Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<<   2 февраля 2001 года >>

База

Игровые приставки: февраль 2001г.

Сегодняшний обзор посвящен игровым приставкам. Рынок этот очень интересный, бурно развивающийся, и на первый взгляд не имеющий с компьютерами ничего общего. Но это только на первый взгляд. Чем же вызван наш интерес к приставкам?

Как известно, игровая приставка - это устройство, имеющее практически закрытую архитектуру (возможность наращивать память не в счет), с помощью которого можно играть в аналоги компьютерных игр, используя в качестве монитора телевизор. В одном этом предложении зарыты миллиарды долларов, бурные дискуссии на различных форумах, и будущее всей игровой индустрии. Ключевые слова здесь: закрытая архитектура.

Почему ОНИ стали лучше, чем РС

Раньше, во времена процветания 8-ми битных приставок (типа "Денди"), а также 16-ти битных (Sega MegaDrive), компьютерный мир был прост, понятен, и помнил о термине "обратная совместимость". Игры на РС имели много преимуществ - высокое разрешение экрана у мониторов, клавиатура, перспективные технологии, которые просто отсутствуют на приставках (3D звук).

Но шли годы, индустрия разрасталась, материнские платы обзаводились разнообразными слотами - Socket 7, Slot 1, Socket 370, Slot A... и все это постепенно отказывалось работать без долгих уговоров со стороны владельцев РС. В общую проблему аппаратной несовместимости комплектующих от разных производителей внесли прямо-таки неоценимый вклад видеокарты.

Настроить какую-нибудь новую Savage 4 Pro так, чтобы все летало, оказалось непростым делом. Совместить Athlon с GeForce 2 и запустить при этом игру в D3D - настоящим шаманством, доступным немногим посвященным. А игры выходят не десятками и даже не сотнями, игры выходят тысячами. Мы их просто здесь не видим (и слава Богу). Вся игровая индустрия "весит" сегодня больше, чем Голливуд, намного больше. И проблемы пользователей здесь, мягко говоря, никому не нужны.

Поэтому издатели игр и производители железа дружно уперлись взглядом в игровые консоли, и, похоже, что это взгляд уже не вернется на РС. Купив один раз консоль, пользователь просто включает ее и играет. Основная его проблема - выбор диска с игрой, а отнюдь не вопрос "а пойдет ли она с 32 Мб памяти", или "а хватит ли мне места на винчестере". Когда устаревает Play Station, пользователь послушно идет в магазин за Play Station 2. И всем хорошо, и не надо забивать пол-диска с игрой драйверами на все случаи жизни.

Поэтому не удивляйтесь указанным ниже ОЧЕНЬ скромным характеристикам популярных сегодня консолей. Ради отсутствия проблем с аппаратной совместимостью можно пойти и не на такое.

А они и ушли

Список компаний - разработчиков игр, заявивших сегодня о полной поддержке игровых консолей в своих продуктах, не просто велик. Он очень велик (посмотрите здесь на список тех, кто будет ваять игры для не созревшей еще Microsoft X-Box). Причем не только количественно. Более или менее знающий человек, только взглянув на этот список, увидит в нем ВСЕ имена игровой индустрии, имеющие хоть какой-то вес.

Процесс зашел достаточно далеко: многие аддоны (продолжения) к оригинальным играм уже анонсированы только для игровых консолей. Как пример - французская фирма-издатель Infogrames, перепугавшая всех заявлением, что известный автосимулятор Driver 2 выйдет только для Sony Playstation 2. Сегодня они уже говорят, что PC-версия все же будет, но после того, как выйдет консольная версия.

