Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<< 13 декабря 2000 года >>

От Сталкера.  По количеству праздников на душу населения Россия, думаю, уверенно лидирует во всем мире. Думаю, в этом как раз и кроется одна из причин того, что по уровню жизни мы плетемся в хвосте. Короче, я тоже расслабился и не стал  обозревать в эти выходные красноярский Интернет - карта не легла:о) Да что-то на редкость мало появилось сайтов за последнюю неделю... Так что все четыре дня просидел я над столбовским сайтом - все-таки я постановил, что он увидит свет уже в этом тысячелетии:о). Сколько успеем материалов выложить, столько и выложим, остальное - потом. Сколько  бы материалов там ни было, все равно это - крохотная часть все того, что есть...  

База

12 Игр 2000 года

Раз уж мы начали делать сезонные обзоры лучших игр, то последний месяц в году просто вынуждает нас подвести годовые итоги и назвать лучшие игры, выходившие в течение всего года. Практическая сторона у этого обзора тоже имеется, причем не одна, а целых две.

Во-первых, поток компьютерных игр стал уже похож на вал (другое дело, что все это скоро схлынет на консоли), и делать выбор среди огромного количества новых тайтлов довольно тяжко. Во-вторых, для нас большое значение имеют системные требования лучших игр этого года. Они нам пригодятся в следующем обзоре, который целиком и полностью будет посвящен статистике. Вот там-то - в числе прочего - мы и посмотрим, насколько оторвалась игровая индустрия, точнее, системные требования большинства игр, от наиболее популярных конфигураций продаваемых в городе компьютеров.

Мы не стали делить игры по местам, внося ненужный элемент субъективности в оценки. Здесь перечислены двенадцать самых заметных игр года, имеющих наиболее высокие рейтинги и продажи в России. Месяцы, в которые попали некоторые игры, могут не соответствовать датам релизов - здесь они означают просто время, в котором игра была, что называется, "на самом верху".

Кстати, если вам нужно купить игрушку, присмотрите ее здесь. Еще одна деталь - здесь нет игры Counter-Strike, но мы помним о ней :). В скобках указано имя издателя игры и системные требования (реальные).

Январь

Unreal Tournament (GT Interactive; PII 266, 64 Mb RAM, 3D). Трехмерный шутер от первого лица, о котором можно в принципе ничего не говорить, потому что если вы в этом году хотя бы раз видели компьютер, значит, вы видели и кого-нибудь, кто резался в UT. Новый уровень для игровой индустрии во всех отношениях. Геймплей такой, что некоторые играют в UT по несколько часов в день и сегодня, а графика такова, что можно выйти на палубу галеона лунной ночью и просто выпасть за борт, засмотревшись на луну (...и ведь выпадали! и тонули!). Если надо просто душевно пострелять - UT однозначно, ничего лучшего пока просто нет.

Февраль

Final Fantasy VIII (Eidos Interactive; P233, 32 Mb RAM, 3D). Весьма ожидаемая сказка в стиле "аниме", суперхит из мира консолей, довольно коряво портированный на РС. Ужасная графика, full complete разнообразных глюков, более чем странное управление и поверх всего - трогательная история любви (еще более трогательная, кстати, благодаря борьбе с упомянутыми глюками), изложенная на пяти компактах. Для тех, кто смог осилить все проблемы - одна из лучших игр года. Экстра-кайф для любителей сказочных миров, звонких мечей, злобных монстров и запутанных отношений... Пора копить деньги на приставку.

Март

The Sims (Electronic Arts; PII 233, 32 Mb RAM (64+), 4 Mb video). Самый оглушительный успех года, щедро пересыпанный острыми рецензиями "продвинутых" журналистов. Никакой стрельбы, ни одного монстра, ни одного меча или пузырька с маной. Более того, это, наверное, единственная игра, в которой нет злодея (злодеев), собравшегося в очередной раз захватить мир. Спрашивается, что там надо делать? Да ничего. Есть, пить, спать, ходить на работу (в школу), мыть за собой посуду, покупать новую мебель и бытовую технику... В общем, всем, чем вы занимаетесь в реальной жизни. Почему люди бросают собственные дела ради точно таких же дел маленьких фигурок на экране - неизвестно, но факт есть факт: игра The Sims и ее аддон Livin' Large с момента выхода и по сей день бьют все рекорды по продажам. Загадка.

