Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 17 мая 2000 года >>

 Гость

Проект концепции краевой целевой программы "Информатизация Красноярского края до 2005 года".

Критические замечания направлять до 19 мая 2000 года Дедюхину Аркадию Дмитриевичу, секретарю рабочей группы по подготовке концепции.


РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Региональная политика информатизации нацелена на создание в Крае единого информационного пространства, которое представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам и обеспечивающим информационные потребности организаций и граждан и их информационное взаимодействие.

Она должна охватить следующие направления.

1. Создание региональной системы правовых, экономических, технологических, социальных и профессионально-образовательных условий для обеспечения доступности (бесплатно или за плату, на законных основаниях) необходимой информации для решения социальных и личных проблем.

2. Разработка и реализация в Крае организационно-методических основ и программ последовательного и эффективного внедрения информационных технологий в сферу управления, материального производства, образования, науки, культуры, социального обеспечения и обслуживания населения.

3. Создание аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним.

4. Обеспечение развития структур и механизмов, гарантирующих опережающее (по сравнению с другими сферами политической, экономической и социальной деятельности) производство и обработку информации и знаний.

5. Обеспечение индустриально-технологической базы в Крае для производства в рамках межрегионального и международного распределения труда конкурентоспособных информационных ресурсов, технологий и технических средств.

6. Сопровождение процесса информатизации общества исследованиями социологических, медико-биологических, педагогических и других социальных аспектов информатизации и компьютеризации.

Основу единого информационного пространства Края составляет интегрированная информационная среда региона, включающая в себя следующие компоненты:

1) телекоммуникационную среду;

2) корпоративные информационные системы и механизмы предоставления услуг на их основе;

3) информационные ресурсы и информационные технологии;

4) организационную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование и развитие информационной среды;

5) систему подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационной среды;

6) техническое (аппаратно-программное) обеспечение.

Интегрированная информационная среда Края рассматривается как комплекс взаимодействующих отраслевых и корпоративных информационных сред:

1) органов государственной власти и местного самоуправления;

2) сферы производства и производственной инфраструктуры;

3) сферы рыночной инфраструктуры;

4) социально-культурной сферы.

Одним из главных инструментов реализации региональной политики информатизации должна стать Целевая программа, в которой приоритет отдается развитию интегрированной информационной среды и созданию механизмов, обеспечивающих повышение социально-экономической и общественной значимости информатизации Края.

Ускорение формирования основных компонент интегрированной информационной среды Края может быть достигнуто путем опережающего развития информатизации в области решения комплексных задач региональной власти и управления и создания системообразующих информационных ресурсов, под которыми понимаются общеупотребляемые базовые справочники, имущественные реестры, тематические кадастры.

1.2. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Можно выделить три основные группы субъектов Края, производящих и потребляющих информацию:

1) органы власти, управления и государственные учреждения,

2) предприятия различных форм собственности,

3) граждане, использующие персональные компьютеры.

В региональном процессе информатизации проявляются следующие тенденции.

1. Рост вложений. На протяжении ряда лет объемы инвестиций в развитие информационных технологий в регионе неуклонно растут и можно прогнозировать сохранение этой тенденции на достаточно продолжительный период времени.

2. Объективный характер процесса. Процесс информатизации имеет значительные ресурсы саморазвития и потенциал в сфере деятельности субъектов второй и третьей групп. С другой стороны, объективно назрела необходимость координации этой деятельности, появилась возможность посредством управленческих действий использовать плоды этой деятельности в пользу субъектов первой группы, представляющих социально-экономические интересы общества в целом.

3. Стихийность развития. Создавая собственные информационные ресурсы, каждый из субъектов информатизации преследует собственные цели с минимизацией затрат, поэтому возможности обмена информацией и интеграция в краевое, федеральное и мировое информационное пространство изначально не планируются.