Раньше все было наоборот: создавалась игра для РС, потом она портировалась на приставки. Существовали и "параллельные миры" игровых вселенных, которые нигде не пересекались. Существовали и порты с приставок, заставлявшие владельцев РС брезгливо морщиться. У этого отношения были основания - помимо скромного разрешения экрана, консоли имели предельно, скажем так, скромные

Технические характеристики

Сначала о том, чего нет у консолей (правда, нет и никаких сомнений, что эти недостатки будут исправляться). Нет клавиатур. То есть они есть, но за очень дополнительные деньги, и не для всех моделей. В стандартный комплект поставки они не входят. Нет трехмерного звука, хотя из возможностей телевизоров выжато в этом плане буквально все. Нет разрешения 1600х1200, а есть телевизионное, которое, мягко говоря, ниже.

Приставки типа Sega Mega Drive или тем паче "Денди" мы здесь рассматривать не будем. Они в продаже есть, их стоимость очень невелика (разновидности "Денди" от 360р., Mega Drive - 720р., дисков и картриджей более ,чем достаточно). Неплохой подарок ребенку от 5 до 10 лет, если не получается купить полноценный компьютер, но все же мы бы не рекомендовали их к приобретению. Это, мягко говоря, позавчерашний день. Мы начнем с чего-нибудь поновее, например, с

Sony PlayStation

Эта приставка в Красноярске довольно распространена, и купить ее можно во многих крупных магазинах. Дислоцируется она, как правило, где-нибудь между отделами бытовой электроники и игр (что вполне логично). Там же можно найти DreamCast, Gameboy (1800р.), диски, картриджи, аксессуары и какие-то диковинные отечественные компьютеры по цене 700-800 рублей. Стоимость Sony Playstation - около 5600 рублей.

А технические характеристики у этого чуда такие: частота процессора - 33.86 MГц (!), память - 2Mb (+1Mb), скорость обмена данными - 132 Mb/сек, CD-ROM 650Mb. Этих характеристик вполне достаточно для того, чтобы понять, почему до недавнего времени игровые консоли не могли составить конкуренцию РС. Почему эта приставка стоит так дорого? Потому что для нее выпущено множество игр и различных аксессуаров, и она вполне годится для того, чтобы развлечь своего владельца почти на современном уровне. Почти, потому что рядом продается

Sega DreamCast

Сразу оговоримся, что последние новости с приставочных полей повествуют о тяжкой судьбе компании Sega в борьбе с Sony и Nintendo. В числе наиболее упорных слухов - прекращение выпуска консолей DreamCast уже в марте этого года и разработка игр под PlayStation 2. Слух то подтверждается, то опровергается, но общее мнение - DreamCast не имеет шансов в этой битве. Но это там, у них, а здесь эта консоль на сегодня самая продвинутая, стоит около 7200р. и продается свободно в указанных уже магазинах ("Торговый Центр", похоже, особо урожайное место в этом плане).

Ее технические характеристики уже почти нормальные - частота процессора - 200 МГц, память 16 Мб (+8Мб). О графическом процессоре скажем чуть подробнее. Это NEC Power VR 2DC, способный обрабатывать 3 млн полигонов (треугольников) в секунду. Аналог в мире РС - видеоускорители на базе 3DFx Voodoo 2 (между прочим, хита начала 1998-го года!). Диски для DreamCast (GD-ROM) позволяют записывать 1Гб данных, но позволяют, скажем так, не всем :). Дело в том, что пиратских дисков для этой консоли практически нет.

Кроме того, консоли DreamCast выпускаются в японском (американском) и европейском вариантах, и игры для одного варианта не идут на втором. Конечно, это лечится, только приготовьте еще 100 зеленых рублей (это московская цена). В общем, эта приставка достаточно привлекательна хотя бы тем, что является самой современной на нашем рынке консолей. Игры для нее есть (около 50), есть и анонсы новых (около 70), есть и обещания поддержки новых и старых DreamCast-игр на X-Box, но, тем не менее, все взгляды сегодня смотрят в сторону

Sony PlayStation 2

В Красноярске этой консоли в массовой продаже нет, и появится она не скоро (буквальный ответ продавцов: "Когда дешевле станет, тогда и привезем"). Если вообще появится, а не будет привозиться исключительно под заказ. Стоимость новой игрушки, из-за которой люди не спали по ночам в очередях в Японии, США и Европе - $360. На момент выхода PlayStation 2 имела 8 (восемь) игр. Ее раскупили со страшной скоростью, а одним из последних приколов в интернете стал случай на аукционе eBay. Человек купил лот, начинавшийся словами "Sony PlayStation 2 Original box..." всего за $425, и получил покупку - оригинальную КОРОБКУ из-под приставки, без обмана. Но пустую. Такой вот ажиотаж.

