Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 17 мая 2000 года >>

 Гость

Проект концепции краевой целевой программы "Информатизация Красноярского края до 2005 года".

Критические замечания направлять до 19 мая 2000 года Дедюхину Аркадию Дмитриевичу, секретарю рабочей группы по подготовке концепции.


РАЗДЕЛ 6. НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Задача правового обеспечения Программы информатизации Края состоит в выработке мер и предложений по планомерному и систематическому обновлению существующих законов путем законодательной инициативы при разработке новых правовых актов, исходя из практики реализации Программы, а также путем своевременной отмены законов и норм, затрудняющих развитие, через законодательную инициативу и прямым действием.

В ходе этой деятельности предполагается увязка общей политики информатизации Края и конкретных задач Программы. Учитывается также сложившееся положение формирования правового поля информатизации на трех основных уровнях: международном, федеральном и краевом.

Указанную задачу предстоит решать в следующих условиях.

- Информатизация Края нарастает бурно и недостаточно организованно в количественном и качественном отношении.

- Российское и особенно краевое законодательство в области информатизации находится на самом начальном этапе развития нового вида отрасли права, которое требует быстрого и взвешенного регулирования с учетом трехуровневой системы законодательства.

- Отсутствует теоретическая проработка отдельных фундаментальных нормативных положений, имеется субъективное настороженное отношение к отдельным сторонам информатизации (таких как Интернет и конфиденциальность) со стороны правоприменительных органов.

- Нарастает вакуум законодательных актов, низка эффективность применения имеющихся, что отрицательно сказывается на развитии общественных отношений.

- Решение отдельных проблем информатизации возможно только с использованием иностранных технологических средств при необходимости развития российского сегмента экономики, права и общественных отношений.

К числу основных проблем, нуждающихся в скорейшем нормативном урегулировании для реализации Программы и предотвращения отставания краевого сегмента информатизации от общемировых тенденций и обеспечения развития и защиты государственных интересов в этой области, необходимо отнести:

1) определение государственной политики в Крае в отношении развития соответствующего сегмента информатизации;

2) обеспечение в Крае свободного доступа к пользованию имеющимися сетями, информационным ресурсам, а также беспрепятственного информационного обмена с учетом законных ограничений (гостайна, конфиденциальность);

3) определение условий и порядка участия в информатизации Края государственных органов, библиотек, школ и иных учреждений социально-культурной сферы;

4) определение правового режима информации, размещаемой в отдельных сетях и ресурсах (в том числе в Интернете);

5) предупреждение и предотвращение общественно опасных деяний, совершаемых в отдельных областях информатизации путем создания нормативных условий для эффективного выявления и наказания лиц, совершивших такие правонарушения;

6) действенная охрана авторских и иных исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, размещаемых в сетях и ресурсах;

7) защита контролирующими и надзирающими органами персональных данных пользователей, которые взаимодействуют между собой, а также собираемых операторами;

8) создание нормативных условий для электронного документооборота (установление адресного пространства, электронной подписи);

9) обеспечение нормативной базой электронной коммерции, определение порядка производства электронных платежей;

10) обеспечение информационной безопасности, установление порядка применения средств криптозащиты.

Исходя из перечисленных выше проблем, целями нормативно-правового раздела Программы являются:

1) создание устойчивой и эффективно применяемой нормативной базы для развития информатизации в Крае в интересах частных пользователей, хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций, органов власти и управления;

2) обеспечение условий для участия представителей Края (от власти, операторов, держателей ресурсов, пользователей и других региональных участников процесса информатизации) в разработке и принятии международных и федеральных норм, регулирующих организационно-правовые, технические и технологические аспекты развития информатизации;

3) закрепление государственных гарантий охраны в отношениях, связанных с информатизацией, прав и законных интересов пользователей результатов Программы, общественных интересов Федерации, региона и муниципальных образований.

При реализации Программы информатизации Края целесообразно предложить следующий порядок создания нормативно-правовой базы:

- определить основные направления государственной политики в области информатизации в Крае;

- установить порядок участия региональных и иных органов власти, негосударственных организаций в принятии на международном и федеральном уровне норм и правил организационного, технического и технологического порядка, регулирующих глобальные аспекты развития;

- законодательно разграничить сферы применения нормативных актов по информатизации, регулирующих развитие Края, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также негосударственными участниками процесса информатизации.

