Сталкер - еженедельный обзор российского интернета
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО РОССИЙСКОМУ ИНТЕРНЕТУ

Домой


RB2 Network

RB2 Network

АРХИВ

1999

Go! Go! Go!
Красноярский 
веб-монитор
Novosybersk-weekly

<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | CG SoftБаза |   Гость | >>

20 декабря 1999 года

База

Системные блоки (декабрь’99)

Для составления этого материала использовались: данные КрасПрайса от 15.12.99г., последний справочник Цены.kr.ru, прайс-листы, взятые на сайтах некоторых фирм (особая благодарность фирме ST Group, первой приславшей нам свой прайс); материалы http://www.citymarket.ru, http://www.newman.ru, печатная компьютерная пресса, а также аналитические материалы сайта http://www.submarine.ru (журнал “Подводная лодка”).

Предпраздничные скидки во внимание не принимались, это тема следующего выпуска. От сравнения с московскими ценами в конце концов пришлось отказаться. Время выхода сравниваемых прайсов, разница в курсе US$ и многообразие конфигураций, где процессор отнюдь не определяющий фактор в цене всего системного блока, убедили нас в нецелесообразности таких сравнений. Но они обязательно будут проводиться в обзорах отдельных комплектующих

Обзор посвящен настольным компьютерам PC; компьютеры других платформ не рассматривались ввиду того, что относятся к устойчивому рынку для профессионалов, который отличается от рынка, ориентированного на массового пользователя. В расчет брались системные блоки без мультимедиа и без мониторов, по простой причине огромного разброса цен на мониторы. Внизу материала находятся соответствующая диаграмма и общие выводы.

Наличие или отсутствие пломбирования не проверялось, хотя и признается важным фактором при выборе покупки (в последнее время для некоторых фирм эта мера, служащая для гарантированной работоспособности компьютера пользователя, стала применяться для установки недоброкачественных комплектующих: Сеть полна слухами о мифических P75, разогнанных до 166 МГц (!), и благополучно проданных под пломбой. Кроме того, опломбировать компьютер может вполне добросовестный продавец, которого достали умелые ручки покупателей, именно поэтому данная тема здесь обойдена).

Первый и самый важный фактор - определение потенциального покупателя компьютера готовой сборки. Это однозначно не энтузиаст паяльника и отвертки. Более того, это львиная доля женщин-покупательниц, приближенная к 101% (кстати, отнюдь не всегда по причине ограниченных познаний, а просто из-за отсутствия лишнего времени). Занятость - существенное ограничение на увлекательные эксперименты с железом. Платежеспособные граждане сегодня имеют время только на оплату покупки, что дает основание многим аналитикам прогнозировать рост продаж готовых компьютеров.

Таким образом, имеются две большие группы покупателей компьютеров готовой сборки: корпоративные клиенты и частные лица, которые, в свою очередь, делить на подгруппы смысла нет, но есть смысл заметить, что доля состоятельных людей в России пока не превышает 7-10%.

ЭКОНОМ-КЛАСС

Цены (здесь и далее только фирм, представленных в указанных источниках) – от $172 (СБ P-100,VX,256K,16Mb EDO,HDD 1,2Gb,SVGA 1Mb; фирма Диалтон).

Красноярский рынок эту нишу чувствует: во многих фирмах можно найти компьютеры т.н. эконом-класса. К ним сегодня относятся компьютеры на базе процессоров Pentium, Pentium MMX, Cyrix, AMD K-5, AMD K-6.

Системные блоки на базе совсем уж low-end процессоров 486DX-40…P100 регулярно появляются на радиорынке. Их цена (2500-4000руб.) заставляет задуматься об апгрейдах, которые сродни охоте (поиски, сравнения etc), играх - великих тенях далекого прошлого, и пиве, пролитом на разбитую в DOOM'е клавиатуру, но никак не о работе. С другой стороны, этот рынок тоже вполне успешен: сборка подобных мастодонтов давно стала источником дохода для студентов.

