Сталкер - Интернет-журнал
 

Домой


Новые сайты

Бизнес

Искусство

Компьютеры, интернет

Личное

Наука и образование

Общество

Персональные страницы


Stalker TOP
Наша кнопка
Используйте для ссылок на сайт эту кнопку


Rambler's Top100 Service

Архив статей

Сталкеровская премия

История компьютерного Красноярска

Гостевая книга

 О проекте

Полезные ссылки

Расписание самолетов

Расписание поездов


Яндекс  Что ищем?  
 Где искать? В Yandex По красноярским сайтам По каталогу сайтов

<<   23 мая 2001 года >>

База

Я долго думала, как бы привязать этот обзор к "Базе". Вроде как не о железе, но отношение к компьютерному рынку города все же имеет: игра "Дальнобойщики-2" (имеется в виду лицензионная версия от "1С") продается во многих салонах и весьма популярна у игроков. Но самое главное, она разработана новосибирской фирмой SoftLab-Nsk.

За семнадцать лет игрового стажа я видела много игр. Они были созданы в Европе, США, Канаде, Австралии... Где угодно, но не в России. Потом стали появляться российские игры. Но превзойти "Тетрис" Алексея Пажитнова ни одна из них не смогла. А вот теперь появилась игра и в Сибири. Игра мирового класса, настоящий хит. С чем "База" и поздравляет наших игроков и не удерживается от того, чтобы не рассказать о нем поподробнее. Итак, "Дальнобойщики-2", симулятор грузовиков с элементами стратегии. Просит PII-300 и 64 Мб памяти, но все равно тормозит. Имеет один патч, который немного поправляет это дело и лежит здесь. Играйте и наслаждайтесь.

Дальнобойщица

Вообще-то я равнодушна к грузовикам. Инфернальная мощь, приписываемая реву двигателей, и скорость многотонной машины не производят на меня ровным счетом никакого впечатления. Хотя многие авторы не совсем художественных произведений приписывают женщинам безусловный восторг при виде "Рено-Магнум", входящего в поворот на скорости 60 миль в час, или замызганного КАМАЗа, штурмующего внедорожные кочки. Нет, ничего такого я не испытываю... Грузовик ездит по дороге и должен перевозить грузы. Это все, что может сказать нормальная женщина относительно автотранспорта.

Но здесь имеется маленькая проблема. Компьютерные игры высокого класса появляются крайне редко. Ветераны со стажем, которые разбираются в играх, находят для себя всего 1-2 наименования в год (2 - это уже праздник). И это несмотря на то, что игрушки выходят тысячами, внимания заслуживают сотни, описываются в обзорах десятки, а на вашем винчестере... все правильно, одна "Свободная ячейка". Или Diablo II Multiplayer, как в моем случае. Всего одна игра.

Поэтому, когда выходит ВТОРАЯ игра, бедным женщинам приходится учиться стрелять из винтовки с оптическим прицелом (Hitman: Codename 47), строить и кормить армию саксонцев, чтобы разъяснить англичанам и их не в меру прославленному флоту, кто в доме хозяйка ("European Wars: Cossacks"), или... водить эти чертовы грузовики. А куда деваться, если вы играете очень давно, и "женские" пасьянсы и ненавистные "линии" для вас откровенный отстой?.. Поэтому, скрепя сердце,

Садимся за руль

...В конце концов, не так уж сложно было стыковаться с орбитальными станциями в "Элите". Уж с грузовиком как-нибудь управимся. А грузовик нам для начала дают самый захудалый. Это "ЗИЛ", с позорно ничтожным количеством лошадиных сил и такой мелкой грузоподъемностью, которая не произведет никакого впечатления не то что на женщин, а вообще ни на кого.

