Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 27 января 2000 года >>

CG-Soft

Молнии, вспышки, прожектора и прочие голливудские эффекты в новом плагине Ulead: GIF-X 2.0

Приветствую вас, дорогие читатели. Сталкер сказал мне, что уже начали приходить письма с угрозами в его адрес (мол ежедневное обновление - это хорошо, но где, простите, Ace с его обзорами) :)

Смею заверить вас, что я жив-здоров (чего и вам желаю) и прекращать написание статей на Сталкер не собираюсь (и не надейтесь). Просто писать про новые программы, когда их просто нет, довольно сложно.
К счастью, вышел GiF-X 2.0, я заинтересовался им и решил написать обзор про этот плагин.

Еще со времен использования старого древнего GIF Animator 1.0 я интересовался воспроизводством в gif-ах различных спецэффектов. Правда возможности программ не позволяли хоть как-то автоматизировать это процесс.
Шло время, появились более старшие версии GIF Animator, начали выходить другие пакеты, направленные на ту же сферу, но дело на лад не шло.

Но, видимо, такое положение дел не устраивало не только меня, и компания Ulead разродилась новой версией плагина, предназначенного как раз для имитации всевозможных спецэффектов в анимированных gif-ах.

Что же это за спецэффекты, спросите вы. Давайте разберемся:

интерфейс

Перед вами интерфейс плагина GiF-X. Обратите внимание на верхнюю панель - там написаны два слова: motion и light.
То есть, все спецэффекты, воспроизводимые этим плагом, делятся на две категории - имитацию движения и спецэффекты освещения.

Начнем с первой группы. В нее входят следующие фильтры:

  • rotation - поворот, имитирует поворот картинки, с возможностью размазывания;
  • scan - эффект сканирующего луча
  • nikelodeon - играли в "однорукого бандита"? Тогда вам будет понятно что делает этот фильтр
  • 3D-map - наложение картинки на трехмерный объект (сферу или куб)
  • cube - эффект наложения картинки на грани вращающегося куба
  • clone - размножает исходный объект по заданному алгоритму
  • open book - переносит исходное изображение на странички книги, которые кто-то листает
  • bounce - заставляет картинку подпрыгивать с постепенным затуханием (как мяч)
  • zoom - имитирует быстрое приближение к объекту
  • flag - накладывает исходное изображение на развевающийся флаг
  • color shift - смещает цветовую палитру
  • neon - имитирует неоновое освещение вокруг выделенной области

Прямо скажем, некоторая часть фильтров не производит впечатления высокого качества (в плане результатов). Так результаты эффектов cube, 3D-map, open book, flag и neon выглядят настолько по-детски, что я не рекомендую их применять без последующей доработки вручную.
Зато меня очень порадовали эффекты scan, rotate, zoom и bounce. В принципе, все они достаточно просто делаются вручную, но применение фильтров заметно упрощает и ускоряет процесс создания.

На этом с группой фильтров motion мы заканчиваем и переходим к более интересной (на мой взгляд) группе световых эффектов.

В нее входят:

  • lightning - молния, да еще и анимированная (просто пальчики оближешь)
  • fireworks - фейерверк, тоже очень качественный фильтр
  • lens flare - ну без этого фильтра сейчас ни один пакет не обходится
  • light blub - источник света с расходящимися лучами
  • halo - делает светящийся ореол
  • spotlight - интересная имитация трехмерного источника света
  • flash light - имитация света от карманного фонарика
  • meteor - попытка изобразить небесный метеор
  • comet - то же что и в предыдущем случае, но уже для кометы
  • laser - имитация лазерного шоу (очень впечатляет)

Эффекты с освещением сделаны на порядок лучше их собратьев по пакету. Такое ощущение, что их делали разные команды разработчиков.

Особенно порадовали эффекты молнии, фейерверка и spotlight. Они позволяют автоматизировать такой сложный процесс, как например отрисоква молнии. Даже один статичный кадр с молнией в нем очень сложно качественно имитировать вручную. А про анимацию и говорить нечего.
В подтверждение своих слов предлагаю посмотреть на несколько примеров статичных картинок, сделанных в Gif-X .2.0.

Фильтр

Было

Стало

Ligthning (молния)

Light Blub

Lens Flare

Zoom

Больше всего, конечно, мне понравилась молния. Наверное, потому, что все плаги, которые до этого пытались имитировать это природное явление, не давали реалистичных результатов.

Но, довольно воспевать преимущества Gif-X. Пора поговорить о его недостатках. Они как и полагается есть. Один я уже отметил - недостаточный реализм некоторых эффектов из раздела motion.

Есть и другие. Например совершенно не продумана система перевода результата в анимированный GIF. При попытке сохранить 30-кадровую анимацию, на которой изменяется процентов 10 картинки (для анимированного гифа это один из самых оптимальных вариантов между соотношением размер-качество) получаешь здоровенное файло, в которое тупо забиты один за другим кадры (даже та часть картинки которая вообще не изменяется).

Уж такую простую оптимизацию сделать можно. Причем этот косяк относится к любой анимации при помощи любого фильтра (даже самого простого).

Интерфейс программы тоже очень простым не назовешь. Например, вот эта часть его предназначена для создания ключевых кадров:

попробуйте представить себе удобство работы с подобным интерфейсом, если вам нужно сделать сложную анимацию кадров в 100 с 20-40 ключевыми точками? Создать, может, и создадите, а вот подредактировать будет сложновато.
Кстати, наверное огрехи с анимацией и есть ахилесова пята данного плага. Конечно, мне могут возразить - что ты хочешь от такой маленькой игрушки - надо нормальную анимацию со спецэффектами - ставь After Effects и делай что душе угодно. И будут правы, ровно на 50%. Так как фирма Ulead позиционирует эту штучку, как суперкрутой плаг для создания ошеломляющих спецэффектов на веб (примерный перевод с сайта).
Ошеломились? Вот и я тоже. Даже крохотная анимация удара молнии 50х50 пикселей, занимает килов 80-100. Так что с анимацией этот плаг ни в веб, ни в цифровое видео не лезет.

Я его оставляю на своем винте только ради создания молний :) Пусть себе изображает бога Тора.


Завтра, 28 января - "Точки на карте". Затравочка:

Сенсация недели: Александр Ларьяновский взял творческий отпуск. О, как я его понимаю...

 

<< 27 января 2000 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100