Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 20 июня 2000 года >>

База

От Сталкера. Вообще-то, как вы помните, сегодня должен был быть выпуск о модемах. Однако Марина отложила его на следующий раз, а прислала вот эту статью, с припиской "на разойтись я сразу согласился - и разошелся, в смысле расходился":о) Статья полна всяких женских шпилек, но, думаю, Диме Антипову не стоит на них обижаться. Поскольку в железе я чайник, не могу сказать, кто из них прав насчет Fujitsu. Но  суть Марина ухватила правильно: одни на компьютерах работают, другие являются их фанатами. Спор между ними беспредметен, поскольку спорят они о разных вещах. Когда-то, еще во времена журнала ONLINE, я в этом убедился по полной программе. Только что вышел Windows 95, фанаты Apple по этому поводу писали ядовитые статьи. Один из них долго допытывался у меня, за что я люблю Windows, а я все никак не мог объяснить ему, что я Windows не люблю, я в нем работаю.  В принципе, я с таким же успехом мог бы работать в МакОсе или Линуксе. Мне главное - дело делать. Как и большинству пользователей, кстати. Впрочем, пора предоставить слово Марине:о)

Июньские тезисы, или ответ на критику

Зачем оно надо

На мой, прямо скажем, вторичный материал о винчестерах пришло довольно сердитое письмо. Вы можете видеть его в нашей гостевой книге. Автор, Дмитрий Антипов прошелся вдоль и поперек по ошибкам, допущенным в статье. Кое-что из его критики конструктивно, и мы это учтем, кое-что мы оставим без внимания. Ответ, что называется, "по пунктам" - в гостевой книге. А здесь - общий взгляд на то, что надо, а чего не надо ожидать от нашего раздела.

Проблема в том, что компьютерная журналистика - очень многообразная вещь. Вы можете писать об играх, о новом железе, тестировать ПО, прогнозировать объемы продаж, и все это будут разные миры. Компьютер слишком сложен, и его влияние на нашу жизнь слишком сложно, чтобы поместить оценки каких-либо материалов в одной системе координат. Попробую описать, какой я вижу "Базу", чтобы подобные недоразумения не повторялись в дальнейшем.

Как уже было упомянуто в наших обзорах, в компьютерном мире существует свой андерграунд, свои фанатские течения, и просто нормальный бизнес, в котором компьютер является не более чем рабочим инструментом. За клавиатурами сидят сотни миллионов людей, и все они разные. В данном случае речь идет о различных взглядах на применение компьютера и том времени, которое он имеет право у нас забирать. Постараюсь объяснить.

Очень разные взгляды

Что же вызвало неудовольствие нашего уважаемого читателя? Во-первых, он разбирается в винчестерах лучше автора статьи (как и многие прочие, не забывайте, что материал написан женщиной ;). Во-вторых, у него есть "любимая фирма Fujitsu", о которой не рассказали, как надо. Это еще не диагноз. У кого-то тоже есть любимая фирма "Пикра", или, скажем, ДРСУ-26. Но. Любить производителя компьютерных комплектующих вместо того, чтобы просто пользоваться этими комплектующими - это красноречивое свидетельство принадлежности автора к совершенно определенной среде.

Разумеется, многие из компьютерщиков-любителей осели нынче в многочисленных фирмах и являются там инженерами, менеджерами и прочими работниками мыша и клавиатуры. И если им по-прежнему интересно исключительно железо, то есть ведь и иной взгляд на вещи. Например: подписываясь под статьей или записью в гостевой книге не как частное лицо, а как работник фирмы, человек должен понимать, что его письмо неизбежно повлияет на имидж этой фирмы. И технические ошибки, которые он допустит в этом тексте, будут не только его личными ошибками. 

Тени из прошлого

Но речь о другом. Время идет, все меняется. Прогресс продолжается. Я вижу это по себе: начав в 1998 году с цикла статей для настоящих "чайников" в газете "Предприниматель", сегодня я не смогла бы сдать такой материал ни в одно издание. Потому что время первых восторгов прошло, время восхищенного копания в каждой новой железке тоже прошло, время тратить целые дни на игры с железом и разгон всего подряд, включая коврики для мыши ;), тоже прошло. А вот любовь к компьютерному миру осталась. Просто она принимает новые формы, у пользователей появляются новые интересы. И этот кризис, вы знаете... у многих людей стало очень много работы. Тем, у кого еще слишком много свободного времени, чтобы любить Fujitsu, мы оставляем все их андерграундные заботы. "База" предназначена не для них.

