Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 30 ноября 2000 года >>

База

Товар лицом-2

Продолжаем смотреть на то, чем и как компьютерные фирмы заполняют разделы новостей на своих сайтах. Чем заполняют эти разделы красноярские фирмы, мы уже смотрели на прошлой неделе. У большинства из них новостей либо просто нет, либо они второй, а то и третьей свежести. Некоторые размещают у себя ленты мировых новостей, хотя ссылки на сайт Microsoft, как это было год назад, нам, слава Богу, не встретились.

Справедливости ради отметим, что существуют отдельные, особо продвинутые фирмы ("Тетас"), которые делают свои новости по-настоящему профессиональными, сопровождая тексты о новых поступлениях на склад фотографиями, техническими описаниями, и даже руководствами пользователя. Но это скорее приятное исключение из правил.

Поэтому нам показалось нелишним взглянуть, как реализуют эту проблему другие фирмы. А наиболее эффективно реализуют ее, конечно же,

Акулы

Отбор фигурантов проходил, прямо скажем, незатейливо. Мы просто взяли несколько имен из Rambler'a. С другой стороны, какая же это незатейливость, если практически готовый полноценный опыт формирования классных новостей, который можно найти на этих сайтах, остается невостребованным. Что ж, для тех, кому "все-равно-некогда-этим-заниматься", текст ниже.

Крупным компаниям намного легче - там всегда что-то происходит, и новости набираются для каждого дня. Зато здесь очень интересно посмотреть, как структурированы новости на этих сайтах. Одним словом, дорогая столица again.

...И первый же сайт (а это компания ) показывает наиболее умное решение: раздел "Новости" здесь есть, но они не располагаются на главной странице. На наш взгляд, это оптимальный выход, причем не столько для "1С", сколько для мелких компаний. По крайней мере, если по каким-то причинам новости не обновляются, посетителям сайта это в глаза не бросается. Конечно же, 1С свои новости обновляет, и даже структурирует их по разделам "Новости партнеров", "Информационные выпуски", "Пресс-релизы", "Пресса", "Презентации". А вот новостей мировой компьютерной индустрии здесь в помине нет. И, надо полагать, никогда не будет :).

А вот небезызвестный "Демос" имеет свою ленту новостей на главной странице сайта, и обновляет ее раз в 7-10 дней. В новостях здесь размещают все, что касается жизни компании - от технических новаций до участия в разнообразных мероприятиях. Но класс есть класс, поэтому здесь есть место и таким новостям, как 10-летие официального интернета в России, состоявшееся 15 сентября 2000 года, или поздравления сотрудника компании с защитой диссертации. Тоже очень хорошее решение: размещать новости, не относящиеся к самой фирме, но имеющие отношение к ее деятельности. "Демос" - крупный провайдер, и внимание фирмы к важным датам в области интернетизации всей страны ОЧЕНЬ привлекательно. Как и внимание к своим сотрудникам, кстати.

Сайт компании "Мобил-Телеком" придерживается той же стратегии в отношении новостей, что и сайт "1С". Новости убраны с главной страницы, но внутри раздела, так же, как и у фирмы "1С", имеется много интересного. Помимо собственно канала новостей компании, есть подразделы "Спортивные новости" (они там спортом увлекаются), "Что о нас пишут", "Что о нас говорят", "Пресс-релизы", "События", и подписка.

Чувствуете подвох? Не "Пресса о нас", а что пишут, и что говорят. Если насчет quill-drivers :) все ясно - статьи в прессе - то второе более интересно. Здесь собраны отзывы известных и уважаемых людей о компании. В Красноярске, кстати, тоже есть известные и уважаемые люди. Это я так просто...

Раздел "События" довольно занимателен, в него вынесены наиболее значимые вехи в жизни компании. Сколько же народу должно наступить на одни и те же грабли прежде, чем просто прочитать о том, как решались сложные проблемы в других компаниях, а особенно в больших и эффективных, таких, как "Мобил-Телеком".

Создатели сайта фирмы "Партия" тоже имеют собственный подход к формированию новостей, причем сделано все довольно хитро. Новости вроде как есть, но в то же время их вроде как нет. На главной странице размещены наиболее важные объявления, касающиеся подписки на новости, ассортимента, новых магазинов и самой компании. Они не изменяются, но с их помощью добраться до свежих новостей очень просто.

Хотя раздел "Новости" здесь тоже есть. И тоже хитрый. Абсолютно все новости посвящены скидкам, подаркам, выгодному обмену для покупателей и бонусам для дилеров. И это правильно, потому что такие новости наиболее приятны посетителям. Кстати, о скидках. Мы не забудем посмотреть, как о нас позаботятся красноярские компьютерные фирмы перед Новым Годом :). Еще один ценный опыт - эти "только хорошие новости".