4. Дублирование затрат. Каждый из субъектов деятельности вынужден создавать и поддерживать в актуальном состоянии базовые справочники, содержащие сведения о физических и юридических лицах, о недвижимости и адресах, и прочие данные вместо приобретения этих сведений с меньшими затратами в уполномоченной структуре.

5. Низкий уровень использования информации как рыночного товара. Отсутствуют общие правила, форматы и протоколы обмена данными, присоединение к которым было бы выгодным для большинства субъектов информатизации.

6. Отсутствие координации. Это одна из основных причин, порождающая три предыдущих негативных тенденции и не позволяющая в полной мере извлекать общественную выгоду из наличия двух первых позитивных.

Преодоление или смягчение сдерживающих факторов информационного развития субъектов первой группы с одновременным извлечением выгоды для второй и третьей групп можно получить как результат следующих организационных решений в системе власти и управления:

1) принятие на себя функций координатора регионального процесса информатизации;

2) разработка и введение в действие региональных правил, стандартов, форматов и протоколов обмена данными;

3) создание экономически выгодных условий следования региональным стандартам;

4) конкурсная передача права и ответственности за создание и поддержание в актуальном состоянии информационных ресурсов общего пользования, а также их коммерческого использования в отношении субъектов второй и третьей групп;

5) создание регионального рынка информационных ресурсов.

1.3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ КРАЯ

Главными целями информатизации Края являются:

1) усиление социально-экономической и общественной значимости процесса информатизации в Крае;

2) повышение уровня и качества управления социально-экономичес-кой жизнью Края, его социальной, инженерной и производственной инфраструктурами;

3) удовлетворение информационных потребностей жителей региона и хозяйствующих на его территории субъектов во всех сферах деятельности.

Достижение этих целей предполагается осуществить путем создания единого информационного пространства Красноярского края в рамках Целевой программы информатизации. Целевая программа рассматривается как основной механизм интеграции и координации проектов в сфере информационной индустрии и создания интегрированной информационной среды Края, реализуемых за счет различных источников финансирования. Генеральным заказчиком этой Программы должна стать Администрация Красноярского края.

Деятельность по достижению главных целей ведется по двум основным направлениям – развитие интегрированной информационной среды Края и создание механизмов, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности процесса информатизации Края.

Развитие интегрированной информационной среды Края осуществляется путем

1) развития и интеграции краевых, городских и районных систем высокоскоростной связи и передачи данных;

2) стимулирования и создания условий развития корпоративных информационных систем и их интеграции в единое информационное пространство Края, страны;

3) обеспечения условий для создания региональных информационных ресурсов, развития информационных технологий, информационных услуг и их рынка;

4) формирования и развития организационной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование и развитие информационной среды Края;

5) повышения качества подготовки и переподготовки специалистов и пользователей информационной среды, прежде всего в системе региональных органов власти и управления;

6) проведения скоординированной технической и технологической политики информатизации Края.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения главных целей информатизации Края, включают следующее.

1. Создание единого правового пространства, обеспечивающего социально-экономическую эффективность и общественную значимость процесса информатизации в Крае.

2. Создание организационных и экономических механизмов, обеспечивающих управление Целевой программой, а также координацию проектной деятельности и интеграцию ресурсов субъектов информатизации из бюджетной и внебюджетной сферы.

3. Формирование и проведение скоординированной научно-техничес-кой и технологической политики в сфере информатизации. Опреде-ление стратегии и тактики развития информационной отрасли Края.

4. Развитие информационной инфраструктуры краевых органов власти и управления регионального, местного и муниципального уровней, государственных учреждений и отраслей с одновременным созданием открытых системообразующих информационных ресурсов и обеспечением условий информационной безопасности и защиты данных.

5. Создание условий для развития сферы регионального компьютерного, телекоммуникационного, информационного бизнеса и услуг. Развитие рынка новых информационных технологий

6. Разработка и ввод в действие многоуровневой системы критериев, стандартов информатизации, их учебно-образовательного, организационного и правового обеспечения.