Как она пишется

"База" не ставит своей целью давать глубокие анализы железа, продаваемого на красноярском рынке. Мы даем ссылки на гораздо более авторитетные и профессиональные технические источники, и не видим необходимости в перепеве уже известных статей, рискуя там и сям топтаться по чужим авторским правам. Если уважаемый Дмитрий сможет описать железо лучше, чем это делают на iXBT Hardware, мы с удовольствием передадим ему слово.

Мы видим свою цель в освещении региональных продаж и цен, и более или менее пристальном взгляде на то, что мы приобретаем за свои деньги. Технические подробности вы можете увидеть на соответствующих сайтах. Как правило, имя рассматриваемой модели у нас является ссылкой на сайт, где максимально подробно приведены ее характеристики. Это - сетевая журналистика. А для чего еще существуют гиперссылки?

Словом, "База" - это справочник покупателя в реальном времени, постоянно изменяющийся поток, в который очень трудно загнать огромные спецификации и материалы из десятков конференций. И если спросить нас, чему мы уделим большее внимание - количеству FPS в каком-нибудь Q3A у отдельной видеокарты или сравнению местных цен на нее - победят цены. А конечная цель выглядит так: покупатель просматривает тот же "Инфобюлл" и в голове у него начинают бегать различные вопросы. Все мы знаем их наизусть: это "а что я выгадаю, взяв подешевле", "а может, вместо этого лучше проапгрейдить вон то", "сколько времени этот крутой девайс будет оставаться крутым" и "а куда, интересно знать, движутся цены". Вот на эти вопросы мы пытаемся - коротко! - ответить.

Структура обзоров

Эта схема не конечна и может изменяться. У нас пока небольшой опыт, но мы растем.

Во-первых, нужно оценить диапазон цен товара, по мере накопления материала проанализировать динамику цен, а если прогнозируется рост или спад мировых цен на этот товар, то рассказать и об этом.

Второй этап - выявить ценовые группы в процентном соотношении. Например, такой-то девайс дешевле, чем за десятку, почти невозможно найти - его всего 4-5% в городе. Или наоборот, как это было с мышами - большинство из них относится к самой дешевой группе. Цель этой второй части - сориентировать покупателя на ассортимент. Здесь, по возможности, приводятся цены других городов, важнейшие из которых, конечно же, Москва и Новосибирск.

Замечание Дмитрия о разном возрасте и, соответственно, различных возможностях отдельных винчестеров - это самая ценная часть его критики. Пожалуй, эта проблема достойна внимания, и мы постараемся в дальнейшем ее учитывать.

Третий этап - отобрать из каждой ценовой группы наиболее интересные модели и дать их подробную характеристику, чтобы знать приблизительные достоинства и недостатки товаров из данной группы. Это не всегда получается, потому что многие компании в отношении определенных комплектующих просто дают фразу "в ассортименте". Так было с теми же мышами, со звуковыми колонками, и, кстати, частично с винчестерами.

Четвертый этап - выводы. Именно они являются самой уязвимой частью обзоров. Многое может остаться за кадром, но ведь и материал не резиновый. Кроме того, мы ставим, так сказать, вешки на пути - периодически поглядываем на наиболее интересное железо сезона, и еще никто не упрекнул нас за эти материалы. Мы не слышали ни одного слова критики от крупнейших наших авторитетов сетевых каталогов - ни Сергей Бородин (Инфобюлл), ни Андрей Шадрин (КрасПрайс), ни Константин Бахинский (Цены.kr.ru) не выступали с критикой "Базы". Наоборот, мы то и дело обмениваемся комплиментами и совместно ловим баги в очередном "базовском" обзоре :).

Впрочем, может быть, они просто считают женские мозги по определению не способными к тщательному анализу компьютерного железа. Я же иногда так считаю... несмотря на десять лет работы с микроэлектроникой и семнадцатилетний стаж общения с компьютерами :))). Да и дело, повторимся, не в железе. Я убеждена, что дать ссылку в дополнительном окне на статью настоящего специалиста, сославшись на нее со всем возможным соблюдением авторских прав - единственно верный путь. Только так можно уместить в 8-11 килобайт более или менее подробный обзор.

