Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 4 февраля 2000 года >>

CG Soft

Creatoon 1.1 - рисуем мультики

Обшаривая пространство интернета, мои сенсоры засекли, что фирма Androme NV выпустила новую версию своего пакета Creatoon 1.1. Да еще и раздает демо-версию этого пакета.
Хм, сказал я себе, а что это за такой пакет-то. Да и фирма какая-то незнакомая. Надо сходить - почитать, вдруг что-то интересное.

Как выяснилось, предчувствия меня не обманули. Пакет Creatoon и в самом деле очень интересен своими возможностями, а потому я с удовольствием расскажу вам о том, что он умеет делать.

Все вы видели мультипликационные фильмы (мультики), некоторые из вас, даже задумывались, а как, собственно, эти самые мультики делаются. Ну и уж совсем небольшое число знает, как реально делается мультфильм и сколько кропотливого труда вкладывается в его изготовление.

Но, слава богу, мы живем в эпоху повальной компьютеризации, и тяжелый труд художников аниматоров облегчают компьютеры. На сегодняшний день я знаю два варианта подхода к созданию мультфильмов на компьютере.
Первый заключается в применении специального редактора (например, такого, как Creatoon) для двухмерной отрисовки основных кадров и автоматической генерации переходный состояний. Второй - использование мощных профессиональных 3D-пакетов (таких как Maya, 3D Studio MAX, Softimage) для разработки сцены, моделей, задания необходимой анимации, а затем рендеринга с применением специального рендерера (такого, как Illustrate! от Digimation)

Первый способ сложен тем, что приходится учитывать "многослойность" мультфильма, задние и передние планы, перекрытие объектов и многое другое. Второй - ну про второй многие знают сами, сделать толковую сцену с качественно выполненными моделями, да потом связать все это в анимацию, да еще и со звуком синхронизировать - это задачка не детская...

О способе с использованием 3D-пакетов я постараюсь рассказать в другой раз, а вот про Creatoon вы узнаете сегодня. Итак что же это за зверь такой.

Интерфейс у программки мягко говоря "навороченный". Такого количества плавающих панелей даже в Illustrator нету.

интерфейс

Вот основные панели, которые присутствуют в нем:

  • Image Resorces - заранее нарисованные и загруженные картинки
  • KeyFrame Editor - старое доброе средство для задания анимации
  • Animation Controls - управление просмотром анимации
  • Tools - различные инструменты (масштабирование, поворот, перемещение)
  • Project - структура проекта (слои, объекты и т.д.)
  • Properties - свойства текущего объекта

Для чего предназначены эти панели, думаю, понятно. Давайте лучше поглядим как же делается анимация в этой программе.

Первое отличие, которое бросается в глаза - не совсем обычная система проекта. Для начала работы у нас есть:

  • Camera - камера
  • Layer - один слой
  • Grid - сетка привязки.

Так вот, прежде чем что-то делать, нужно положить на Layer какой-либо фон. Лучше всего (и удобнее) сначала загрузить этот фон в Image Resources, а затем просто указать его в качестве фона.
Вот как это делается:

тычем в пипку

Тычем в пипку, выделяем столько картинок сколько нам надо и говорим Ok.

После этого уже на панели проект создаем Image Layer

создаем Image Layer

Тычем правой кнопкой в Root, а дальше вся ясно из картинки. Выбираем одну из загруженных картинок, и вуаля - фоновый рисунок уже на месте.

После этого можно именно на него положить так называемый animaton cell.

Вот таким вот образом. Ну а теперь перейдем, собственно к анимации. Вот то, как сделан процесс анимирования объекта, мне, по правде сказать, понравилось.

Очень напоминает старый добрый AE или тот же 3D MAX. Создаем ключевой кадр, вносим изменения (например перемещаем объект) и после этого получаем (автоматически) промежуточные кадры перехода из первого состояния во второе.

То есть, снимается одна из самых сложных операций при создании мультфильма - рисование промежуточных движений объекта.

Еще одно интересное отличие - то, что все действия над объектами (поворот, перемещение, масштабирование) могут производиться не только по X и по Y, но и по Z.
Да-да, в двумерном пакете появилось третье измерение. Правда, работает оно, в основном, вкупе с каким либо другим (с X или с Y). Но и это уже прогресс.

Например, вот что у меня получилось путем поворота объекта по осям Z и Y:

(поскольку это все-таки демо-версия, она накладывает поверх текст, чем портит картинку)

Да, не радуйтесь раньше времени - гифку пришлось делать самому, так как программка может либо рендерить в AVI-шку, либо в серию картинок. Никаким Animated GIF в этом пакете (и это в век интернета) не пахнет. Это, конечно, не есть хорошо.

Что еще? Программка позволяет создавать различные ключевые кадры, редактировать вид переходов между ними (линейные или интерполяция), осуществлять изменение текстуры объекта, цвета.

Слои могут быть практически такими же, как в PhotoShop - Multiply, Darken, Lighten, Maximum, Minimum.

В общем, довольно интересная программка. Если вам удастся ее купить - попробуйте свои силы в компьютерной анимации - удовольствие я вам гарантирую.

Я бы применял такую "игрушку" для создания спецэффектов в анимированных баннерах (для этой цели пока приходится использовать голову и руки + Adobe Imageready 2.0).

Ну а демку вы можете спокойно слить (2469609 байт) и пощупать, вот только, как я уже говорил, картинку она маленько портит...


Анонс от Сталкера: 5 февраля - "Обозрение красноярского интернета". Напомню, что выпуск произойдет в 18 часов по красноярскому времени. Суббота, знаете ли:о)

Затравочка: "А что, новость и впрямь важная - даже удостоилась упоминания на Internet.ru. А там отбор очень жесткий..."

<< 4 февраля 2000 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100