Такую машину надо срочно менять. Варианты обмена есть довольно интересные... Нет, вы не о том подумали. Никто не предложит женщине-вои... пардон, водительнице, выйти из машины на зеленую травку и обговорить вопрос о сходной цене в тиши, так сказать, полей окрестных. И это несмотря на то, что местное междумордие (интерфейс), великодушно предлагает несколько девиц на выбор в качестве вашего альтер-эго, одна из которых явно может приобрести Mercedes Actross, просто поманив его к себе пальчиком.

Нет, правила приобретения машины суровы и строги для всех участников забега. Метод номер один - приобрести вожделенное авто на законных основаниях. В этом случае наша дорога лежит к "Кольцу", на котором, натурально, проходят кольцевые гонки. Проскакать на "ЗИЛе" первой проблем не составляет. Довольный взгляд замечает ремонт дорожного полотна в самом коварном месте, чек-пойнты для самых хитрых, замечательную лужу посреди дороги, и весьма неглупых соперников, которые и не думают быть джентльменами. А нафиг?..

Для игры было лицензировано множество реально существующих марок автомобилей. ЗИЛ, Газель, КАМАЗ, DAF, SCANIA, MERCEDES, RENAULT и многие другие. Кабины у всех разные (в первых "Дальнобойщиках" была одна на всех), поведение на дороге тоже различается, хотя уже не так явно. В общем, некоторый простор для манчкинов есть. И это радует.

Кстати, на машину можно налепить личную эмблему. Ну, колесо там какое-нибудь в лавровых ветках или хищную птичку... В общем, можно украсить свой автотранспорт по мере сил, за что отдельное женское спасибо. Выиграв заезд, получаем 20 тысяч рублей и лицензию на найм одного водителя. Нет, вы не о том подумали. Водитель будет просто перевозить грузы, какие такие окрестные поля... Но о водителях позже. Нам надо организовать новую машину, подруги.

Съездив на гонки раза 3-4, можно купить все, что движется в этом славном местечке. Но есть и второй путь. Выезжаем на трассу и внимательно смотрим по сторонам. Для этого можно даже пойти на уступки хардкорному стилю вождения, включив внешнюю обзорную камеру. Высмотрев одинокую машину в кустах, то есть в тиши полей окрестных, приближаемся к ней с целью... Нет, вы не о том подумали. Приближаемся с целью выяснить происхождение тачки. Для этого любая рассудительная женщина должна иметь соответствующий сканер, купленный за жалкие 3000 рублей на СТО. Он позволяет выявить ворованное авто и предостеречь от опрометчивой покупки (100% банкротство и гейм овер).

И вот мы в новом "Мерседесе", купленном раза в три дешевле его реальной цены. Чинимся на сумму где-то 5-7 тысяч и становимся владелицой лучшей машины на деревне. То есть на деревнях, которые здесь называются

Города

Городов штук десять. Названия родные - "Шахты", "Приозерск", "Южный"... Это вам не Rig&Roll какой-нибудь, это полностью локализованные для российского рынка "Дальнобойщики-2". В городах есть по несколько светофоров, пара-тройка полицейских машин, 5-6 зданий, немножко мафиози, грузовики и водители на продажу и БАЗЫ. Пусть бросит в меня камень тот, кто считает, что нормальному городу надо что-то еще.

Кстати, в "Южном" есть аэропорт. Тайные планы разработчиков?.. Неплохо было бы заказть себе в аэропорту скромный танк или маленький хорошенький пулемет на крышу. Иногда очень хочется, несмотря на пол и род занятий.

Базы, они же станции, созданы для торговли. Каждый город что-то продает и каждый город что-то хочет. На самом деле все они работают на одном руднике в "Алмазном", а хотят пиво и телевизор после работы, а также кое-что еще, о чем вы совершенно правильно подумали. Вот неплохая идея, между прочим, о "взрослом" патче к игре с full throttle на закате, вечерними придорожными барами, квестами, такси, инвентарем... В общем, hi, Larry, how are you... Это не уход от темы, это ностальгия по атмосфере, уж простите. Так или иначе, здесь есть видимость торговли, и мы можем на этих базах затариться чем угодно. После чего начинается

Трудовая поездка

Трудовая поездка полностью отвечает вашим и нашим представлениям о честном труде. Правда, нас перед дорогой не осматривает доктор (оцените преимущество компьютерных игр и доставайте ваше пиво). Но зато здесь есть а) гнусный таймер и б) соперники. Таймер вынуждает нас гнать на полную, не отвлекаясь на тишину полей окрестных и полицию в кустах (не забудьте купить антирадар), а соперники вдруг оказываются хищными тварями на колесах, которые так и норовят испоганить вашу дорогую машину.

