Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 21 апреля 2000 года >>

CG Soft

Metastream3 (Empire stricke back)

Помните я писал (вроде бы не так давно это было, а сколько уже воды утекло) про такую интересную и полезную штуку как Metastream?

Даже целую полемику на эту тему устроил :) Со всяческими сравнениями с VRML и прочим. Если я ничего не путаю, закончилось все это признанием того, что VRML хорош в своей нише, а Metastream в своей. :)

Так вот, гуляя не так давно по просторам интернета, я (уж не помню зачем) полез на знакомый адрес http://www.metastream.com. То, что я там увидел, заставило меня призадуматься.
Во-первых, я увидел совсем иной сайт (даже близко не похожий на предыдущий), во-вторых, я увидел полностью измененное лого Metastream.

Две этих вещи заставили меня излазить весь сайт вдоль и поперек. И обнаружил я для себя следующие вещи:

  • Metastream жив здоров, дожил уже до 3-ей версии (мы с вами рассматривали вторую);
  • Metastream используют все кому не лень (и кто понимает важность его использования);
  • Metastream можно создавать при помощи обычной (ну не совсем обычной, но все же) цифровой камеры с поддержкой технологии MetaFlash;
  • Metastream теперь стал интерактивным (один из аргументов в пользу VRML, который теперь есть и у MetaStream, хоть и в неком зачаточном состоянии), то есть теперь можно нажимать кнопки, производить различные действия, а не просто крутить-вертеть объекты.;
  • Metastream стал фотореалистичным, да именно так, увидев новые модели, выполненные в MTS3 я был мягко говоря шокирован. Их качество мало чем отличается от аккуратно выполненной и отрендеренной трехмерной сцены (не забывайте - это realtime 3D).
  • и многое другое...

Все эти вещи и сподвигли меня на написание очередного обзора, посвященного MetaStream.

Первое что хочется отметить - теперь сделать *.MTS файл уже не так просто. Да и не достаточно теперь одного *.MTS (напомню, что ранее в *.mts находилось все: несколько образов 3D-объекта разной степени детализации, текстуры, параметры анимации и т.д.). Теперь кроме *.MTS вам понядобится еще и файл *.XML, который в чем-то напоминает старый добрый VRML. То есть, если я ничего не путаю, теперь в *.MTS находится только геометрия, а описание ее поведения, трансформации, реакции на действия пользователя, текстуры, простые геометрические фигуры и прочее.
Формат этого файла несложен, изучается моментально на паре-тройке примеров. Да и документация в формате PDF присутствует.
Можно начинать делать первые осторожные выводы - команда metastream решила избавиться от многих недостатков того же VRML (например от слишком сложного и объемного описания объектов с большим количеством вершин, от низкой степени реалистичности), но не забывать о достоинствах VRML. Как результат - интересное решение с хранением геометрии в собственном формате с компрессией и отображением по мере докачки (streaming) плюс текстовое описание поведения объектов, а следовательно, простота редактирования анимации и взаимодействия модели с человеком (одно из весомых преимуществ VRML).

Ну и где же это все делать-то, спросите вы. Раньше я бы ответил на ваш вопрос не задумываясь - идешь на сайт Metastream, скачиваешь плагин для экспорта из того же 3D Studio MAX и все дела.
Теперь этот процесс стал несколько сложнее. Вот по каким причинам:

  1. разработкой инструментария для MTS3 занялись такие известные компании как Adobe Systems, Inc., Computer Associates, Cybelius Software, Autodesk, Inc., IP Technologies, Internet Pictures Corporation, Minolta, Okino Computer Graphics, Right Hemisphere, SolidWorks, Think 3 и другие. Думаю этот список вырастет еще в несколько раз. Но пока все еще на стадии разработки и приходится работать вручную.
  2. единственный известный мне инструмент для создания MTS3 - собственная разработка MetaStream под названием MTS3 Scene Builder. Конечно, этот инструмент далек от совершенства, но работать в нем можно.
  3. из-за того, что в качестве 3D-форматов MTS3 Scene Builder понимает только .OBJ и .NFF, вам либо придется садиться за LightWave, либо работать в Rhino3D (как сделал я). Фокусы с 3D MAX тоже возможны, но для этого вам придется найти конвертер из .3ds в .obj, например, такой как PolyTrans компании Okino Computer Graphics.

Правда, даже этот инструмент не решит всех проблем. Например, если вы захотите сделать вот такой пример (который кстати установит вам плагин для просмотра MST3, так что рекомендую сходить) вам придется залезать в исходник .xml файла и писать ручками.

Ну и что же мы получаем в результате? А вот насчет результатов я вам очень рекомендую ознакомится с галереей на самом сайте Metastream. ОЧЕНЬ впечатляет и отрезвляет.

Ко всему этому хочется добавить несколько выдержек с сайта MetaStream:
  • MTS 3 предлагает более высокое качество 3D картинки чем любой другой подобный формат в Интернете. Продукты выглядят очень реалистично благодаря применению true color, улучшенного освещения, теней и эффектов отражения.
  • Интерактивность и анимация позволяют пользователям рассматривать продукты, пробовать их возможности, и подбирать их по цвету, дизайну, возможностям.
  • Предлагает самый компактный формат для представления 3D изображений, MTS 3 способны быстро и легко загружаться постепенно с отображением по мере загрузки, а значит не требуют мощного процессора и быстрого доступа в Интернет.
  • Благодаря своей архитектуре, MTS 3 является удобной платформой для добавления новых возможностей, без прерывания показа интересующих пользователя объектов в автоматическом режиме.
  • MTS3 является комбинацией wavelet technology и procedural textures, что позволяет делать небольшие по размеру файлы при высоком качестве моделей

Ну и в завершение, наверное стоит продемонстрировать мои скромные успехи в применении (правда пока еще скорее в теории чем на практике) данной технологии.

ACE


 Взгляд

Весна... Крестьянин, чертыхаясь, на лодке обновляет путь.... Ворогово, 1999 год.

 Фото Ильи Наймушина, слова Сталкера:о).


Кстати...

Сидит девочка в песочнице.
Волосы дыбом, вся в соплях и кровище,
передних зубов нет, глаз в руке держит.
Сидит и говорит удивленно:
"Вот ЧИХнула, так ЧИХнула!"

До 26 апреля осталось 5 дней. А Вы приобрели антивирусный пакет Касперского?


Лента новостей

 


Анонс от Сталкера: 22 апреля - "Красноярский Интернет".  

Затравочка: " Да, и чуть не забыл: смотрите трансляцию Церемонии награждения Интел Интернет Премии - по второму каналу в воскресенье 23 апреля в 18.35" 

<< 21 апреля 2000 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100