Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 15 июня 2000 года >>

Точки на карте

Время PR

От Сталкера. С Сергеем Дьячковым у нас много общего. Например, мы родились в один и тот же день (хотя я на десяток лет раньше:о). Одновременно запустили свои проекты в Интернете – 1 июня 1998 года в Красноярске стартовал «Сталкер», а в Новосибирске – Дьячков.Сиб.Ру, который потом превратился в computer.sib.ru. И Сергей, и я написали, каждый в своем городе, тьму статей о компьютерном бизнесе и Интернете. Вот, собственно, с этого и началась наша беседа.

Кончилось время рекламы

-Сергей, ты впервые в Красноярске?

-Да. Но я давно присматриваюсь к процессам, которые идут на красноярском компьютерном рынке. Регулярно захожу на Сталкер, на Краспрайс, на корпоративные сайты компьютерных фирм. Анализирую прессу, слежу за рекламными кампаниями. Так что нельзя сказать, что я с городом незнаком. Думаю, что я неплохо ориентируюсь, кто есть кто на красноярском компьютерном рынке.

-Ну, и что скажешь о нашем рынке?

-У меня есть стойкое ощущение, что в Красноярске кончилось время рекламы и настало время PR. Фактически, сейчас красноярские компьютерные фирмы ведут друг с другом ценовые войны. Это видно хотя бы по тому, что основной вид рекламы – это прайс-листы. Когда-то так было и в Новосибирске. Но это тупиковый путь. Бесконечно снижать цены невозможно, и в конечном счете они сравняются. Фактически это уже произошло. Потребитель будет ориентироваться не на цену. Потребителя нужно мотивировать. Будет очень важно (и уже сейчас очень важно) то, как фирма себя подает на рынке. А тут уже обычных рекламных кампаний недостаточно, нужны целенаправленные PR.

-Да, пожалуй, ты прав. У нас, например, почему-то не принято писать пресс-релизы. Вот на том же КрасПрайсе публикуются пресс-релизы красноярских компьютерных фирм. Так их, хорошо, если наберется штуки две в месяц.

-Ну, вот, ты бы с себя и начал!

-Ты знаешь, мне легче написать четыре статьи в Сталкер по десять килобайт каждая, чем один листик пресс-релиза. Не мой жанр.

-Тем не менее, PR ты занимаешься. Тот же Сталкер.

-Ну, если это называть PR-ом… Просто все это делается в удовольствие.

-Хорошие PR делаются как раз в удовольствие.

-Хорошо, скажи, а как это происходило у вас в Новосибирске?

-У нас сложилась очень хорошая, очень правильная ситуация: компьютерная элита и журналисты стали как бы сообщающимися сосудами. Многие журналисты вообще вошли в компьютерную тусовку. Но все равно было некоторое непонимание ситуации. Поэтому мы вначале позиционировались как рекламное агентство. Если бы я сразу начал с PR, меня бы не поняли. И только по мере того, как удалось переубедить клиентов, перестроить их понимание PR, мы стали позиционироваться как PR-агентство. В Красноярске, насколько я понимаю, этот этап еще предстоит.

-Да, что еще характерно – это агентство было специализированным. Ты ведь работал только с компьютерными фирмами.

-Не только. Еще оргтехника, провайдинг… Но важнее то, что весь этот рынок «сконцентрировался» на нас. Так вот, мы отошли от темы. Почему мы не хотели быть обычным рекламным агентством? Потому что при том насыщении рынка, которое произошло в Новосибирске, обычной рекламы уже было мало. И у вас в Красноярске фирмы ограничиваются рекламой только потому, что у них пока еще слишком много денег. Они должны дойти до ситуации, когда они снизили цену до минимума – а потребитель не идет. Они заполонили рекламой все СМИ – а потребитель не идет. А все потому, что у потребителя не сформирована в голове точка зрения, что вот эта фирма – хорошая. Именно на это нужно направлять усилия сейчас.

Кончилось время обозревателей

-Сергей, два года назад ты был еще и обозревателем.

-Мои «Строчки», как я их называю – это инструмент маркетинга. Так же, как и твой «Сталкер». Когда возникает социальная значимость, в ее контексте имя отрывается от торговой марки компании, которую ты представляешь. И в этот момент можно идти в разные стороны. Я в этот момент снял торговую марку своего имени и предъявил рынку торговую марку STR Group. Именно потому, что канал восприятия был отлажен, марка была позиционирована буквально за месяц. Сталкер, похоже, идет другим путем…

-Путь «Сталкера», как и положено, извилист. В Зоне прямых путей, как известно, нет:о) Когда-то это было только региональное обозрение, но потенциал его как только регионального обозрения исчерпался.