Причем делают они это мастерски. Искуственный интеллект в этой игре наконец-то стал похож на интеллект (он умнее, чем в Driver, NFS V, Mercedes-Benz Track Racing... да он вообще самый умный среди искусственных и некоторых естественных интеллектов!). Но бороться с ними легко. Вспомнив стоимость ремонта и приобретения новых девайсов для вашего "Мерседеса", вы с такой энергией начнете выкидывать с дороги все, что на ней находится, что вряд ли кто предположит, что за рулем этой психованной тачки сидит женщина. А потому что дорого все!..

Для солидного вознаграждения надо приехать первой. Но это непросто. Груз, если это не вата, имеет процент повреждений при ударах. Вспомните вашу злость на дорожных хулиганов и помножьте ее на хрупкость электролампочек. Что вы привезете? Какую премию??? Так жить нельзя, поэтому, раз уж пулемет для нас в игре не предусмотрен, пытаемся нанять все встречные джипы подряд, справедливо предполагая, что в них сидит

Мафия

Мафия здесь трудится не покладая колес. Они все время шныряют по дороге, продают машины всех марок (цвет ваш по выбору, за что второе женское спасибо), которые часто оказываются крадеными (гейм овер again), и легко покупаются на просьбу о личной безопасности.

Мафия может напакостить вашим конкурентам, но приз за доставку не намного больше того, что сожрет ваша стая заклятых друзей на джипах. Хотя... если вы хотите быть доброй мамой этим славным мальчикам... Погодите, не торопитесь, ведь здесь есть еще и

Полиция!.. Help! Help!... Черт.. Помогите!

Угу. Здесь это та же мафия, только дополнительно повернутая на правилах дорожного движения. Полиция со вкусом усеяла все местные окрестности своими вертолетами и машинами. Причем даже если выкрутить в опциях трафик на дорогах до нуля, полицейские машины останутся. И это настоящая засада! Они повсюду. Они подкарауливают вас у светофоров, сидят в канавах на скоростных участках... ну вы понимаете. Ни о какой тиши полей окрестных с ними лучше не говорить. Первое: купите антирадар. Второе: попытайтесь их подкупить. Пять минут позора (это если попадется честный коп и влепит штраф за попытку затащить его в поля) с лихвой окупаются удачным подкупом стражей порядка. После этого жизнь практически устроена.

Хотя это нехорошо и неправильно. Подкупать полицейских я имею в виду. Кстати, о полях (наконец-то!). Это по-настоящему

Красиво

Графический движок "Дальнобойщиков-2" разделывается с конкурентами не хуже вашего обустроенного белого "Мерседеса". Движение машины весьма достверно (это, кстати, реальная причина любви народной к первым "Дальнобойщикам"). В кабине можно осматриваться по сторонам, и там даже какие-то стрелки на приборах прыгают... ОК, на спидометре и тахеометре. В общем, это один из немногих автосимуляторов, в которых вы чувствуете себя не возле монитора, а за настоящим рулем.

