Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<<   27 апреля 2001 года >>

База

Лучшие игры весны '2001

Идея этого выпуска была такая: сравнить данные о лицензионных играх, имеющихся в продаже, из нашего прошлогоднего обзора с сегодняшней ситуацией на этом рынке. После внимательного изучения оказалось, что сравнивать, в общем-то, нечего. Мы по прежнему покупаем отличные игры, которые удается выпустить на российском рынке "Буке" или "1С", но удачных локализаций у нас крайне мало. Сколько можно говорить о "Героях меча и магии", в самом деле...

А оригинальные коробки последних мега-хитов мы по-прежнему заказываем в онлайновых магазинах. Автор систематически достает всех, кто может изменить ситуацию, с уговорами обратить внимание на эту часть рынка, но пока безуспешно. Что, в общем-то, понятно. Лицензионная коробка с Black & White стоит $63.99 в одном из сетевых магазинов. Потом ее к вам повезут и понесут, что только добавит к расходам. А покупать игрушки за 2000р., к сожалению, у нас пока могут немногие.

С другой стороны, представители концерна Mercedes-Benz, перманентно посещающие наш город, уверяют нас, что у нас этих самых Mercedes'ов на душу населения едва ли не больше, чем в Москве. Так или иначе, тратить место в данное обзоре на поверхностное освещение очень большой темы, требующей много времени и расчетов, мы здесь не будем. Лучше посмотрим, какие игры вышли у нас за последние четыре месяца. Абсолютно все они достойны того, чтобы выложить за них стоимость лицензионной версии.

О лучших играх 2000-го года мы рассказали вот здесь, и в том обзоре мы не стали как-то выделять одних на фоне других и раздавать призовые места. Игра есть игра. Того же принципа мы будем придерживаться и дальше. Смотрим.

Январь

Январь - очень тихий месяц в игровой индустрии. Все отдыхают от рождественской лихорадки, а игроки пытаются осилить весь этот поток новых тайтлов, который обрушивается на магазины в праздники. У нас тоже было, чем заняться.

"Европейские войны: Казаки"

Разработчик: GSC Game World, издатель: "Руссобит-М".

Системные требования: PII 266 MHz, 32 Mb RAM, 4 Mb video

Средневековая стратегия в реальном времени. Игра, которую мы ждали с робкой надеждой, что она будет хоть немножко походить на Age of Empires 2. "Казаки" вышли, и сразу оказалось, что AoE 2 - это вчерашний день. В "Казаках" всего больше. И это одновременно плюс и минус. До 8 тысяч одновременно задействованных юнитов в игре. Историческая достоверность происходящего, реальная физическая модель мира и настоящие трехмерные ландшафты. Одна пушка, удачно поставленная на высокой горе, доставляет райское наслаждение, особенно при виде врагов, упорно атакующих ее из долины, и тем более в мультиплейерной игре, которая здесь также имеется. Но, как и полагается игре от новой компании, "Казаки" пытаются охватить все подряд, не считаясь с личным временем игрока. Заниматься хозяйством, по которому одновременно шныряют сотни верноподданных, довольно сложно, а ведь еще надо как-то воевать и выполнять миссии. Тем не менее, играть очень интересно.

Игра "пробилась" в двадцатку Internet Top 100 на сайте Global 100, но не надолго. К сожалению, не так много есть людей с достаточным количеством свободного времени, чтобы оценить все прелести этой игры (а там есть что оценивать!). Поэтому в указанном топе по-прежнему сидит "Эпоха деревень" aka AoE 2 - пусть не такая достверная, глубокая и умная, зато легкая и красивая, и ничто ее из вершин мировых чартов не вынесет. Где-то между AoE и "Казаками" закопан тот самый баланс между сложностью игры и геймплеем, который так редко удается найти разработчикам. А самый большой плюс "Казаков" - это то, что в Красноярске сразу появилась лицензионная версия по очень смешной цене 110-120р. ("Age of Empires 2" стоит около 60 у.е. без учета доставки).

Февраль

Hitman: Codename 47

Разработчик: IO Interactive, издатель: Eidos Interactive

Системные требования: PII 300 MHz, 64 Mb RAM, 3D video

Эта игра не вызывала особых ожиданий у основной массы игроков. Чего-чего, а симуляторов суперменов в игровом мире, мягко говоря, очень много. Тем более суперменов с винтовкой в руках. Тем более с квадратной челюстью и стальным взглядом (одним на всех). Так вот, все они отныне - мелкие поделки начинающих разработчиков (Soldier of Fortune тоже!). Потому что пришел Hitman. За которого мы, собственно, и играем. Суть проста - уничтожать вредные элементы общества по заданиям каких-то неведомых, но априорно очень хороших людей. Для этого у нас имеется винтовка-нож-и все-такое-прочее, а также собственный мозг для планирования и осуществления операций. Причем вторая составляющая требуется значительно больше первой (да, это не Quake!). И именно поэтому Hitman - настоящий шедевр. Сначала вы пытаетесь осилить искусство стрелять с высоты из оптической винтовки, и это, между прочим, требует определенного опыта. Потом оказывается, что окружающий мир отнюдь не ждет, пока вы освоитесь с огнестрельным оружием, а норовит сдать вас куда следует и побыстрее. Мирные граждане здесь наделены таким интеллектом, какой не всегда встречается у некоторых из них в реальной жизни. Потом выяснится, что вожделенные тушки боссов охраняют отнюдь не идиоты. Потом окажется, что миссию в ходе выполнения невозможно записать. Кого волнует, что у вас задрожали руки.

