Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 17 мая 2000 года >>

 Гость

Проект концепции краевой целевой программы "Информатизация Красноярского края до 2005 года".

Критические замечания направлять до 19 мая 2000 года Дедюхину Аркадию Дмитриевичу, секретарю рабочей группы по подготовке концепции.


РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Целью организационного обеспечения является создание организационной структуры, условий и механизмов управления процессом информатизации Края, обеспечивающих социально-экономичес-кую и общественную значимость его результатов.

Ожидаемые результаты в сфере информатизации:

- становление информационной отрасли Края, рост ее качественных и количественных показателей;

- повышение эффективности инвестиций и использования бюджетных средств, а также привлечение внебюджетных ресурсов;

- создание новых эффективных механизмов управления процессом информатизации и повышение качества управленческих решений.

5.1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ

Стихийность регионального процесса информатизации порождает значительные проблемы и диспропорции в ходе его развития. Он по-разному развивается на территории Края в различных социальных группах, государственных и негосударственных структурах различных форм организации и собственности. Несмотря на наличие в Крае значительного материально-технического и кадрового потенциала информатизации продуктивность деятельности ее субъектов невысока. Основная причина состоит в отсутствии у складывающейся информационной отрасли оформившейся инфраструктуры и средств расширенного воспроизводства, соответствующих масштабам и потребностям Края.

Анализ ситуации показывает, что решение большинства проблем информатизации Края лежит в сфере организации и управления. Необходимость координации действий и интеграции ресурсов назрела и осознается большинством участников процесса информатизации. Вместе с тем, на краевом уровне имеются только три элемента организационного обеспечения информатизации Края, нацеленных на решение тактических и стратегических задач информатизации:

- Секция информатики Научно-технического совета при Законодательном Собрании Края,

- общественный координационный Совет по информатике, вычислительной технике и связи и

- Рабочая группа по разработке Целевой программы информатизации Красноярского края на 2001-2005 г.г.,

Деятельность этих и других координационных советов информатизации (местных, муниципальных, отраслевых) важна и полезна, но не может обеспечить эффективного управления процессом информатизации в масштабах Края.

5.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для успешной реализации Целевой программы необходимо обеспечить управление:

- Целевой программой, ее проектами и средствами;

- процессом формирования информационной отрасли;

- развитием интегрированной информационной среды Края;

- процессом создания механизмов, обеспечивающих повышение социально-экономической и общественной значимости информатизации Края;

- развитием информационной инфраструктуры региональной власти и управления на всех уровнях и во всех отраслях.

5.3. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Организационное обеспечение краевой информационной системы и процессов информатизации представляет собой многоуровневую систему организаций, учреждений, общественных организаций и предприятий всех форм собственности, взаимосвязанных общностью технологий, имеющих определенные функции, ответственность и соответствующий уровень полномочий и действующих в рамках единого правового поля.

Рекомендуется следующий вариант структуры организационного обеспечения информатизации.

1. Организации, осуществляющие властные функции в области информатизации Края:

- выделенное структурное подразделение администрации Края, осуществляющее властные полномочия и функцию заказчика в области организации процессов информатизации Края;

- депутатская комиссия Законодательного Собрания Края, занимающаяся вопросами нормативно-правового обеспечения краевой информационной системы и процесса информатизации Края.

2. Организации, осуществляющие совещательные, координирующие и экспертные функции:

- Секция информатики Научно-технического Совета при Законодательном Собрании Края, обеспечивающая экспертизу и продвижение законодательных инициатив в области информатики, связи, информационных ресурсов и информационного образования в комиссиях и на сессиях Законодательного Собрания;

- Красноярский общественный координационный Совет по информатике, вычислительной технике и связи, консолидирующий научно-технический потенциал Края в области информатики, информационных ресурсов, образования и связи через участие в его работе представителей научных, образовательных, производственных, коммерческих структур и общественных объединений.

3. Организации, обеспечивающие управление финансами Целевой программы и объединяющие финансовые и материально-технические ресурсы юридических и физических лиц, заинтересованных в создании краевой информационной системы и способных обеспечить начальный инвестиционный вклад в ее развитие. Это могут быть либо Дирекция Целевой программы и Фонд информатизации Края, либо акционерное общество открытого типа.

4. Генеральные подрядчики или головные научно-техничес-кие организации для направлений программы, где требуется закрепление складывающейся структуры отношений ее участников.

5. Участники Целевой программы информатизации, предоставляющие свои организационные ресурсы для ее реализации.

Подобные организационные структуры и целевые программы информатизации желательно иметь во всех субъектах Края, чтобы процесс информатизации носил комплексный характер, обеспечивающий удовлетворение информационных потребностей всех юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления на территории Края.

5.4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Управление процессом формирования информационной отрасли и повышения результативности информатизации Края осуществляется через проведение согласованной политики, создание законодательной базы и управление активностью субъектов информатизации Края. Для формирования текущей политики информатизации используются традиционные и электронные средства массовой информации, конференции, семинары, координационные советы. Среднесрочная и долгосрочная политика информатизации проводится через систему подготовки, переподготовки кадров высшего, среднего специального, школьного, гражданского образования.

Управление развитием информационной инфраструктуры краевых органов власти связывается с решением задач регионального управления и осуществляется организационной структурой, подчиненной администрации Края. Для управления функционированием используются административно-нормативные и контрактные, договорные формы управления, вводится новый нормативный порядок. Поощряется создание унитарных предприятий и частных фирм с долевым участием администрации, обеспечивающих поддержание инфраструктуры за счет оказания услуг.

Для управления финансами Целевой программы информатизации, интеграции материальных ресурсов субъектов информатизации, привлечения внебюджетных инвестиций и финансового обеспечения поддержания инфраструктуры целесообразно использовать фондовые механизмы. А для обеспечения оперативного маневра средствами, залоговых гарантий и кредитов при работе с рыночными структурами – банковские механизмы.

Для обеспечения механизмов обратной связи и усиления профессиональной ответственности участников Целевой программы на всех этапах ее реализации для повышения эффективности экспертизы, координации проектов, отчетности и контроля поощряется создание многоуровневой системы координационных советов, развитие горизонтальных и вертикальных связей между ними.

Повышение качества и действенности общественной экспертизы проектов, оценки результатов деятельности и управленческих решений, создание условий развития горизонтальных связей и интеграционных процессов достигается путем расширения функций и полномочий ежегодной конференции "Проблемы информатизации региона".

5.5. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Первоочередными мероприятиями по подготовке Целевой программы информатизации Края в области организационного обеспечения являются:

- создание временного творческого коллектива для разработки Программы;

- определение структуры Целевой программы и ее направлений, проектов и мероприятий, приоритетов и критериев;

- разработка конкурсных правил и проведение конкурса на формирование разделов Программы;

- определение ответственных по направлениям Программы, формирование предложений по организационной структуре управления Целевой программой;

- определение или создание структурного подразделения администрации Края, отвечающего за информатизацию и выполняющего функции Службы заказчика;

- создание соответствующей депутатской комиссии в Законодательном Собрании Красноярского края;

- разработка и утверждение организационного и финансового плана;

- определение организационной структуры и механизмов управления Целевой программой.

<< Движение по главам >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100