Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 17 мая 2000 года >>

 Гость

Проект концепции краевой целевой программы "Информатизация Красноярского края до 2005 года".

Критические замечания направлять до 19 мая 2000 года Дедюхину Аркадию Дмитриевичу, секретарю рабочей группы по подготовке концепции.


РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И УСЛУГИ

3.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Информационные ресурсы Красноярского края используются и развиваются в следующих сферах:

1) государственного регулирования;

2) экономики рыночной инфраструктуры;

3) социальной жизни общества.

3.1.1. Информационные ресурсы в сфере государственного регулирования. Эта сфера охватывает органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, судебные органы. Обеспечение этой сферы необходимой информацией является одной из приоритетных задач информатизации Края. Поэтому концепция построения информационных ресурсов, систем, технологий и услуг, а также управления ими должна в значительной мере исходить из потребностей этих органов. Потребности других участников информационного процесса должны удовлетворяться во взаимодействии с органами управления в рамках единого информационного и правового пространства.

Органы управления регионом должны в любой момент времени располагать достоверной и исчерпывающей информацией о регионе. Вся актуальная информация, необходимая для принятия управленческих решений и описывающая регион, должна быть доступной для лиц, принимающий решения. Одним из решений этой проблемы является создание Региональной информационно-аналитической системы органов государственной власти и управления. Назначение такой системы состоит в оперативном предоставлении всем субъектам управления достоверной информации об инфраструктуре и социальном развитии региона в территориально-временном разрезе для обеспечения функций управления. Ядром системы должна являться интегрированная региональная информационная система, постоянно актуализирующаяся за счет оперативного взаимодействия с соответствующими ведомственными системами. При этом любое обновление ведомственной системы должно вести к актуализации интегрированной информационной системы.

3.1.2. Информационные ресурсы в сфере экономики рыночной инфраструктуры. Эта сфера содержит предприятия промышленности, энергетики, транспорта, связи, строительства, сельского хозяйства, а также банки и фонды. Информационные ресурсы в этой сфере создаются и используются хозяйствующими субъектами в значительной мере самостоятельно в рамках отраслевых и территориальных концепций.

Роль краевой системы информатизации при взаимодействии с этой категорией субъектов состоит в создании информационной инфраструктуры и установлении единых правил информационного обмена, регламентирующих использование информационных ресурсов, сформированных в федеральной, краевой сферах или находящихся в совместном ведении.

3.1.3. Информационные ресурсы сферы социальной жизни общества. В эту сферу входят учреждения образования, науки, культуры, включая библиотеки, средства массовой информации, здравоохранение, службы социального обеспечения населения, жилищно-коммунальные службы, юридические консультации. Сюда же относятся общественные объединения и отдельные граждане.

В этой сфере возможны различные подходы к созданию и использованию информационных ресурсов:

- интеграция в краевую информационную систему государственной власти и управления (службы социального обеспечения, жилищно–коммунальные службы);

- создание профессиональных корпоративных информационных систем (библиотечно-образовательных, юридических, здравоохранения, средств массовой информации);

- создание районных и городских информационных систем, обслуживающих персональные компьютеры граждан.

Одним из приоритетных направлений в этой сфере является создание информационных, технических и технологических ресурсов для систем подготовки и переподготовки кадров в области современных информационных технологий, поскольку только при наличии достаточного количества квалифицированных кадров возможен успех программы информатизации Края.

3.2. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ КРАЯ

3.2.1. Информационные ресурсы региона включают следующие виды данных.

1. Социально-экономическую информация:

- по предприятиям разной формы собственности;

- по физическим лицам;

- по ресурсам региона;

- по предметным областям.

2. Административная информация для нормативно-правовой поддержки принимаемых решений и их эффективной реализации. Правовая информация включает в себя законодательные акты и постановления федерального и регионального уровня.

3. Картографическая информация для привязки оперативной информации к электронной карте Края с помощью географической информационной подсистемы.

4. Кадастровые и отраслевые базы данных с соответствующими правами, механизмами и средствами доступа.

