Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 11 мая 2000 года >>

База

Задача о покупке колонок

Обзор прошлой недели был посвящен звуковым картам. В целом, изучив прайсы компаний и справочники цен, мы выяснили, что звуковые карты в городе есть на любой вкус и кошелек. Причем самых дешевых плат, стоимостью до 10 у.е., очень мало - всего около 10% от общего ассортимента.

Естественно, логическим продолжением должен был стать (и стал) обзор продаваемых в Красноярске колонок. Колонки, по сравнению с другими комплектующими, устроены довольно просто, и различные модели одного класса для неискушенного слушателя вполне идентичны. Поэтому собственно колонок здесь будет немного, а вот о проблеме их выбора нужно рассказать поподробней.

Вопрос выбора колонок кажется простым только для тех, кто ни разу еще упомянутые колонки не покупал. Реальная покупка рождает множество вопросов: насколько хороши колонки, встроенные в мониторы; почему все говорят, что надо вообще брать отечественные старые системы и приспосабливать их к компьютеру; почему такой разброс цен и что реально можно получить, заплатив втрое больше за акустическую систему, чем планировалось. Это еще далеко не все вопросы. Кто уже выбирал себе колонки, тот поймет.

Самое главное, как выяснила автор на собственном горьком опыте - разделить на максимально возможном расстоянии процесс выбора ваших колонок и вашу подругу/ жену, потому что безапелляционное: "Они такие ХОРОШЕНЬКИЕ, мы их берем!" априори сведут на нет все ваши усилия выбрать достойный продукт. К сожалению, автор по природе своей вынуждена носить этот безапелляционный голос всегда с собой, что и привело в свое время к покупке по-настоящему отвратительных колонок. Они были такие хорошенькие...

Итак, при покупке колонок пользователи делятся на три большие группы: одни готовы выложить любые деньги за hi-end акустику, другие готовы потратить сколько угодно времени на поиск отечественных "монстров", прочесывая радиорынки, а третьи просто хотят, "шоб красиво було". Об этом - подробней.

Эти забавные ушки...

... в мультмедийных мониторах! Да, такие мониторы выглядят круто. Они и стоят дороже. И вообще, радуют глаз. Но довольно неприятная правда заключается в том, что встроенные в мониторы колонки радуют исключительно глаза, тогда как их прямая обязанность - радовать УШИ. Ввиду бурного развития трехмерного звука и насущной необходимости растаскивать сателлитов по всей комнате/офису, эти колонки смело можно отнести к отшумевшему модному поветрию. Впрочем, мониторы со встроенными колонками - настоящий клад для корпоративных покупателей, которым никто никогда не профинансирует "какую-такую мультимедию?!".

Раскопать мамонта

Еще одна мода (совсем не женское дело, заметим сразу) - поехать на радиорынок, вывозиться там в наземном ассортименте и гордо приобрести старые отечественные колонки рублей так от 500 и выше. После чего заняться увлекательным процессом подключения этого хозяйства к компьютеру. Не женское это дело по той простой причине, что все разъемы наших мамонтов и заморских новичков трагически не совпадают. Зато гарантирован исключительно качественный звук. Рекомендации по выбору мамонтов взяты из журнала "Подводная лодка", №4' 2000. Итак, специалисты рекомендуют такие усилители российского производства, как: "Амфитон", "Орбита", "Одиссей 010" и, в идеале, "Прибой". "Вегу" почему-то брать категорически нельзя.

Колонки рекомендуются следующие: "Амфитон-50АС", "Эстония" S70 и выше, "Электроника" 35АС-015 (соответствие S90) и "Лорта". Пользуясь случаем, хочу отметить приятное удивление от новых номеров этого журнала. Теперь в "Подводной лодке" можно найти прямо-таки огромные материалы, причем количество страниц в журнале увеличилось почти до 180! Кроме того, прилагаемый компакт-диск стал весьма толковым, а тексты - как раз золотая середина между "Компьютеррой" и "легкими" изданиями. Впрочем, пора и колонки выбрать.

Выбор, собственно

Главное, сохранить правильный баланс между качеством звуковой карты и акустической системой. Если звуковая карта чудо, как хороша, а колонки способны озвучить разве что спичечный коробок, то кроме этого самого коробка никто больше о достоинствах данной карты не узнает. Обратная история - когда чудо, как хороши колонки или наушники, а звуковая карта весьма напоминает PС-speaker. Владельцу в этом случае гарантировано великолепное воспроизведение всех наводок в компьютере, включая передвижение курсора на экране.