Вообще говоря, не имеет значения, кем собран компьютер из комплектующих восемьдесят мохнатого года, снятых с производства - состояние самих комплектующих уже не дает повода волноваться. Имеет значение внимание профессионалов ко всем сегментам рынка. Надо признать, что главная перспектива местного компьютерного рынка - растущий и пока еще небогатый средний класс – учитывается у красноярских фирм, и можно говорить о существующем понимании, что проданный сегодня компьютер эконом-класса тому же учителю или врачу завтра обернется постоянной и наиболее стабильной клиентурой (куда, как вы думаете, неискушенный пользователь отправится апгрейдиться?).

Доля продаваемых компьютеров этого класса в Красноярске на декабрь 1999 года составила 13%. Этот процент значительно ниже общей доли самого, так сказать, эконом-класса, но здесь есть большая поправка на то, что отнюдь не все небогатые сограждане интересуются компьютерами. Тем не менее, очень часто приходится слышать жалобы, как трудно купить компьютер: цены различаются едва ли не на порядок, а информации нет.

Вывод: грамотно спланированная рекламная компания, ориентированная на определенный рынок бумажных изданий, может существенно увеличить приток покупателей компьютеров линейки low-end. Телевизионная реклама в силу специфики годится скорее для продвижения новых технологий (покрутить 5 секунд на экране логотип PIII – это одно, а стоимость времени, которое потребуется для обстоятельных разъяснений на ТВ – это совсем другое).

Вывод для покупателя: любительство, однозначно. Апгрейдиться не получится, или получится, но менять придется буквально все. Годится для использования в качестве печатной машинки. Годится также для первого знакомства с компьютером, но очень скоро будет занимать кучу места в кладовке.

OPTIMUM, CLASSIC, STANDART…

Цены: от $391 (Celeron 266MHz/ Slot 1/ VIA pro/ 32Mb / 6.4Gb IDE U-DMA/ SVGA 2Mb PCI/ BAT , mouse, keyboard; фирма Антарес).

Таковых в Красноярске 67% процентов, или подавляющее большинство. К ним были отнесены компьютеры на базе AMD K6-2, Celeron, Celeron A и PII. Системные блоки такой конфигурации, как видно из расчетов, наиболее популярны. Видимо, это произошло за счет объединения корпоративных и достаточно большого процента частных покупателей.

Системный блок такой конфигурации сегодня наиболее выгоден по соотношению цена-производительность и в плане возможностей для апгрейда. Вообще говоря, довольно интересно было бы отследить динамику спроса именно в этой, базовой части ассортимента. Мы непременно сделаем это, когда “База” разрастется в достаточной степени.

Вывод: компьютеры этой ценовой группы также нуждаются в особой рекламной компании. Основная сложность здесь – выделить из корпоративных и частных клиентов ту группу, которая на сегодня наиболее привлекательна. Различного рода кризисы и потрясения перетряхивают именно эту часть рынка.

Особенность рекламы. Основное достоинство компьютеров серии Classic (спасибо фирме, которая первой придумала это термин :) – большое количество охваченных сегментов рынка – одновременно является основной сложностью проведения рекламных акций. Здесь нужны индивидуальные разработки; даже месторасположение имеет значение, не говоря о ценах и конфигурациях. Но и самые большие возможности, однозначно.

Вывод для покупателя: нормальный вариант. Есть возможность безболезненного апгрейда, для офисных приложений хорош PII, для игр – CeleronA. Впрочем, цифры говорят сами за себя.

ELITE, POWER, PROFESSIONAL (Мечта идиота)

Цены: от $663 (P III - 450/32Mb/512 cash/4,3Gb/1Mb SVGA 14"; фирма ST Group).

Здесь находятся машины на базе PIII, Athlon и вариации на PII от 450 Мгц, либо более низкие, но душевно сконфигурированные – LCD-мониторы, DVD и т.п.

