начале статьи - сплошные русские фамилии и имена.

Пожалуй на этой ноте я закончу свой сегодняшний обзор. В следующем я опублкую сравнение всех трех пакетов по нескольким параметрам. Хотя я думаю, вы уже догадываетесь кому я отдал пальму первенства!

С уважением, ACE.


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | Ace | Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100