И все это на фоне великолепной графики и очень удобного и легкого управления. Даже если вы на 100% female и не любите стрельбу, сядьте за Hitman'а и попробуйте. Полюбите, я знаю что говорю...

Март

Black & White

Разработчик: Lionhead, издатель: Electronic Arts

Системные требования: PII 300 MHz, 64 Mb RAM, 3D-video

Обязательно загляните по ссылке с названия на сайт игры. Такого мне еще не доводилось видеть ни разу. При загрузке главной страницы дрожит окно браузера, а если ваша мышка имеет функцию feedback и вы согласитесь на подгрузку соответствующего плагина, то начинается фантастика просто. Такая же фантастика, как вся эта игра.

Игра разработана под руководством Питера Молинье, известного по таких хитам, как Populous и Dungeon Keeper. Тема симулятора самого настоящего бога тоже весьма популярна в игровом мире. В этой игре у вас есть красивый (поначалу) остров с довольными (это временно) жителями и полным отсутствием серьезных проблем (это недолго исправить). Ваше присутствие обозначено этакой дланью Господней, которая ловко пробирается по вверенной территории, помогает аборигенам (или швыряет их в море), подносит строительные материалы (или раскидывает их над стаей тех же аборигенов), в общем, руководит в буквальном смысле этого слова. Выполнив пару несложных квестов, вы получаете Существо в помощь вашим божественным делам. Существо это огромное, но местные его обожают (или разбегаются в ужасе). Этакий супер-томагочи ходит по острову, внедряет на нем уважение и признательность к вашей персоне (или страх и отвращение), и также помогает по хозяйству аборигенам (или активно гадит на их дома). Во всем этом процессе вам помогают два советника, болтающиеся по разным краям экрана. Один работает на White, то есть светлые силы, второй имеет рожки, наглую морду и представляет собой, так сказать, Black forces. Результат игры может быть любым. Внешний вид острова меняется в зависимости от дел, которые на нем творятся. Хорошая возможность увидеть настоящий ад. Или рай земной (виртуальный), где все весело и хорошо. В общем, стройте что хотите.

Автор имеет признательность к этой игре еще по одной причине: наконец-то Top 20 Internet получит новое имя. Первая десятка не менялась там уже года полтора, а обозревать ее приходится каждый месяц.

Апрель

Дальнобойщики 2

Разработчик: SoftLab-NSK, издатель: 1С

Системные требования: PII 300 MHz, 64 Mb RAM, 3D video

Мы даже убрали Fallout Tactics, чтобы оставить место для этой игры. Как понятно уже из названия, "Дальнобойщики 2" являются симулятором грузовиков. Те, кто видел первую часть, помнят великолепную реализацию вождения тяжелого грузовика в крайне скудном окружении: одна кабина на все марки машин, и несколько небольших трасс. Игра больше напоминала собственную демо-версию, чем полонценный продукт, и даже второй диск, туго набитый мультимедией о грузовом автотранспорте, не спасал ситуацию. Но мудрые ветераны игрового мира знают старую поговорку "Были бы кости, а мясо нарастет", и ждали вторую часть игры. И не напрасно ждали! В игре появилось пространство, интересная экономическая модель, довольно активная окружающая среда в виде конкурентов, полиции и бандитов, и улучшенная графика. Ближе к концу игры надо захватить 51% местного рынка автоперевозок. А начало - за баранкой, уворачиваясь от одних и натравливая мафию на других, по бесконечным дорогам с грузами, купленными по собственным расчетам. В игре около десятка городов, между которыми и идет товарообмен. Играя на ценах, можно (и нужно) значительно повысить свое благосостояние. Недостаток: игра не для женского пола. Автор как-то спокойно относится к фыркающим реалистичным грузовикам, а вот для любителей жанра это просто праздник.

Игра разработана в Новосибирске. Еще один праздник. Если игру удастся пройти, то выдадут легковую машину BMV, как и полагается боссу. Не соглашайтесь, говорят, грузовики лучше.

На самом деле за это время вышло очень много игр. Здесь представлены те, которые имеют безусловный успех как по продажам, так и в игровых чартах. Четыре больших игры разных жанров - этого хватит на несколько месяцев. А на Battle.net, где каждый момент времени несколько тысяч человек играют в Diablo II, время от времени кто-то заявляет: все, ухожу в Q3-Fallout Tactics-B&W etc. Максимум через два дня этот человек снова в игре и часами гоняет чертей, которых знает уже лучше, чем свою семью. Но это уже другая история.

А на следующей неделе мы посмотрим на видеокарты. Вероятнее всего, это будут два больших обзора. Заходите.

Марина Орлова


Взгляд

 22 апреля проходил фестиваль "Джаз над Енисеем". Как известно, перед празднеством в зале отключили свет - и не включали его дальше. 

Фото Юрия Богданова, слова Алексея Бабия


30  апреля  - "Красноярский интернет"

<< 27 апреля 2001 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100