Конечно, продать даже один монстр серии hi-end – довольно выгодно. Как видно из приведенных минимальных цен, этот один монстр тянет на пару монстриков среднего класса и на целый выводок монстренков low-end. Кроме того, совершенно определен рынок сбыта (пресловутые 10% состоятельных граждан плюс корпоративные клиенты плюс психи из числа хардкорных игроков). Также довольно просты решения в проведении рекламных компаний: клиентуре hi-end действительно достаточно узнать, что Athlon появился в продаже – все остальное они сами знают.

Вывод: риск не продать того же монстра серии hi-end тоже достаточно высок и может стать критическим фактором для небольшой или недавно созданной фирмы (что мы и видим в прайсах – основные предложения приходятся на долю крупных фирм-старожилов). Опять же, эти компьютеры как правило собраны из дорогих комплектующих, которые трудно предложить как на рынке Classic, так и эконом-класса (даже Voodoo 2 не вырабатывает и половины своего ресурса на машинах PMMX, а в hi-end ставятся еще более мощные модели).

Таким образом, наличие в прайсе компьютера на базе новейших комплектующих говорит о стабильности, уверенности и знании рынка данной фирмой. Косвенно это может служить знаком качества для покупателя. Ввиду постоянного и характерного рынка сбыта нет никакой необходимости размышлять о рекламе компьютеров этой группы – здесь уже хорошо подумала Intel :).

Вывод для покупателя: брать, конечно. Кто-то ждет снижения цен, кто-то обходится тем, что есть… но это не наш путь, верно?

 В Москве ситуация довольно схожая: по данным www.citymarket.ru, с 19.11.99 по 19.12.99 на учитываемой части московского рынка было в продаже 155 моделей компьютеров на базе Pentium III, 177 - на Pentium II, 134 предложения на базе Celeron, 103 – на базе Pentium и ниже, и 64 модели на базе Cyrix , AMD и др. Стоит отметить некоторое увеличение доли компьютеров эконом-класса и соответствующее уменьшение элитарной группы. А вы говорите – Москва!4

Общий вывод

Дополнительные расчеты показали, что не более трети предлагаемых в Красноярске системных блоков соответствуют спецификации PC 99 - процессор от 300 МГц, ОЗУ от 64 Мб, видеокарта с аппаратным 3D-ускорением (звуковая карта на PCI и обязательное наличие CD-ROM здесь не рассматриваются, а также есть мнение, что память закладывалась в сию спецификацию без учета тектонических особенностей Земли в облаcти знойного Тайваня).

Некоторые фирмы ограничиваются продажей одних комплектующих. Нам представляется довольно удачной такая тактика, при условии, что это не самые дорогие комплектующие. Если продажи ориентированы на самостоятельную сборку покупателем, наверное, имеет смысл подумать о том, что это за покупатель. Немногие рискнут собирать на коленке PIII Xeon. Впрочем, тема этого обзора несколько другая.

В заключение мы просто прошлись по прайсам в поисках компьютеров из серии “этого у нас не будет никогда”. Ниже – результат:

Эксимер Чемпион 94W62, Intel Pentium III Xeon 550MHz / Dual Slot2 440GX/ RAM 128Mb SDRAM/ HDD 9.1Gb SCSI Cheetah / FDD 1.44"/ ZIP Drive ATAPI / Creative PCI 128/ CD-ROM IDE 50x/ video 32Mb AGP ATI Rage 128GL/ bigtower ATX/ клавиатура/ мышь/коврик/Windows, - фирма Антарес, всего за $3408. (А флоппик на 1,44” приделан не иначе, чтобы файлы .txt для DOS копировать или там виру... пардон, Тетрис переносить – М.О.).

Примечание: если у вашей фирмы есть более выгодные предложения для покупателей, для помещения в обзор вам достаточно прислать нам свой прайс. В следующем выпуске - предпраздничные скидки, 10-го января - всякие веселенькие штучки, как-то: разноцветные корпуса, софт с подпрыгивающей кнопкой "Пуск" и имитацией форматирования винчестера, мышки-автомобильчики etc.

 Марина Орлова

.


<< | Точки на карте | Красноярск | Мысли вслух | CG SoftБаза |   Гость | >>


  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100