Кроме того, если в плане значится приобретение действительно хорошей аудио-системы, желательно рассчитать все требуемые соответствия. Если звуковая карта поддерживает стандарты трехмерного звука A3D или EAX любой версии, то имеет смысл брать акустику с количеством колонок не менее 4-х. К старым платам подойдут обычные колонки. Кстати, эта зависимость между звуковой картой и акустической системой настолько важна, что продажа этих комплектующих по отдельности даже вызывает недоумение.

Что ж, посмотрим, какую акустику предлагают нам наши фирмы. Для обзора традиционно использовались прайс-листы на сайтах красноярских компьютерных фирм, справочники Report Market (aka Инфобюлл), Цены.kr.ru и КрасПрайс.

Инфобюлл, обычно великолепно помогающий выбрать нужный девайс, на этот раз ничем не помог. Колонки подавляющего большинства фирм (да как сказать, ВСЕХ фирм, кроме "Экты", "ДВМ-Сибири" и "Стека"), просто обозначаются как "Y видов, от Z у.е.". Правда, и цена у всех этих видов укладывается в 15 зеленых рублей. Вероятно, от покупателя требуется просто прокатиться по фирмам и выбрать себе колонки, руководствуясь исключительно эстетическими соображениями.

Но перед осмотром оговоримся, что недорогие колонки не стали объектами нашего обзора. Эстетические восприятия - не самая подходящая почва для конкретных рекомендаций. А внешний вид - это все, что заслуживает внимания в таких системах.

Колонки для звуковых карт "среднего класса" (15-30 у.е.)

Фирма "Экта", как выяснилось, настоящий друг игроманов. Колонки Primax, предлагаемые "Эктой" в ассортименте, по мнению многих специалистов, достаточно хороши для игр, хотя изысканным меломанам они могут не подойти.

Primax SS 120W - 24 у.е. - колонки, повторимся, не очень хороши для прослушивания музыки, но вполне подойдут для игр. Черно-белый дизайн.

Фирма "ST-Group" предлагает шесть разновидностей колонок от Typhoon. Цена комплектов - от 7 до 103 у.е., и их неоспоримым достоинством является немецкая разработка. Стандартный строгий дизайн.

Фирма "4-я Линия" предлагает целый ряд акустических комплектов таких известных производителей, как Creative, Genius, Juster и Sony. Наше внимание привлек комплект

SONY 3DW (25W, 40-200Hz) - 90 у.е. - две колонки и сабвуфер. Понравится всем поклонникам Sony и ценителям хорошего дизайна. Колонки очень компактны, и есть стандартная для всех хороших систем возможность регулировки громкости, тембра и баланса. недостаток один - всего ДВЕ колонки. А стандарты нового времения настоятельно требуют утыкать колонками все свободные места на рабочем столе...

Все эти колонки достаточно качественны, но они отнюдь не относятся к новейшим разработкам. Для трехмерного звука потребуются дополнительные расходы.

Все самое новое (A3D, EAX)

В этой группе находятся лучшие акустические системы, продаваемые в мае в Красноярске.

Creative DeskTop Theatre 5.1 4 satellites + sabwoofer - 260 у.е., "ДВМ-Сибирь". "Стек" предлагает ту же систему, но с 5-ю колонками (т.е. сателлитами), за 274,5 у.е., и по заказу. Системы, называемые "домашними театрами", безусловно обеспечат наилучший звук, но все же некорректно было бы рекомендовать их в качестве просто колонок - цена, как мы видим, отнюдь не бутафорская.

Primax SS 200W SubWoofer - 61.0 у.е., "Экта" - отдельно продающийся сабвуфер. Сабвуфер отвечает за вывод басов, и без него сегодня просто никак. К данному образцу еще нужно найти подходящий кабель.

Primax SS 300W 3D - 61.0 у.е. , "Экта" - трехполосные колонки с поддержкой трехмерного звука. Большие, имеют черно-белый дизайн.

Еще одна очень дорогая, но очень качественная игрушка -

JAZZ J-707 AV RMS, VolumeBassTreble control - продается "всего" за 131 у.е. в "ReSt-402". Во-первых, эти колонки в деревянном корпусе! Во-вторых, они завоевали множество отличных оценок специалистов и разных тестеров. Но и цена говорит сама за себя - 131 у.е. за две колонки, и никакого сабвуфера.

Фирма "Деловое содружество" предлагает широкий ассортимент акустики от UMAX. Стоимость - от 8 до 48 у.е. Комплекты сабвуфер + 4 сателлита от UMAX стоят 38-48 у.е. Кстати, о марках. Большинство изученных нами источников рекомендуют следующие марки колонок и акустических комплектов: Defender, Altec, Jazz Hipster и Yamaha.