-И не только у «Сталкера». Судя по твоему разделу «Обозрение обозревателей», жанр веб-обозрений вообще и региональных веб-обозрений в частности, диалектически кончается. Ты посмотри, что у тебя в каждом выпуске о каждом обозревателе написано: взял творческий отпуск, не выходит третий месяц, перешел на ежемесячный режим с еженедельного и так далее. Не следует ли из этого, что концепцию «регионального» Сталкера надо поменять?

-Да, я давно об этом думаю. Хотя не хочется бросать тему. Фактически, сейчас Сталкер – единственный сайт, на котором хоть как-то обсуждается и отслеживается судьба Интернета в регионах. Ведь, пройдя от Анадыря до Урала, я все-таки составил карту «системообразующих» региональных сайтов – и на этой карте веб-обозрениям отведено соответствующее место. Другое дело, что жанр обозрения этот сам по себе перерождается во что-то иное…

-Могу привести список: Носик, Бабий, Ларьяновский, Дьячков. Понимаешь, о чем я? Происходит отрыв бывших обозревателей от пользовательской среды с одновременным их переходом на новый уровень. Коммерческий. Это нормально, это тоже диалектика развития Рунета. При этом обозрения как жанр возникают вновь в исполнении других, новых людей – но это уже не обзоры «для всех», это специализированные обзоры для частного, индивидуального потребления. То есть – происходит специализация обозревателей, равно как и специализация веб-ресурсов вообще. Время обзорных сайтов проходит, те сайты, которые претендуют на «энциклопедичность» охвата, вступили в «гонку» суперпорталов. Остальные сайты «столбят» свои участки…

-Добавлю, что и сами обозреватели вырастают из своих обозрений. Хочется чего-нибудь такого… Не только в коммерческом смысле, но и в творческом. Ну, вот и ты от «строчек» ушел не только потому, что произошла коммерциализация. Ты увидел, что можешь больше. И что можешь другое. Не говоря уже о том, что время стало другим.

-Вот тут мы плавно приходим к тому, с чего начали. Время все время становится другим. Время заниматься рекламой, время заниматься PR. Время писать обозрения и время их не писать.

-Далее по Экклезиасту:о) Ну что ж, надеюсь, это не последнее твое посещение Красноярска, жаль, что в этот раз ты был недолго, и мы так и не сходили на Столбы. В следующий раз – обязательно!


Обозрение обозревателей

Ну вот, несмотря на скепсис Сергея Дьячкова, обозрение региональных обозревателей все-таки живет. 

Mihael ( Астрахань): увы,увы...

DFpoint (Белоруссия)  взял интервью у владельца белорусской баннерной сети. Движок у сети, между прочим, российский. 

Мария (Вятка) просто фонтанирует проектами: опросы, горячие двадцатки, непременное участие во всех конкурсах вятского Интернета, начиная от конкурса анекдотов, и так далее и тому подобное. Плюс к тому еще и еженедельные обзоры. То есть, Маша крепко взяла быка за рога. Пожалуй, это самое динамичное из региональных обозрений. Хорошо, если Маши хватит надолго:о)

Новости дальневосточного интернета:   на каталоге FarPost запущен поиск. Я там был, мед-пиво пил. Хороший поиск, но морфологию, кажется, не учитывает. Проще было бы стать региональным партнером Яндекса....

Матвей Демидов (Екатеринбург) не выходит уже месяц. А жаль....

Михаил Лапушинский (Краснодар)  сильно загулял по ресторанам. Не видно и не слышно Михаила...

Дмитрий Пензин (Петербург) , сообщает, что в Петербурге организован Союз пользователей Интернет. Почитав устав, я, честно говоря, проникся скепсисом. За тринадцать лет на компьютерном рынке я видел множество попыток организации клубов, ассоциаций, союзов и т.п., да и сам не раз пытался это делать. Пустое это занятие, скажу я вам. В лучшем случае силы уходят на свисток, а чаще и до свистка дело не доходит. Если же ассоциация все-таки начинает жить, то живет недолго, настолько велики в ней центробежные силы и настолько велики амбиции участников. А если, не дай Бог, в этом союзе заведутся какие-никакие деньги, то вообще туши свет - народ переругается из-за десяти копеек. 