А вот известный сайт компании "Ф-Центр", похоже, и является образцом для подражания у многих мелких фирм. Другое дело, что очень трудно реализовать то, что делает "Ф-Центр", силами одного-двух человек. Для тех, кто каким-то чудом здесь еще не был, скажем, что этот сайт построен как информационный центр. Очень большая его часть посвящена новостям в компьютерном мире, конференциям, драйверам и всему тому, что всегда присутствует на таких сайтах. И только рядом - скромно - разместились адреса магазинов фирмы и прайс-листы. Когда-то нам казалась наиболее привлекательной именно такая модель.

Главная страница сайта вся состоит из новостей. Присутствует пять разделов, причем только один из них называется "Поступили в продажу" и имеет отношение к собственно торговле. На эти поступления мы посмотрели повнимательней, ожидая увидеть там сервис, по крайней мере, не худший, чем у наших "4-й Линии" и "Тетаса". Увы, это не так. Только некоторые из позиций в прайс-листе имеют ссылку на техническое описание, которое никоим образом не проясняет, что же это за железка, и стоит ли ее покупать.

И здесь-то находится тот провал, из-за которого мы с некоторых пор настороженно относимся ко всякого рода супер-порталам там, где требуется просто новость о поступлениях и 2-3 килобайта разъяснений. Другими словами, тонны информации обо всем на сайте "Ф-Центра"... не помогут обычному покупателю принять решение (а скорее всего, окончательно запутают). Хотя для энтузиастов здесь, безусловно, рай. Только вот процент этих энтузиастов среди всех покупателей, мягко говоря, невысок.

Проблему решила бы кнопочка "поиск", с помощью которой можно было бы хотя бы получить информацию по нужному железу в "неразобранном" виде, но ее нет. И на грабли эти вслед за "Ф-Центром", которому такие мелочи, что слону дробина, наступают наши маленькие "супер-порталы", для которых невнимание к обычному покупателю просто самоубийственно.

А вот и официальный сайт Microsoft в России, на который так любили когда-то давать ссылку наши веб-мастера. Единственное, чего сразу хочется на этом сайте, это посоветовать некоторым из этих веб-мастеров пройти по своей ссылке хотя бы раз. Смотрим на новости...

... И сразу видим безусловную победу развитого капитализма. "Только хорошие новости" на самом видном месте (остальные тоже есть, но требуют прокрутки). Есть еще "События" для клиентов и партнеров слева и раздел "Обратите внимание" справа, но это уже, во-первых, реклама, а, во-вторых, предназначено для поисков конкретной информации. Несколько крупных новостей, приятных клиентам, и сопровожденных красивыми картинками. Не так уж много, верно? А сейчас некоторая попытка суммировать все, что мы нашли на сайтах крупных компаний, или как мы (в идеале)

Формируем новости фирмы:

образ:

- Мы не являемся крупной компанией, и мы не располагаем свою ленту новостей на главной странице. (Наши посетители не должны думать, что интерес к посетителям у компании прекратился 14 октября 1999 года, потому что наша последняя новость относится к этой дате).

- Мы не размещаем у себя портал, призванный охватить весь интернет и всю мировую компьютерную индустрию. (Мы помним о существовании других сайтов. Таких, как iXBT Hardware. Мы даже подозреваем, что посетители интернета склонны искать такие новости именно там).

- Для нас свойственно уважение и внимание к своим сотрудникам. Мы размещаем в новостях поздравления и приятные события из жизни команды. (Наши посетители чувствуют, что в компании работают отзывчивые люди, и уверены в приятном обслуживании).

- Мы размещаем в своих новостях хорошие отзывы о нас. (Да, это реклама. Но люди, которые о нас говорят, имеют вес и авторитет в обществе. Они всегда готовы подтвердить свое мнение о нашей фирме).

продажи:

- Мы отслеживаем все события в мире товаров, на продажах которых специализируемся. Мы помним о значимых датах, и мы размещаем такие новости у себя на сайте. (Наши посетители должны знать, что мы являемся профессионалами, для которых свойственно уважение к истории своей отрасли).

- Мы размещаем всю информацию о товарах, имеющихся в продаже. Мы небольшая фирма, и не имеем возможности готовить специальные обзоры. Но мы даем ссылки на описания своих товарах, существующие на сайтах производителей, и статьи, существующие на крупных компьютерных сайтах. (Интернет для того и создан).

- Мы размещаем только хорошие новости. Скидки, бонусы, распродажи имеют неоспоримый приоритет в наших новостях. (Сайт компании создан для покупателей. По крайней мере, та его часть, где находятся новости).

Это была попытка суммировать то, что мы нашли на сайтах наиболее успешных компаний. Надо сказать, искали мы недолго. Надеемся, что все это кому-то пригодится. А на следующей неделе мы наконец-то доберемся до статистики. Декабрь, время годовых отчетов... Заходите.

Марина Орлова


Взгляд

Это не небо в алмазах. Это Красноярск - вид с Покровки:о)

  

  Фото Ильи Наймушина (фотокорреспондента Рейтер), слова Алексея Бабия.


Анонс от Сталкера: 1 декабря  - "Столбы". Песни Зверобоя.

Затравочка:  " "

<< 30 ноября 2000 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100