Итак, что же такое "База"? Во-первых, как мы недавно выяснили, это уникальный проект ;). Во-вторых, она дислоцируется на также уникальном проекте по имени "Сталкер" и обязана вписываться в его формат. Мне кажется, "Сталкер" все же взрослое издание (не путать с изданиями "для взрослых":). То есть не катят здесь увлеченные тинейджерские битвы между отдельными компьютерными железками и даже любовь к Fujitsu. А вот обзор рынка и динамики цен вполне подходит.

Так что я очень прошу не требовать от "Базы" невозможных вещей. О тех же винчестерах написаны книги! Мы просто стараемся отслеживать состояние красноярского компьютерного рынка и рассказывать вам обо всем интересном, что на нем происходит. Да, "База" будет расти. Поэтому еще немного о том,

Чего ей не хватает

Ваших прайсов! Мы намного качественнее подавали бы материал, если бы наши читатели делились с нами о том, что им встретилось интересного в городе. Не все фирмы присутствуют в Сети, а бывает, тот же радиорынок такое продает, что просто грех не описать. Кстати, мне прекрасно известно, кто там торгует. Вероятно, мне следовало указать, что под "барахолкой" подразумеваются не фирмы, выезжающие туда каждые выходные, а частные лица, продающие собственное железо. Исправляюсь и обязуюсь впредь упоминать об этом.

Еще одна цель - поддерживать тот огонек любви к компьютерам, который когда-то давно заставлял будущих инженеров собирать на коленке свои "Спектрумы", а будущих журналисток - ломать телевизоры в попытках пристроить к ним "Радио-86РК". Поэтому мы планируем добавлять всякие интересности из жизни компьютеров.

А вообще-то уникальность этого проекта - сама по себе клевая отмазка :). Мы растем, и растем с вашей помощью. Поэтому пишите, критикуйте, предлагайте. Я, конечно, могу покопаться в винчестерах марки Fujitsu, и написать обзор только о них. Но вы подумайте, Дмитрий, насколько он впишется в формат ежедневного замечательного издания, где и "Столбы", и авторские "Мысли вслух", и новости красноярского Интернета, и работы фотокорреспондента "Рейтер" Ильи Наймушина (я горжусь, что участвую вместе с ним в одном проекте), и огромный каталог, и еще интересные разделы, и, кстати, не хватает чего-нибудь об автомобилях. Для "чайников" и "чайниц" (неожиданная концовка, а?). 

(От Сталкера. Да, действительно, только автомобилей нам в "Сталкере" и не хватает. Тогда, вообще,  будет полный быхыт-компот. Впрочем, не будет. Что меня меньше всего интересует в этой жизни, так это автомобили)

А материал о модемах будет в следующем выпуске. Вот если бы вы прислали нам рассказы, у кого какой коннект на своей АТС! А мы бы это дело свели в один обзор. Наверное, интересно бы получилось? Обязуюсь доложить о собственном качестве связи и заодно раскрыть ужасную тайну большого босса. Пишите, заходите.

Марина Орлова 


Новости красноярского Интернета  

Обновление на "Красноярском Weekend-e": 

  • Свежий выпуск: заметки Алексея Непомнящего о концерте Земфиры; "Крик 3" - пришло время кричать; На музейном "Перекрестке" и еще!
  • Вся телепрограмма на неделю
  • Как всегда - как отдохнуть в Красноярске.

Сайт Жени Маменко тоже обновился: есть свежая картинка, посвященная дню рождения

Сайт "Право имею" переехал, сменил дизайн и структуру  и наконец-то стал регулярно обновляться. Вообще, по задумке, это очень правильный юридический сайт. Дело осталось за малым - поддерживать его и развивать.


Взгляд

   Вчера я делал выпуск о встрече старых столбистов в такой спешке, что пропустил вот такую премилую фотографию. Думаю, Илья Наймушин не обидится на меня, что сегодня я публикую вместо его фотографии - свою. В виде исключения. 

Так вот. Это уже "чаепитие в Нарыме". А мужики-то какие у нас, а? Где вы еще такие мощные спины найдете? Только у столбистов...  

Фото и слова Сталкера..


Лента новостей

 


Анонс от Сталкера: 21 июня  - "Гость"  

Затравочка:  " Почему марсианская  программа терпит крах? Почему американские аппараты сходят с орбиты, пропадают неизвестно куда? Ответ довольно неожиданный: ..."

<< 20 июня 2000 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100