Выводы

Выбрать себе подходящие колонки - все же непростая задача. Если в плане ассортимента в городе все ОК, то множество вопросов, возникающих у покупателя, остается без ответа, вынуждая либо объезжать все стоящие внимания фирмы, либо садиться на телефон и всех обзванивать. Вероятно, колонки - это один из тех товаров, который просто обязан иметь не только подробную строчку в прайс-листе, но и качественную фотографию на сайте у продавца.

Что должна сегодня иметь хорошая акустическая система? Сабвуфер, количество сателлитов (колонок) не менее четырех, удобно расположенные регуляторы, возможность поддерживать все стандарты трехмерного звука и приемлемую цену. Кроме того, она просто должна вам нравиться. Видеть все время на рабочем столе пару образин кошмарного дизайна вряд ли кто захочет.

Обращает на себя внимание большое количество в продаже самых разнообразных колонок от фирмы Genius. Если раньше эта марка была не особенно популярна, то сегодня уже иногда приходится слышать: "Это дороже, потому что это Genius!". Растет, однако, новый брэнд.

А на следующей неделе - новинка. Подраздел "Железо недели" мигрирует в отдельный ежемесячный обзор "Железо месяца". Там будет все самое лучшее (или все экстра-новое), продаваемое в городе. Чемпионы отбираются по соотношению цена-качество, по популярности у пользователей (в этом случае будут преобладать сравнения цен ), по курьезности (мы не пройдем мимо платы с процессором Intel 8088) и просто новинки рынка. Заходите.

Марина Орлова


 Новости красноярского Интернета

 На сайте "Красноярский Weekend" появилось аж три новые рубрики в разделе "Уик-энд". Теперь вы можете узнать, как можно отдохнуть в Красноярске не только в выходные, но и в будни. В рубрике "Хит недели" найдете то, что стоит обязательно посетить, и к тому же вы можете заказать билеты на театральные спектакли. Ну и, конечно, свежий выпуск: интервью с Юрием Шевчуком, рецензия на фильм "Все о моей матери" и многое другое.

Сегодня в 11 часов в офисе компании Maxsoft (Урицкого, 61) состоится презентация выставки Вильяма Соколенко "Четвертое измерение". Кстати говоря, на персональном сайте Вильяма Соколенко эта выставка уже открыта:о) И, еще кстати: это не просто выставка, а выставка-продажа. Вы можете тут же купить понравившуюся фотографию. Без рамки она стоит 250 рублей, с рамкой  500. 

Появился сайт Сибирского института информационных технологий. Сайт, мягко говоря, сыроват, навигация неважная и цель сайта не вполне понятна. Но вот есть хороший и наполненный раздел "Проекты", в котором довольно неплохо освещен краевой конкурс школьных сочинений "Будущее. Каким оно будет?". Юный народ думает о будущем по-разному, но в основном оптимистично. Но лишь одна девочка сказала там те слова, которые, по-хорошему, должны были сказать все:

Просто я хочу больше счастья, мира и добра. Ведь без доброты и любви мир опустеет и станет серым. Хочу, чтобы любовь к ближнему, к Богу жила в каждом людском сердце.

Вот человек правильно понимает свое предназначение. Причем понял это вовремя. Надеюсь, ей повезет...

Визитка ОАО "Назаровское молоко". Сказать о ней нечего:о(( Молоко хорошее. Сайт гораздо хуже...

Студия Валеры Прутова продолжает удивлять своей непосредственностью. На страничке "Реклама" говорится, что сайт в среднем посещает 500 человек в день. Ну, чего скромничать-то. Написал бы, что пятьсот тыщ. От истины так же далеко, зато  солиднее. Самое забавное, что на этой же странице находится счетчик, начисто опровергающий рекламное заявление:о)

А вот задачка для любознательных. Возьмите статью Олега Щедловского "Кино XXI века: актеры больше не нужны" из последнего выпуска газеты "Современные средства связи" и статью "Системный блок имени Станиславского" из "Компьютерры" за 4 апреля. Сравните их и задумайтесь: а нужны ли газете "ССС" журналисты? В принципе, такую работу можно предельно автоматизировать: берется какая-нибудь статья, абзацы перемешиваются - и получается статья для ССС! 


Взгляд

А вот эта фотография с парада 9 мая как-то у меня вчера выпала из поля зрения. А зря:о) Ну, вот, зато сегодня опубликую!

 Фото Ильи Наймушина, слова Сталкера:о).


Лента новостей

 


Анонс от Сталкера: 12 мая  - "Столбы". Леонид Петренко. "Дед"

Затравочка: "Был летний субботний вечер, когда все скалы захлестывал поток столбистов. В самой верхней части лаза Зюзин, совершив какую-то ошибку, начал сползать вниз. При падении он непременно бы снес в обрыв лезущих за ним. Свидетели видели, как он с силой оттолкнулся от скалы и, никого не задев, улетел навстречу смерти."

<< 11 мая 2000 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100