7. Повышение компьютерной грамотности населения и уровня использования информационных технологий в отраслях, ведомствах, органах и службах региональной власти и управления; усиление системы подготовки и переподготовки специалистов и пользователей, обеспечивающих функционирование и развитие информационной среды Края.

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ КРАЯ

При формировании Целевой программы и разработке отдельных проектов по созданию интегрированной информационной среды Края должны быть заложены следующие основные критерии.

1. Реализация основных направлений государственной политики в сфере развития телекоммуникационной среды Края, формирование и объединение его информационных ресурсов, обеспечение прав граждан на информацию.

2. Опережающее создание правовых, организационных, экономических условий и механизмов, обеспечивающих управление процессом информатизации и повышение его социально-экономической эффективности и общественной значимости.

3. Приоритетное развитие информационной инфраструктуры органов власти и управления Красноярского края.

4. Создание и развитие информационной отрасли в интересах Края, обеспечивающей рост социально-экономической эффективности общественного производства и увеличение занятости населения.

5. Демонополизация информационных служб и структур, распоряжающихся информационными ресурсами.

6. Максимальное использование интеллектуального и кадрового потенциала Края, возможностей конверсии.

7. Поддержка развития и интеграции корпоративных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в информационном пространстве Края и Российской Федерации.

8. Создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации, направленных на увеличение производительности труда, улучшение качества и повышение конкурентной способности продукции, усиление глубины переработки сырья.

9. Использование рыночных принципов управления информатизацией в сочетании с государственным регулированием для формирования рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения.

10. Создание и развитие информационной инфраструктуры, способствующей расширению возможностей контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов государственной власти.

11. Формирование информационной культуры населения и повышение деловой и общественной активности граждан на этой основе.

Организационно-технические и технологические основы интегрированной информационной среды края целесообразно строить с учетом следующих требований.

1. Обеспечение вертикальной и горизонтальной интеграции имеющихся и вновь создаваемых региональных, корпоративных и проблемно-ориентированных информационных сред.

2. Соблюдение единства организационных, технических и технологических принципов построения информационных сетей Края.

3. Строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи, информационных ресурсов и систем.

4. Обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, включая гарантии подлинности передаваемой информации в телекоммуникационных системах.

5. Мониторинг информатизации, учета, регистрации и сертификации информационных ресурсов.

6. Формирование регионального банка топографических тематических электронных карт, построенного на основе результатов деятельности краевой системы автоматизированных кадастров (земельного, водного, лесного и других природных и материальных ресурсов).

7. Развитие механизмов и средств предоставления информационного сервиса пользователей, сертификации и лицензирования информационных услуг.

1.5. ПРИОРИТЕТЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При формировании проектов по направлениям Целевой программы необходимо в приоритетном порядке:

1) развивать информационную инфраструктуру органов власти и управления Края, стимулируя развитие региональных сетей передачи данных;

2) инвестировать информатизацию образования, поддерживать мероприятия по ликвидации компьютерной безграмотности, обеспечить целевое обучение информационным технологиям специалистов и служащих;

3) создавать экономические, организационные и правовые условия для развития телекоммуникаций, информационного бизнеса и интеграции корпоративных информационных сетей и систем;

4) поддерживать инновации в области информационных технологий и распространение передового опыта в сфере информатизации.

При формировании Целевой программы следует отдавать приоритет инфраструктурным и интеграционным проектам, руководствуясь следующими принципами:

1) опережающее создание системы управления информатизацией Края с разработкой необходимых приоритетов, статусов, стандартов, требований и критериев;

2) развитие организационных, экономических и правовых механизмов управления проектами, обеспечивающих открытость конкурсов и независимую экспертизу проектов, контроль результатов работ, интеграцию деятельности и ресурсов, привлечение внебюджетных средств и инвестиций;

3) юридическое определение административной, статусной и материальной ответственности лиц, принимающих решения, и ответственных исполнителей проектов.

  Движение по главам >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100