Представляется, что развитие регионального процесса информатизации и вовлечение в него субъектов территории и объектов хозяйствования, общества и граждан возможно при установлении для этого соответствующих условий (в необходимых случаях ограничений) и должно стать предметом приоритетного внимания со стороны региональных органов власти (Законодательного собрания и Администрации Края).

Это предусматривает, в частности, объявление и проведение в жизнь (в том числе средствами нормативного регулирования) политики государственной поддержки развития информатизации, как это делается в странах Европейского Союза и развитых странах мира.

Такими условиями в проведении государственной региональной политики могут стать:

- законодательное закрепление недопущения необоснованных ограничений и разумное регулирование деятельности участников информатизации (в том числе, организационное, налоговое, лицензионное);

- разработка и осуществление государственных (региональных, муниципальных) и отдельных стратегически важных корпоративных программ с полным или долевым бюджетным финансированием;

- активное вовлечение в процесс информатизации путем предоставления информационных услуг и услуг связи (телефонии, доступа в Интернет, к локальным сетям) отдельным категориям граждан, школам, библиотекам, иным учреждениям социально-культурной сферы, в том числе путем прямого бюджетного финансирования и привлечения (в качестве исполнения обязательной социальной функции) средств коммерческих участников информатизации (операторов, владельцев ресурсов);

- установление не дискриминационного порядка пользования информационными ресурсами Края, а также международного и межрегионального информационного обмена;

- создание нормативной базы для развития свободного рынка услуг на территории Края, недопущение монополизации и недобросовестной конкуренции;

- участие в формировании и коррекции нормативных основ и актов представителей законодательной и исполнительной ветвей власти Края, а при необходимости их отдельных уровней, коммерческих и общественных предприятий и организаций, заинтересованных в развитии информатизации или связанных с ее реализацией, представителей пользователей (с правом участия физических лиц с совещательным голосом);

- соблюдение соразмерности принимаемых норм права с последствиями регулирования и затратами на обеспечение этих норм, соблюдение системы подчиненности законодательных актов, недопущение самостийности и стихийной независимости.

Основные направления развития нормативной базы Программы информатизации Края могут состоять в следующем.

1. Закрепление государственной политики в проведении информатизации путем обязательного участия органов власти и управления в разработке правовых актов и бюджетной поддержки социально важных программ.

2. Установление более простого порядка свободного доступа к ресурсам и услугам (четкий и исчерпывающий перечень ограничений прямого действия, уменьшение числа лицензий путем их совмещения).

3. Обеспечение условий для информационного обмена путем введения общепринятых стандартов, протоколов и их полной совместимости.

4. Введение порядка создания государственных ресурсов на муниципальном уровне и привлечения государства к созданию частных ресурсов национального значения.

5. Закрепление обязательного участия государства и частных структур в некоммерческом использовании услуг по доступу к свободным ресурсам учреждений социальной сферы (школ, учреждений общего и профессионального образования, научных, архивных, музейных учреждений), находящихся на бюджетном финансировании.

6. Использование общедоступных информационных сетей (Интернет) для своевременного и полного информирования граждан о публичной деятельности государственных органов, использование в избирательных технологиях и опросах.

7. Более детальная проработка и закрепление понятия владельца информации и ресурса, решение вопроса о возможности компенсационного использования частного ресурса, имеющего национальное значение.

8. Создание условий для предупреждения и предотвращения правонарушений в области информатизации путем изменения и дополнения имеющихся кодексов и правил, определения прямых обязанностей пользователей и владельцев ресурсов и операторов услуг по их предоставлению. Участие в этой работе правоохранительных, надзирающих и контролирующих органов и координирование их работы.

9. Обеспечение полной охраны интеллектуальной собственности путем уточнения существующих норм и развития методов контроля за обеспечением принимаемых мер в данной сфере деятельности.

10. Защита персональных данных и право выбора пользователем и другими участниками информатизации мер по их защите с учетом интересов государства и общества.

11. Внедрение электронного документооборота и его персонификация. Обеспечение равных прав носителей информации.

12. Определение, уточнение и конкретизация механизмов регулирования коммерческих отношений с использованием средств информатизации (электронная коммерция).

13. Создание государственного регионального ресурса по информатизации, а также электронной газеты Края с опубликованием материалов по предложенным и иным темам правового обеспечения Программы.

<< Движение по главам >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100