Работают фары. Работают они в режиме ближнего и дальнего света и ВСЕГДА, даже солнечным днем. Вроде пустяк сказала, а ведь даже в хваленой NFS фары можно включить только в ночных трассах. День и ночь сменяют друг друга, причем все это в реальном времени, с закатами и рассветами. Луна светит, солнце палит (блики прилагаются), на рассвете выключаем фары, на закате тоже выключаем, поля ведь кругом... Эффект летней ночи реализован на сто процентов. Есть дождь, который стекает каплями по стеклам. Есть "дворники", которые исправно чистят обзор, есть молнии и гром, и в такую погоду, да еще ночью, лучше действительно пересидеть в полях, чем искать, к примеру, новые

Трассы

Тарссы здесь длинные, удовольствие просто покататься обеспечивают с лихвой, и весьма разнообразные. В наличии леса, горы, высокогорье, пустыня, морское побережье, мосты, ну и поля конечно. Умножайте это на калейдоскоп смены времен суток и погоды, и получайте свой неповторимый пейзаж для каждой игры (мы мечтали о таком много лет, между прочим).

На трассах щедро разбросаны службы сервиса. Здесь есть почти все, кроме того, о чем вы подумали. Предположительные потребности дальнобойщика - бензин, починка машины, новые примочки для нее же и справочная информация о ценах. Иногда ужасно хочется дать денег несуществующим мотелям за право скоротать (до одной секунды) ночь. Слишком уж много там важных дел, которых можно сделать только днем.

С трасс надо съезжать, чтобы обнаружить новые заказы (в этом случае у вас нет соперников, только таймер), купить подержанную машину, дешево заправиться, ну и погулять по полям окрестным, но здесь вам придется включить воображение. В целом, обочины зачастую намного интереснее трасс. Вы снова не о том подумали.

Службу технической поддержки можно вызвать прямо на дорогу. Вызов стоит 1000 (тысячу) монет. Поэтому сей непотребно дорогой сервис зовем только тогда, когда наш любопытный грузовик промахивается мимо полей и летит в воду. Падение в воду здесь означает тотальный гейм овер, вспомните клип Eminem'a, если не верите. Судорожное нажатие Esc с последующим вызовом 911 спасает без проблем... Кстати, в игре есть

Цель

Наша цель - полный контроль над местным рынком автоперевозок. Имея лицензии (одна победа в гонках - одна лицензия) и достаточное количество денег, мы можем нанять 51% от всего местного водительского состава. Тогда мы получаем легковую BMV, называемся боссом и гордимся победой. Тоже, в общем-то, гейм овер.

Еще одна цель - наслаждение собственно игрой. Когда у вас кончается бензин, а на хвосте мафия. Или когда вы знаете, что за поворотом будет крутой обрыв в реку, а ваш толкающийся конкурент ничего об этом не знает... пока. Или когда вы решаете взять заказ до дальнего города, прикидывая, успеете ли добраться до ночи. Или когда вы заправляетесь перед длинным перегоном и... уничтожаете эту последнюю заправку перед носом у голодных конкурентов.

Там очень много таких моментов. Еще бы немножко той самой атмосферы ночного стрекота кузнечиков возле освещенных мастерских (Full Throttle!..), когда даже монитор начинает пахнуть мазутом и придорожной пылью, и был бы 101% хит. А пока это просто хит. В ходе обзора один раз вспомнилась игра "Элита", известная в мире как "Игра 80-х". Надо сказать, что если игра заставляет хотя бы косвенно вспомнить "Элиту" - это золотая медаль, аттестат зрелости и диплом о высшей образованности одновременно.

Вы можете немного покататься и бросить игру, а можете попробовать добиться главной цели, участвуя в гонках, нанимая работников и разбираясь с мафией и полицией. И тогда у вас там не будет ни одной секунды свободного времени, вы просто не сможете оторваться. И это несмотря на то, что в тиши полей окрестных никого на самом деле нет.

Марина Орлова


Взгляд

 Ну, а где машины не пройдут - стало быть, на лодке...

 

Фото Ильи Наймушина, слова Алексея Бабия

<< 23 мая 2001 года >>

  

Пишите мне: alex@maxsoft.ru, сообщайте о новых сайтах и замеченных ошибках...




 Нет предела совершенству!

BISER

 

 Designed by MaxSoft © 1998-2001Go! Go! Go!      Красноярские Столбы  участник Rambler's Top100