3.2.2. Система аналитической обработки информации должна включать комплекс информационно-аналитических систем по всем важнейшим аспектам деятельности региона, в частности:

- систему основных показателей социально-экономического положения Края;

- информационную подсистему по юридическим лицам;

- информационную подсистему по населению;

- информационную подсистему по ресурсам Края;

- систему компьютерной оценки и моделирования последствий принимаемых решений;

- географическую информационную подсистему, обеспечивающую топографическую основу (привязку собираемой информации к электронной карте Края и ведение кадастров);

- подсистему юридической информации;

- подсистему средств массовой информации;

- систему прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

- автоматизированную систему документооборота и контроля исполнительской дисциплины.

Региональная информационно-аналитическая система должна определять принципы формирования информационного пространства региона в целом. Это обеспечит единство проектных решений и подходов к реализации всей системы и в перспективе позволит создать открытое информационное пространство региона и войти в единое информационное пространство России на основе международных стандартов, общероссийской системы классификации и кодирования информации и требований обеспечения национальной информационной безопасности.

3.2.3. Интеграция информационных ресурсов. В информационном пространстве региона в первую очередь должны интегрироваться информационные ресурсы государственных и негосударственных структур для использования органами государственной власти и управления, юридическими и физическими лицами региона. Это обеспечит:

- своевременную и качественную информационную поддержку принятия решений органами государственной власти и управления Края, федеральными органами государственной власти, расположенными на территории Края и органами местного самоуправления;

- взаимодействие пользователей системы с вышестоящими органами государственной власти и управления Российской Федерации, краев, областей, республик в составе РФ и между собой с использованием современных информационных технологий;

- поддержку прямого доступа пользователей системы (юридических и физических лиц) к информационным ресурсам коллективного пользования Края, к системам нормативно- правовых актов федеральных и региональных органов государственной власти.

Основой интеграции должна явиться единая телекоммуникационная система, а также совокупность системообразующих ресурсов.

3.3. ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При разработке региональной системы информатизации Края следует ориентироваться на перспективные технологии, обеспечивающие саморазвитие и длительное функционирование системы.

Система должна строиться на основе корпоративных (интегрирующих) информационных и телекоммуникационных технологий. При проектировании системообразующих элементов необходимо ориентироваться на архитектуру открытых систем.

Необходимо обеспечить длительный жизненный цикл системы на фоне эволюции и возможных замен платформ и сетевых средств для защиты первоначальных инвестиций.

Для реализации изложенных требований к региональной информационно-аналитической системе рекомендуется использование следующих информационных технологий:

- базовые технологии Интернета и Интранета;

- технологии хранилищ данных;

- методологии моделирования и реинжиниринга систем управления;

- системы управления проектами,

- географические информационные технологии;

- системы поддержки коллективной работы и документооборота;

- технологии создания и функционирования распределенных информационных систем.

Указанные технологии обеспечивают создание и эксплуатацию систем региональной информатизации, анализ предметной области, разработку архитектуры и проектирование компонентов, возможность сопряжения различных типов информационных серверов как в составе одного информационного узла, так и находящихся в различных информационных узлах региональной компьютерной сети.

3.4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС И УСЛУГИ

Информационные услуги включают создание информационных ресурсов, их передачу и предоставление пользователю.

Потребителями услуг (пользователями информационных ресурсов) являются органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, организации различных форм собственности, общественные объединения и граждане. Они должны обладать равными правами доступа к информационным ресурсам в рамках законных ограничений.

При создании системы информатизации Края необходимо обратить особое внимание на создание условий для получения гражданами интересующей их информации. Для этой цели следует создать сеть библиотек–депозитариев, специализированных центров и агентств, которые должны накапливать необходимые информационные ресурсы Края, а также сведения об информационных ресурсах других территорий и порядке доступа к ним.

Необходимо содействовать широкому распространению интернет–технологий и основанных на них системах:

- дистанционного обучения,

- дистанционного библиотечного обслуживания,

- межличностного обмена,

- электронных платежей и электронной коммерции,

- справочного и информационного обслуживания населения.

<< Движение по главам >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100