 Михаил Смирнов (Пермь)  откопал сайт, на котором можно поиграть в игру "Спички". 

Жычя Бычин вернулся! По правде говоря, вернулся он еще две недели назад, но я увидел его обозрение буквально через час после того, как выложил "Обозрение обозревателей". Вернулся Жычя взбешенным: одна из ростовских баннерокрутилок мало того, что лежала сама несколько суток, так еще и роняла сервера, на которых показывалась. Во вторых строках своего письма Жычя привычно проехался по халтурщикам, наводняющим просторы Рунета:

Однако ошибочным является расхожее мнение, что плагиатом занимаются в основном юные племянники бухгалтерш арбузолитейной фабрики, гордо именующие себя "студиями" и предлагающие "карпаративный дезайн вашыво сервира за $5". На самом деле даже очень крупные и солидные конторы с многотысячебаксовым бюджетом нередко прибегают к такой нелицеприятной процедуре, в надежде, что среднестатистический "лох" проглотит страницу, даже не почувствовав подвоха.

То есть, у Жычи для этой публики еще остались какие-то несказанные слова. У меня, например, уже их совсем нету. Я выдавливаю из себя нейтральное "Открылся сайт  такой-то" и тем ограничиваюсь...

"Хроника Интернет" (Ростов): в Ростове получили популярность вечеринки для интернетчиков. Оно и правильно. Не все же пивом с мониторами чокаться, а болтать естественней языком, чем пальцами по клавиатуре. 

Дмитрий Логунов (Ростов) сообщает о закрытии ростовской баннерообменной сети, которую только что яростно ругал Жычя Бычин. Недолго мучилась старушка. И изрядно всем надоела, раз два обозревателя совершенно не скорбят о ее смерти.

Вадим Глазов (Тюмень)  не порадовал очередным обзором. А между тем прошло три месяца...

Новичок: Уфимская вебь. Интернета в Уфе, видно, немного, так что обозрение выходит раз в месяц, причем размером в экран-два. Ну, Москва тоже не сразу строилась, почему в Уфе должно быть все иначе? Зато в Уфе начала выходить газета "Время Интернет". Рассказывает "Уфимская вебь" и о людях, делающих и сделавших что-то для уфимского Интернета:

Элиза Шарафутдинова из "Экспресса". Она ведет страницу про Интернет в "Молодежной газете" (кстати, в электронной версии ее почему-то нет), страницу "Новости из Интернет" на своем "родном" сервере, а также, её голос (говорят :) можно слышать по Башкирскому радио в специальной передаче про Интернет.
Как видите, не так мало. Если бы каждый уфимский провайдер имел в своем штате таких "проповедников" Интернета, давно бы уже каждая бабуля с семечками рассказывала своим внукам сказку на ночь про то, как Rambler намылил свой ICQ на Molotok.RU ;).


Новости красноярского Интернета  

Сайт о велоспорте: сыро, но притягательно. Впрочем, уроки велоспорта мелкими буквами по серому фону на всю ширину экрана - это уж слишком... Ребята, вы хоть иногда о посетителях думаете?

 VooDooProduction теперь не VooDooProduction, а Производственная Студия "ОдинДизайн". Мне кажется, это к лучшему. А то все были колдуны какие-то... Одновременно с названием студии изменился и дизайн студии. В лучшую, опять-таки, сторону. То есть, налицо несомненный прогресс. Да и содержание стало сдержанным и более солидным. Хотя все-таки словосочетание "Интернет - Вэб Сайты"... как бы то сказать... даже не масло масляное, а масло, масляное по маслу. Как и "Интернет-баннеры". Солидной студии не лицу бросаться такими словами:о)

Шатаясь по обширному портфолио студии, наткнулся я на персональный сайт Леши Лейбовича, полный мрачного мироощущения.  Кстати, с годами это обычно проходит, потому что мироощущение становится еще мрачнее. Ну так вот, сайт местами очень даже неплох. Во всяком случае, сочетание текста с дизайном хорошо передает настроение. 


Взгляд

   На ночь глядя смотреть не рекомендуется

 

Фото Ильи Наймушина (фотокорреспондента Рейтер), слова Сталкера..


Лента новостей

 


Анонс от Сталкера: 16 июня  - "Столбы". Анатолий Ферапонтов. Байки от столбистов.

Затравочка:  "В заключение столбистского праздника состоялись шуточные состязания на "Слонике". Предстояло взойти на него с яйцом на ложке во рту, с завязанными глазами, без помощи рук." 

<< 15 июня 2000 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100