Апрель

Messiah (Interplay; PII 266, 64 Mb RAM, 3D). А это просто хороший экшен, выделившийся сюжетом и, особенно, его реализацией. Маленький Мессия по имени Боб, который выглядит, как ему и полагается, пухленьким младенцем, вселяется в чужие тела во враждебном и злом мире, пытаясь добраться до главного источника всех зол (ну, это-то есть в любой игре... кроме The Sims). Кем мы только не ходили по этим нехорошим мирам - от Лариски Крофт до Гордона Фримена, но такого еще точно не было, ангел с крыльями в канализационных шахтах - это круто. А вообще-то там главное знать, в кого вселиться (запросто можно пролететь и оказаться прямо посреди заклятых друзей, который охотятся именно за вашей свежеобретенной тушкой всю сознательную жизнь...). Веселая игра.

Май

Soldier of Fortune (Activision; P233, 64 Mb RAM, 3D). Номер два после Unreal Tournament для любителей пострелять. Для любителей пострелять с мяском и кровью - номер один. Система точечных повреждений, ласковое (поочередное) отстреливание конечностей и предупредительный выстрел в голову. Игра запрещена (вот и правильно!) во многих странах, и не рекомендуется к приобретению там, где возле нее будет пробегать подрастающее поколение в возрасте до шестнадцати лет. Другое дело, что основные покупатели этой игрушки они и есть. Для восстановления попранной политкорректности разработчики прикрутили к игре возможность отключать кровавые сцены, да только кто ее использует? Самый отвязанный шутер года. Применяйте после рабочего дня.

Июнь

Need for Speed: Porcshe Unleashed (Electronic Arts; P233, 64 Mb RAM, 3D). Автосимулятор. Согласно названию, кататься в игре можно только на "Порше", но это не трагедия - пока еще не было голосов автолюбителей против этой марки (и не будет, надо полагать :). Моделей "Порше" в игре, мягко говоря, очень много. Там, кажется, вся линейка с 1950 по 1997 годы. Самые крутые - эти, из 1950-го года. Эта часть NFS пожелала вернуться, так сказать, к корням, и обзавелась редкой реалистичностью вождения, причем проблемы с вождением старых машин выписаны особенно любовно. Если раньше вы в этой игре тормозили посредством ударов о бордюры, то здесь является проблемой просто проехать по середине дороги. Сами дороги, то есть трассы, тоже дорогого стоят - в "Швейцарии" вы просто едете на свою дачу ранним утром, а в заснеженных "Альпах" иногда кажется, что на мониторе появился иней. Европа, раритетный "Порше", Штирлиц... Из старых моделей просто не видно дорогу - и как они только ездили?..

Июль

Diablo II (Havas; PII 233, 64 Mb RAM, 3D). Игра года - но только на серверах Battle.net. Наигравшись всласть персонажами, которых можно сохранять, вы обнаруживаете, что коварная Blizzard подсунула вам режим Hardcore. Ваш герой умрет только один раз (причем, скорее всего, от лага). Вся игровая элита, матерясь, перебралась на HC, а в интернете спешно создаются кладбища погибших героев. Цитата с одного из буржуйских форумов (перевод мой): "Да, это верно, когда НС-персонаж умер, все равно что сам умер... У меня вчера барб (варвар - М.О.) погиб. Сейчас хожу амазонкой". Потом вы будете ходить некромантом, потом паладином, потом волшебницей, и закопаете героев на средних размеров бадалык. Расстаться невозможно. Ведь каждого персонажа можно развивать по нескольким направлениям... А еще можно комбинировать оружие... Игра для профи, дело чести etc. Яд.

Август

Shogun: Total War (Electronic Arts; PII 266, 64 Mb RAM, 3D). Первая стратегия в режиме реального времени, в которой можно собрать отряд до пяти тысяч человек и видеть каждого из них. Действие происходит в средневековой Японии. Немного разновидностей войск, холмы, горы, снега, реки, и настоящий рай для любителей стратегии и тактики. Искусственный интеллект дерется с поистине средневековым иезуитством - отряды врага прячутся по лесам, разбегаются, причем когда они разбегаются, а вы довольно пьете свой заслуженный кофе, вражеский шпион убивает вашего командующего и картина меняется на глазах - уже ваши войска разбегаются по лесам. Обвести в рамку и в бой? Really?.. Нет, на войне, как на войне, господин даймье. Они не вернутся. Игра для тех, кому нужны настоящие, умные, богатые на тактические возможности сражения - в режиме реального времени..