Технические характеристики этой приставки оправдывают эту массовую истерику. Частота процессора - 300 МГц (0,18 мкм технология), память 32 Мб (Direct Rambus RAM), скорость обмена данными 3,2 Гб/сек. В качестве носителей используются CD-ROM и DVD-ROM. Очень хорош графический процессор - одновременная обработка 16 текселей (в 4 раза больше, чем у GeForce 256), перераспределяемые ресурсы, обработка до 25 млн многогранников в секунду (15 млн у GeForce 256), или 70 млн полигонов/сек. Но видеопамять - 4Мб для кадров и для текстур. Это уровень Voodoo Graphics.

Если эта приставка и доберется до Красноярска, для ее успешных продаж нужно очень большое количество игр, и резкий спад предложения новинок для РС. Запас времени очень велик, а там и X-Box подоспеет. А пока она не вышла, просто посмотрим, на какую железку сегодня сориентриовалась вся игровая элита.

Microsoft X-Box

Технические характеристики, не без яда приведенные вместе с характеристиками SonyPlaystation 2 и Nintendo GameCube, находятся на сайте X-Box здесь. Итак, процессор 733 МГц, 64 Мб памяти, и множество всяких фишек, среди которых аппаратная поддержка 3D-sound. В целом X-Box трудно назвать приставкой в том смысле, в каком мы привыкли употреблять этот термин. Скорее это полноценный компьютер, предназначенный для игр, из которого убрано все лишнее. Графический процессор будет, вероятнее всего, от nVIDIA, и он сможет обрабатывать до 125 млн полигонов в секунду. Цена X-Box (предполагаемая) - $300.

Самое интересное в этом, в общем-то, заурядном компьютере - та самая закрытая архитектура. Разработчики получат возможность спокойно работать, не вздрагивая от новых спецификаций или сумасшедших новичков вроде 3DFx в 1997 году. А пользователи лишатся возможности ковыряться до бесконечности в своих системных блоках. Производители железа решили, что таких любителей осталось слишком мало, чтобы принимать их в расчет. Что ж, делаем

Выводы

Рынок игровых консолей в Красноярске велик, но основная масса приставок относится к предыдущему поколению. Никакой конкуренции современным играм для РС они составить не могут. Хотя и существует мнение многих игроков относительно приставок, мол, "все там будем", это произойдет еще не скоро.

Нужно, чтобы было больше игр для PlayStation 2, чтобы продолжалась поддержка консоли DreamCast , чтобы они стоили не 200 и не 300 зеленых рублей... Нужно, чтобы парк домашних компьютеров "съел" все игры для РС, что продаются в магазинах, а, учитывая системные требования половины из них, этого может не случиться никогда. Да и самих игр под РС слишком много.

А вот тем, кто любит все самое новое, надо смотреть в сторону приставок. Список игровых разработчиков, перешедших в "консольный" лагерь, просто не оставляет выбора. Надо будет перебираться в этот X-мир вслед за авторами Oddworld, Unreal, Driver, Quake, Tomb Rаider, Warcraft... и еще тысячи и одной компьютерных игр, о которых говорили: "шедевр".

А на следующей неделе - плановый осмотр материнских плат. Не посмотрев на изменения в этой части, трудно будет оценивать новинки рынка весной. Поищем популярные модели, посмотрим цены, сравним... Заходите.

Марина Орлова


Взгляд

  То ли дело - игры на свежем воздухе!

  

  Фото Ильи Наймушина, слова Алексея Бабия.


5 февраля - "Красноярский интернет". Вас ждут сюрпризы:о)

<< 2 февраля 2001 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100