Сентябрь

Age of Empires 2: The Conquerors (Microsoft; P200, 32 Mb RAM). Продолжение средневековой стратегии от Microsoft, еще один рекордсмен продаж. Вроде бы ничего особенного - зимние карты и новые кампании не в счет. В игре надо построить Империю размером с небольшой колхоз - с очень небольшой колхоз, добавим мы. Замок, казармы, 5-6 домов, служебные постройки и 100-200 юнитов. Цель простая и опробованная временем - выкопав все самое ценное на карте, именуемое ресурсами, пойти на врага и добить его колхоз, то есть Империю. Все это проехано 1000 (тысячу) раз, и если бы не графика... Это единственная игра, в которой вы обязательно доведете свой кавалерийский отряд до замка, даже если скакать придется несколько минут, прежде, чем покинуть игру. Для любителей красивых атмосферных игр - must have.

Октябрь

X-Tension (THQ; PII 266, 64 Mb RAM, 3D). А это просто "Элита" на современном трехмерном движке. Свободная охота в открытом космосе, корабли, станции, пираты, торговля, апгрейд, частные фабрики, неизвестные НЛО, и сотни часов игрового времени. Мы уже упоминали эту игру в осеннем обзоре. Ценители старых игр будут в восторге, остальным может показаться скучным летать в одиночку, когда есть интернет. Но если нужна долгая игра с полной свободой действий - это X-Tension.

Ноябрь

Baldur's Gate 2: Shadows of Amn (Interplay; P233, 32 Mb RAM). Супертяжеловес, и, вероятно, самая ожидаемая игра второго полугодия. Занимает 4 компакт-диска и основана на известной ролевой системе AD&D. Цель в игре более или менее понятная - шляясь с группой разношерстных героев по фэнтезийным просторам Амна, воевать, выполнять квесты и всячески расти (это называется качать экспу:). В итоге должна получиться команда супер-героев, которых все уважают (боятся). Правда, чтобы нагнать страху на Амн, потребуется 300-400 часов игрового времени. Игра уже стала номером один везде, где просочилась в рейтинги. Вероятно, она же будет игрой года там, где каким-то чудом ей не станет Diablo II. Еще одна долгая и сложная игра для любителей погружения в атмосферные миры. Но здесь все просто: нравится космос - отправляйтесь в Х-Tension, нравятся сказки - добро пожаловать в Baldur's Gate 2.

Декабрь

Command & Conquer: Red Alert 2 (Electronic Arts; PII 300, 64 Mb RAM, 8 Mb video). Игра, которая вызывает самые разнооборазные чувства. Сюжет простой - СССР напал на США. В один прекрасный день. С одной стороны, мы, то есть русские, выписаны не очень хорошо. Прямо скажем, мы в этой игре выглядим очень плохо. Ну, как в полуподпольном видео эпохи ранней перестройки. Очень много красного и в меру тупые морды. Серпы и молоты на танках (символ рабочего и колхозника) вместо красных звезд, какие-то пси-технологии... Но зато в первой миссии разрушается Статуя Свободы. Потом Пентагон... Потом еще кое-что. Как стратегия игра очень хороша, хотя я в это играть не буду. Вот если бы вырасти в другом полушарии (а лучше на другой планете). В общем, если нужна хорошая стратегия (от Westwood, кстати) - Red Alert 2 самое то. Но мы вас предупредили...

Вот так выглядели самые заметные игры этого года. Конечно, их вышло намного больше, но все упомянуть невозможно. Обратите внимание на системные требования, в следующем обзоре мы к ним вернемся. Там будет давно уже обещанная статистика. Заходите.

Марина Орлова


Взгляд

Время года - ноль-ноль. Время суток - закат. (с) Михаил Щербаков.

  

  Фото Ильи Наймушина (фотокорреспондента Рейтер), слова Алексея Бабия.


Анонс от Сталкера: 14 декабря  - "Кампус". Большой бандл для маленькой компании. 

Затравочка:  " Как ни парадоксально, постоянный доступ двадцать четыре часа в сутки триста шестьдесят пять  дней в году на большой скорости может оказаться дешевле, чем  несколько часов «дайлапа» в день. "

<< 13 декабря 2000 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100